Еще один смертный приговор вынесен в Беларуси. 19 мая Гомельский областной суд приговорил к исключительной мере наказания — расстрелу — жителя Гомеля Сергея Острикова.
Мужчина 1982 года рождения обвинялся сразу по нескольким статьям Уголовного кодекса: чч. 1, 2 ст. 166 (изнасилование), ч. 2 ст. 167 (насильственные действия сексуального характера), ч. 1 ст. 182 (похищение человека), пп. 6, 8, 16 ч. 2 ст. 139 (убийство, совершенное с особой жестокостью с целью скрыть другое преступление лицом, ранее совершившим убийство), чч. 1, 2 ст. 205 (кража).
Слушание резонансного дела проходило в закрытом режиме.
Остриков обманным путем заманивал жертв в свой автомобиль, отвозил в гараж, насиловал и убивал. Тела женщин он вывозил в лес и закапывал.
Первой жертвой маньяка стала его коллега, 25-летняя Алеся Пантелеева, она была убита в июле 2014 года. Спустя почти год при таких же обстоятельствах пропала 27-летняя Алевтина Машурикова. Она также работала на одном предприятии с обвиняемым. Женщина в шесть утра выехала на работу и исчезла. Ее телефон был недоступен, и муж обратился в милицию.
Правоохранительные органы установили автомобиль, на котором Машурикова передвигалась. Подозреваемым оказался судимый за разбой и освобожденный досрочно 33-летний гомельчанин. Женщин-коллег он предлагал подвезти на работу на личном автомобиле.
У Сергея Острикова есть жена и трехлетний ребенок.
Защита приговоренного к расстрелу гомельчанина намерена обжаловать решение суда, сообщил адвокат Виктор Шландыков.
Адвокат сообщил журналистам, что просил для подзащитного 25 лет лишения свободы. При этом он отметил, что не понимает мотивы убийств:
«Не могу понять, почему это произошло. Мой подзащитный на суде просто разводил руками. У него везде положительные характеристики. Экспертиза признала его здоровым и вменяемым. На суде в качестве свидетеля выступил психолог, который считает, что мой подзащитный раскаялся. Обвинения он признал, прощения просил постоянно».
Отец Алевтины Машуриковой считает приговор справедливым. «Урод получил свое. Больше мне сказать нечего, материальной компенсации материального вреда я не просил. Ребенка не вернешь», — сказал он журналистам после оглашения приговора.
Ее бабушка также считает, что обвиняемый заслужил смертную казнь: «Он нарушил все статьи, все законы — и человеческие, и Божьи: не укради, не убий, не пожелай чужого. Он должен быть расстрелян. Иного он не заслуживает».
Муж убитой тоже согласен с приговором. По его словам, обвиняемый на суде «вел себя спокойно и адекватно». В последнем слове попросил прощения у родственников убитых.
«За что? Вот на этот вопрос он не дал ответа никому. С моей женой он работал на предприятии вместе четыре года. И коллеги также не могли поверить, что он такое совершил», — сказал супруг погибшей.
Родители Алеси Пантелеевой от общения с прессой отказались.
Это уже третий смертный приговор, вынесенный в Беларуси с начала 2016 года. В январе к высшей мере наказания был приговорен житель Вилейки Геннадий Яковицкий, признанный виновным в убийстве с особой жестокостью, в феврале — житель Минского района Сергей Хмелевский, обвиненный в убийстве трех человек.
6 мая стало известно об исполнении смертного приговора в отношении жителя Речицы Сергея Иванова, который был осужден в марте 2015 года за жестокое убийство девушки.
Беларусь остается единственной страной в Европе и на всем постсоветском пространстве, где до сих пор применяется смертная казнь. С 1991 года к расстрелу приговорено более 400 человек, Александр Лукашенко помиловал только одного осужденного.