Статьей 13 Закона «О ветеринарной деятельности» предусмотрено, что юридические лица обязаны соблюдать требования ветеринарно-санитарных правил и иных актов законодательства в области ветеринарной деятельности. Вместе с тем, результаты проведенной прокурорской проверки свидетельствуют об отсутствии налаженной системной работы в ОАО «Кричеврайагропромтехснаб» и КСУП «Малятичи-АГРО» по производству продукции, безответственном отношении работников и руководителей к вверенному им государственному имуществу и вмененным должностным обязанностям.
Проверочными мероприятиями выявлены явные системные нарушения требований Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», общих требований в области ветеринарии к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом № 7, ветеринарно-санитарных правил содержания дойных животных и получения молока на молочнотоварных фермах, утвержденных постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 29.01.2019 г. № 10, организационно-технологических требований при производстве молока на молочных комплексах промышленного типа, одобренных коллегией Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Постановлением от 04.06.2018 г. № 16.
Нарушения вышеперечисленных нормативно-правовых и технологических актов, направленных на обеспечение сохранности собственности и качества производимой продукции животноводства, допускаются в ОАО «Кричеврайагропромтехснаб»: исполняющими обязанности заведующих МТФ в д.Залесовичи Гуцко Н.П., МТФ в д. Ивановка –Степаненко Т.В.; в КСУП «Малятичи-АГРО»: заведующими МТФ в д.Мирное Шупляковой И.А., МТФ в д. Луты – Жмодиковой А.М., заведующим телятником в д.Луты Агеевой Р.Г., другими работниками указанных сельхозобъектов в процессе экономической деятельности и влекут за собой причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, в связи с чем требуют их незамедлительного устранения. Вместе с тем, со стороны руководителей предприятий Рыбчинского П.Е. и Радовского А.В. надлежащих мер, направленных на устранение нарушений, не принимается.
К числу наиболее распространенных системных нарушений на объектах животноводства относятся: неудовлетворительное состояние территории ферм и комплексов; навозоудаление из телятников и стойловых мест для животных своевременно не производится, в связи с чем в некоторых случаях животные передвигаются с трудом, кожные покровы животных загрязнены продуктами их жизнедеятельности; прогулочные дворики для животных и летние лагеря для телят не очищены от органики, частично подтоплены водой, имеет место разрушение бетонного покрытия в лагере и сараях, влекущее за собой травмирование животных; посуда и оборудование, применяемые для кормления телят, содержатся в антисанитарном состоянии, зачастую корм для выпойки телят не пригоден для использования по причине его загрязнения; на объектах животноводства не проводятся профилактическая и вынужденная дезинфекция, дезинсекция и дератизация в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами, не организовано ведение учета проводимых ветеринарных мероприятий; имеются неединичные факты повреждения системы водоснабжения животноводческих объектов, повлекшие за собой течь и непроизводственную потерю воды; рационы кормления животных не соблюдаются.
Кроме того, следует отметить, что к подготовке животноводческих объектов для работы в зимних условиях (зимне-стойловый период) в сельхозорганизациях до настоящего времени фактически не приступили.
По результатам проведенных проверок прокурором района руководителям хозяйств и в управление по сельскому хозяйству и продовольствию райисполкома внесены соответствующие акты прокурорского надзора для устранения недостатков и нарушений.
Руководителям хотелось бы напомнить, что представление подлежит безотлагательному рассмотрению и не позднее чем в месячный срок со дня его поступления должны быть приняты конкретные меры по устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих, и о результатах письменно сообщено в прокуратуру района.
Согласно ст. 23.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение должностным лицом, индивидуальным предпринимателем либо иным физическим лицом выраженного в установленной законодательством форме требования должностного лица, осуществляющего государственный контроль и (или) надзор, предписания органа государственной безопасности, представления органа государственной охраны либо непринятие мер к устранению указанных в них нарушений – влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин. Пунктом 6.14. Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» предусмотрено расторжение договоров (контрактов) до истечения срока их действия за неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение должностным лицом выраженного в установленной законодательством форме требования должностного лица, осуществляющего государственный контроль и (или) надзор, предписания органа государственной безопасности, представления органа государственной охраны либо непринятие мер к устранению указанных в них нарушений, то есть по дискредитирующим обстоятельствам.
В целях устранения выявленных нарушений и исполнения требований прокурора прокуратурой района запланированы контрольные проверки, своевременность устранения наиболее грубых нарушения взята на личный контроль прокурором района.
Леонид Палевич,
прокурор района
советник юстиции.
Статьей 13 Закона «О ветеринарной деятельности» предусмотрено, что юридические лица обязаны соблюдать требования ветеринарно-санитарных правил и иных актов...