Плохая игра про космических эмигрантов: обзор Mass Effect: Andromeda
02.04.2017 09:26
—
Новости Hi-Tech
|
История выдающегося человека, капитана Шепарда, спасшего галактику от древней расы Жнецов, закончилась вместе с финалом оригинальной трилогии Mass Effect в 2012 году. Для мира видеоигр серия значит примерно то же самое, что «Звездные войны» или «Звездный путь» для кинематографа: это эпохальное произведение, которое, среди прочего, показывает индустрию в самом выгодном свете. Жаль, что о Mass Effect: Andromeda говорить восторженно не получается при всем желании. Наша оценка игры: 6,5 из 10. — С чего начинается игра?— Завязка Mass Effect: Andromeda вроде бы предвещает увлекательное приключение. Несколько ковчегов с людьми и прочими расами отправляются из Млечного пути в Галактику Андромеды, чтобы найти там новый дом. После 600 лет космического путешествия до конечного пункта из всей экспедиции добирается лишь корабль людей «Гиперион» и командный центр «Нексус». Остальные ковчеги пропали, да и у тех, что уцелели появляется куча проблем. По прибытии выясняется, что пригодные для заселения планеты за несколько сотен лет превратились в опасные и полностью неприемлемые для жизни миры. К тому же главные герои встречаются с враждебной расой кеттов, изучающей древние руины неизвестной цивилизации. По-видимому, сооружения как-то меняют атмосферу планет, делая их климат недружелюбным. Собственно, план действий главного героя в таких условиях следующий: найти пригодные для жизни планеты, разбудить колонистов из криосна и основать первые поселения в Андромеде, попутно отбиваясь от кеттов. — Что такого увлекательного в исследовании Андромеды?— В первые несколько часов игроком движет чувство первооткрывателя. Новые планеты, незнакомые локации, опасные и неизвестные враги из далекого космоса — все это настраивает на правильный лад. Кажется, что дальше будет только лучше, ведь перед игроком простирается неизведанный мир, в котором может быть все, что угодно. Первая экспедиция в неизвестные подземные хранилища проливает свет на жизнь древней и, по видимому, уничтоженной цивилизации. Первая колония дает надежду и своеобразное чувство безопасности: раньше люди ютились на станции в холодном космосе, а теперь у них есть дом и твердая земля под ногами. Первые поездки на вездеходе позволяют ощутить дух авантюризма, потому что в походе можно столкнуться с самыми разными невзгодами. Впрочем, эйфория длится недолго. Оказывается, что лазить по таинственным катакомбам придется еще раз десять за игру, основание колоний каждый раз проходит по одному и тому же сценарию, а большинство заданий сводятся к тому, что нужно проехать несколько километров на вездеходе и просканировать какой-нибудь цветок. Или минерал. Или еще что-нибудь, что ну никак не соотносится с работой космического первопроходца. Слава богу, что унылые миссии в журнале отправляются в специальную вкладку, так что можно сразу ими пренебречь и заняться либо основным сюжетным квестом, либо выполнить задания от членов вашей команды. В них будут и заговоры, и интриги, и необычные откровения. К тому же тратить свое время на просьбу товарища, с которым вместе вы уже побывали не на одной планете, хочется как-то больше, чем быть на побегушках у случайно встреченного колониста, чьего имени ты даже не знаешь. — А сражаться-то хоть интересно с новыми врагами?— В своем путешествии главный герой время от времени будет встречаться как с местной агрессивной фауной, так и с кеттами. Ни первые, ни вторые пока не готовы вести межгалактический диалог, поэтому приходится с ними воевать. Боевая система не сильно изменилась со времен третьей части, разве что стала более дружелюбна к игроку. Теперь у главного героя нет какой-то особой специализации — при желании можно прокачивать любые навыки и комбинировать умения солдата и биотические способности (в мире Mass Effect это что-то среднее между магией и трюками джедаев). Бои стали более агрессивными и зрелищными. Отсиживаться за укрытиями скучно и не особо эффективно. Благодаря реактивному ранцу главный герой может взмывать вверх или стремительно уходить в сторону, если по нему ведется огонь. Большое количество активных способностей позволяет расправляться с врагами не только быстро, но и довольно эффектно. С помощью биотики можно отбрасывать противника на несколько метров или создавать зоны с нулевой гравитацией, в которых враг будет беспомощно барахтаться. Впрочем, соперники тоже не будут сидеть за укрытиями и ждать, пока вы их расстреляете: они постоянно перемещаются и стараются кооперироваться. Через пару десятков часов бои все же надоедают, потому что временами их бывает очень много, а каждое новое столкновение по большому счету мало чем отличается от предыдущего. Разве что схватки с гигантскими монстрами Андромеды вызывают некий азарт, но такое случается крайне редко. — В интернете много роликов с ужасной анимацией персонажей. Все действительно так плохо?— Люди, незнакомые с процессом разработки видеоигр, еще до входа Mass Effect: Andromeda стали обвинять сотрудников BioWare в том, что те не могут сделать качественную лицевую анимацию, как, например, в The Witcher 3 или на худой конец в Horizon: Zero Dawn. Не секрет, что для того, чтобы персонажи нового Mass Effect выглядели реалистично в момент речи, чтобы их губы совпадали с тем, что говорят герои, нужно потратить огромное количество ресурсов. Запись анимации с живых актеров стоит много денег, поэтому эта часть игры делалась с помощью специальных программ. Так выходит быстрее и дешевле, хотя качество хуже. К тому же, если не знать, куда смотреть, то проблем с анимацией можно вовсе не заметить. А недостатков в игре и без того хватает. — Это каких, например?— Внимательный игрок подметит, что у дружественной цивилизации ангара, которая никогда не контактировала с людьми из Млечного пути, имеются такие же технологии и уклад жизни, что и у землян. Никаких необычных привычек, традиций и верований. У какого-нибудь племени из Новой Гвинеи и европейцев общего меньше, чем у рас, существующих на удалении многих световых лет. Ангара выглядят совершенно по-другому, у них свой язык, но на этом различия заканчиваются. Вдобавок ощущение того, что ты исследуешь доселе неизведанные планеты, проходит очень быстро. Куда бы ни прилетел главный герой, там обязательно уже кто-то есть, и он готов поведать об этом мире. Мы не сами открываем для себя новые горизонты — нам о них рассказывают те, кто пришел раньше. На колонизированные планеты можно возвращаться, чтобы выполнить разные задания в тех локациях, которые были поначалу недоступны из-за высокого уровня радиации или погоды, несовместимой с жизнью. Однако, как уже говорилось ранее, скорее всего вам выдадут унылую миссию, где нужно приехать на место, пострелять и просканировать какой-нибудь ящик. Или два. Mass Effect: Andromeda только иногда впечатляет и удивляет необычными сценами или игровыми ситуациями. Порой, как и в оригинальной трилогии, можно на несколько часов застрять в какой-нибудь локации, погрузившись в увлекательные диалоги, или очутиться в месте, которое действительно интересно исследовать. То есть, временами новый Mass Effect выглядит и играется, как лучшая игра про космические приключения. Жаль только, что из 60 часов лучшими можно назвать хорошо, если десять из них. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
История выдающегося человека, капитана Шепарда, спасшего галактику от древней расы Жнецов, закончилась вместе с финалом оригинальной трилогии Mass Effect в 2012 году....
|
|