"Город-призрак", в котором страшно выходить из машины. Что мы увидели на улицах Детройта. 21.by

"Город-призрак", в котором страшно выходить из машины. Что мы увидели на улицах Детройта

03.08.2017 11:08 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Здесь находятся штаб-квартиры автомобильных гигантов Ford, Chrysler и General Motors, а еще тут более 70 тысяч заброшенных зданий и 30 тысяч пустых жилых домов, а также один из самых высоких уровней безработицы и преступности в США. Добро пожаловать в Детройт!

Мы продолжаем рассказывать о нашем большом путешествии по США на автомобиле в совместном с «Корона Техно» проекте.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Детройт — город на севере США, в штате Мичиган. Он стал вторым пограничным городом в маршруте нашей поездки — канадский город Виндзор находится на другой стороне реки Детройт, и навигатор упорно предлагал нам «срезать» крюк из Буффало по соседней стране.

Первоначальный план заключался в «походить по какому-нибудь заброшенному району и поговорить с местными». При этом брошенные здания в Детройте особо искать не нужно — они повсюду.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Нами был выбран район North End, расположенный ближе к северу города. Полупустые улицы, разукрашенные баллончиками дома с выбитыми окнами и компании хмурых афроамериканцев отбили у нас всякое желание совершать променад, а даже выходить из машины. Так что план пришлось поменять.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Для координации дальнейших действий мы решили остановиться в закусочной неподалеку. «Там же рядом много магазинов и полицейский участок», — думали мы. Но даже в таком месте было, мягко говоря, жутковато. В том числе из-за, видимо, остатков какого-то большого здания.

Судя по картам Google, в таком виде это место, как минимум, с 2015 года.


Фото сделано с помощью Samsung Galaxy S8

Внезапный крик продавщицы в закусочной оказался разговором со вновь зашедшими покупателями, а еда — гораздо хуже по качеству чем та, что мы привыкли покупать в аналогичной сети в Беларуси.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Мы впервые за время путешествия ели в заведении, где сидели исключительно афроамериканцы. Они были так же удивлены этим фактом, как и мы, и пристально нас разглядывали. От такого внимания хотелось побыстрее сесть в машину и уехать, что мы и сделали.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Уезжаем. На заднем фоне — очередное заброшенное здание. Похоже на какие-то цеховые помещения

Позже мы узнали, что закусочная находилась не в Детройте, а в городе Хайленд-Парк — своеобразном анклаве практически в центре Детройта (в Америке такое вполне возможно).

Этот населенный пункт интересен тем, что в первой половине прошлого столетия здесь размещались заводы Ford и Chrysler, которые позже закрылись. Если верить Википедии, сейчас население городка внутри Детройта составляет около 11 700 человек, 93,5% которых составляют афроамериканцы, а 3,2% — белые.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Вообще, история Детройта и его текущее положение тесно связаны с расцветом автомобильной и военной промышленности США.

В начале XX века этот американский город стал крупным автопромышленным центром. В 1941 году здесь был построен Детройтский танковый арсенал корпорации «Крайслер», который на тот момент стал крупнейшим танкостроительным предприятием в мире. Вместе с предприятиями Ford, General Motors и другими американскими гигантами Детройт был в то время большим военно-промышленным конгломератом и одновременно «автомобильной столицей мира».

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

В начале 1950-х в США продвигалась на государственном уровне программа дешевых и общедоступных автомобилей, и Детройт в буквальном смысле процветал, став одним из богатейших городов Северной Америки. Тогда в городе проживали 1,85 млн человек и тогда же начался его упадок.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Благодаря всеобщей автомобилизации богатые жители, квалифицированные инженеры начали покидать Детройт, покупая жилье в комфортабельных загородных кварталах. Это привело к тому, что в центре остались более бедные семьи, как правило, афроамериканцы.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Ситуация продолжала ухудшаться в 1960-х и 1970-х. Крупные военные конфликты прекратились, а нефтяные и энергетические кризисы привели к перемещению автомобильного производства в Южную Корею, Китай, Тайвань и Японию. Детройт пришел в упадок, многие его заводы закрылись, а население продолжило покидать город, оставляя после себя заброшенные районы.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

По состоянию на 2015 год в городе осталось лишь 677 тысяч жителей, или 37% населения 1950 года. По данным бюро трудовой статистики министерства труда у Детройта наивысший показатель безработицы из 50 крупнейших городов страны. Не работает здесь почти четверть населения — 23,1%.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Кроме того, Детройт оказался на последнем месте в списке 71 города США по процентному отношению обитателей города, живущих за чертой бедности, — 36,4%.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Надпись на табличке: «Помогите ветерану войны»

Поэтому неудивительно, что в Детройте один из самых высоких в стране уровней преступности. В 2012-м уровень убийств в городе составил 53 на 100 тысяч населения, что в 10 раз больше, чем в Нью-Йорке. Последние годы Forbes неоднократно называл Детройт одним из самых опасных городов в США.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Это место с 70 тысячами покинутых зданий и 30 тысячами пустых домов часто называют «городом-призраком». Здесь всё как в голливудских фильмах про плохие районы. Машины с разбитыми стеклами и помятыми боками, бомжи с тележками и огромное количество заброшенных домов. И это практически в центре города.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Здесь когда-то была школа

Часто кварталы пустуют не полностью. Часть домов может быть заселена — уж не знаем, законно или незаконно. В таких местах можно встретить припаркованные автомобили.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Периодически нам приходилось останавливаться, чтобы сделать снимок. Но ненадолго, учитывая взгляды «снимающих» опустевшие жилища. Чем-то это место напомнило заброшенный город Припять под Чернобылем. Не хватает только прорастающих сквозь крыши деревьев.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Заброшены не только одиночные жилые дома, но и целые многоэтажки, магазины, школы и церкви. Мы бы не рискнули сюда сунуться ночью.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Повсюду висят объявления о сдаче или продаже домов. Здесь можно арендовать целый дом за 500 долларов в месяц — считай, хорошая «трешка» в Минске.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

В районе, где мы побывали, дома изначально (в 2005-м) продавались за 130-140 тысяч долларов. Сейчас их можно купить дешевле 5 тысяч. Но желающих, судя по тому, что мы увидели, немного.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Внутрь заходить без сопровождения мы побоялись — непонятно, кого там можно было встретить, особенно учитывая то, что в Америке разрешено ношение оружия.

Пустуют в Детройте не только недорогие с виду дома, но и очевидно «богатые» жилища. Но вряд ли их уже можно кому-то продать.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Здесь мы прощаемся с неуютным и полупустым Детройтом. Но наше большое путешествие по США продолжается и на очереди — Чикаго. Читайте первый репортаж из «города ветров» уже в следующий понедельник. А все материалы цикла собраны на интерактивной карте путешествия.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Здесь находятся штаб-квартиры автомобильных гигантов Ford, Chrysler и General Motors, а еще тут более 70 тысяч заброшенных зданий и 30 тысяч пустых жилых домов, а также один...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Hi-Tech)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика