Россия и Белоруссия договорились об авиаперевозках до сентября. 21.by

Россия и Белоруссия договорились об авиаперевозках до сентября

10.04.2012 09:06 — ИноСМИ | АТО.ru  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: АТО.ru

 Перевозчики России и Белоруссии будут выполнять по пять рейсов в день между Москвой и Минском в летнем расписании 2012 г., об этом заявил вице-премьер Белоруссии Анатолий Калинин. "Мы достигли соглашения снять все разногласия и в летний период будем летать пять на пять", — цитирует Калинина РИА Новости. Порядок начнет действовать с 27 апреля. Достигнутые договоренности дополнят существующее межправительственное соглашение между странами, которое было заключено в 1997 г. В сентябре стороны проведут дополнительную встречу, где будет определен порядок полетов в зимнем расписании. Кроме того, власти двух государств задумались о допуске перевозчиков к выполнению внутренних рейсов в соседнем государстве. "Мы взяли себе в качестве домашнего задания проработку вопроса о либерализации воздушного сообщения с целью осуществления перевозок по внутреннему каботажу, на внутренних линиях в России и Белоруссии", — цитирует Интерфакс замминистра транспорта Валерия Окулова.

В конце марта между Россией и Белоруссией разразился конфликт из-за рейсов на маршруте Москва—Минск. Причиной стало отсутствие паритета между авиакомпаниями государств: "Белавиа" выполняет сейчас четыре рейса в день, в то время как у российского "Аэрофлота" есть права на три ежедневных полета, "ЮТэйр" и S7 Airlines выполняют по одному рейсу в день, при этом S7 Airlines начала полеты 26 марта.

Достигнутую договоренность трудно оценить однозначно. Безусловно, радует сам факт договоренности, поскольку альтернативой была угроза прекращения с 13 апреля воздушного сообщения между двумя странами. Ближайшие экономические последствия едва ли будут радостными для авиакомпаний. Представители "Белавиа" говорили, что даже в ситуации четыре на четыре рейса загрузка самолетов составляет около 55%, так что при наличии пяти рейсов с каждой стороны самолеты будут летать полупустыми, так что прибыли на маршруте Минск—Москва ждать не приходится.

Вместе с тем заявленная Валерием Окуловым возможность либерализации внутренних рынков выглядит весьма интересно, хотя, разумеется, вопрос в том, как она будет реализована. Очевидно, что в силу как географических, так и экономических факторов внутренний рынок авиаперевозок в Белоруссии гораздо менее интересен для российских авиакомпаний, чем внутренний рынок России для "Белавиа". Возможно, это послужило одним из аргументом при достижении нынешней договоренности, ведь до сих пор "Белавиа" жестко настаивала на четырех рейсах с каждой стороны. Однако если внутренние перевозки (каботажные рейсы по восьмой свободе воздуха) будут открываться на принципах паритета, возможность выхода "Белавиа" на внутренний российских рынок, поскольку едва ли в обозримом будущем найдется российская авиакомпания, готовая летать, допустим, из Минска в Гомель.

Впрочем, рынки авиаперевозок двух стран заведомо асимметричны (что, по сути, и послужило одной из причин конфликта), так что едва ли есть смысл требовать полного паритета. Полная свобода в духе европейского единого авиационного пространства тоже едва ли необходима, поскольку на данном этапе она только увеличит количество перевозчиков на и без того заполненной линии Москва—Минск. Однако возможность открыть несколько внутрироссийских рейсов даст "Белавиа" интересные перспективы. Например, самолет "Белавиа" сможет, прилетев вечерним рейсом в Москву, отправиться в ночь на Екатеринбург или Новосибирск ("навстречу солнцу"), прибыть туда ранним утром и отправиться утренним рейсом ("вместе с солнцем") в Москву и далее в Минск. Или, наоборот, прилетев в Москву утром, можно выполнить один или даже два рейса по России и отправиться в Минск вечерним рейсом.

В принципе, либерализация рынка в рамках Союзного государства России и Белорусии будет представлять собой интересный прецедент, поскольку следующим шагом станет либерализация перевозок с Казахстаном в рамках Единого экономического пространства. А если это произойдет, то вопросы международных перевозок с Евросоюзом выйдут на новый надгосударственный уровень.

 
Теги: Гомель, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Перевозчики России и Белоруссии будут выполнять по пять рейсов в день между Москвой и Минском в летнем расписании 2012 года, об этом заявил вице-премьер Белоруссии Анатолий Калинин.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (ИноСМИ)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика