Добавили паритету. Минск и Москва сохранили воздушную связь. 21.by

Добавили паритету. Минск и Москва сохранили воздушную связь

10.04.2012 09:15 — ИноСМИ | Московские новости  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Московские новости

Авиационные власти Белоруссии пошли навстречу России, требующей увеличить количество рейсов в страну для российских авиакомпаний, и при этом сумели «сохранить лицо». Воздушное сообщение между двумя столицами Союзного государства весной и летом 2012 года будет строиться на принципе равноправия: по пять рейсов от перевозчиков каждой стороны ежедневно. За сговорчивость белорусы вознаграждены обещанием допустить их к работе на внутренних маршрутах в России.

Экстренные переговоры в Минске между делегациями российского и белорусского министерств транспорта принесли вчера довольно неожиданные плоды. Еще накануне белорусская сторона требовала сократить количество воздушных рейсов между Москвой и Минском до четырех в день от каждой стороны. При том что согласно предыдущим договоренностям, достигнутым в марте, все российские компании имели право на пять рейсов в день по этому маршруту, а национальная авиакомпания «Белавиа» — на четыре. Чтобы добиться восстановления паритета по количеству рейсов, белорусский Минтранс даже угрожал с 13 апреля отозвать разрешения на полеты в Минск у всех трех российских авиакомпаний, работающих на этом маршруте, — «Аэрофлота», «ЮТэйр» и S7.

В ходе вчерашних переговоров стороны договорились о пяти ежедневных рейсах для каждой из сторон. Причем объявить об этом журналистам выпало, по протоколу, хозяину встречи, вице-премьеру Белоруссии Анатолию Калинину. По его словам, новый график вступает в силу с 27 апреля. Этот компромисс, с одной стороны, учитывает белорусское требование о паритете и, таким образом, выглядит весьма корректно с дипломатической точки зрения. Однако, с другой стороны, он означает, что белорусская сторона отказалась от своего требования сократить количество провозных мощностей на линии Минск — Москва. Между тем именно это требование, за которым стоит коммерческий интерес «Белавиа», и подпитывает «воздушный» конфликт между двумя республиками, вспыхнувший в конце марта. «Загрузка рейсов на этой линии (Москва — Минск. — «МН»), если взять вместе российских и белорусских перевозчиков, составляет сейчас около 50%, все авиакомпании несут убытки. Если в такой ситуации авиакомпания намерена увеличить частоту полетов, то это говорит лишь о том, что она намерена «убить» конкурента. Речь идет о захвате авиалинии Москва — Минск, о захвате белорусского авиационного рынка», — говорил ранее заместитель генерального директора авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец. «Наверное, будет необходимость сократить количество рейсов между Минском и Москвой до двух рейсов с каждой стороны», — заявил он агентству Интерфакс в прошлую пятницу.

Белорусские власти до сих пор полностью разделяли эту оценку. «Статистика работы линии показывает, что совокупные предложения авиакомпаниями сторон к перевозке при существующей частоте полетов восемь рейсов в день более чем в два раза превышают реальный спрос», — отмечал минтранс Белоруссии накануне нынешнего раунда переговоров. По его итогам точка зрения белорусских властей поменялась на противоположную. Когда вчера журналисты спросили Анатолия Калинина, как новые договоренности согласуются с задачей обеспечения рентабельности полетов, вице-премьер ответил: «Главное для авиаперевозчиков — это удобство пассажиров, и мы должны предоставить максимальную частоту рейсов для бизнес-сообщества, туристов». «Экономические вопросы вторичны», — приводит его слова Интерфакс.

«Договоренность достигнута в целом на российских условиях. Возобладала идея либерализации авиатранспортного рынка, которую проводят российские власти, хотя белорусские партнеры и опасаются, что такой подход приведет к демпингу со стороны российских компаний», — подчеркивает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его мнению, либерализация более всего выгодна «Аэрофлоту», как самой крупной из компаний, присутствующих на московско-минском маршруте. Выгоды «Белавиа», как перевозчика, принадлежащего к гораздо более скромной весовой категории, не так очевидны. Тем не менее, считает Пантелеев, получив более свободный и широкий доступ к российскому потребителю, «Белавиа» также сможет извлечь из этого пользу. Например, удачное географическое положение Минска на полпути между Россией и Западной Европой позволяет «Белавиа» развивать транзитный пассажиропоток в этом направлении.

Российские транспортные чиновники в Минске вчера обещали стимулировать партнеров именно доступом на рынок России. В том числе и на внутренний рынок авиаперевозок, куда обычно иностранцев не допускают. «Мы взяли себе в качестве домашнего задания проработку вопроса о либерализации воздушного сообщения», — сказал заместитель министра транспорта России Валерий Окулов. Когда будут реальные соглашения по этому поводу, Окулов не уточнил. 

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Авиационные власти Белоруссии пошли навстречу России, требующей увеличить количество рейсов в страну для российских авиакомпаний, и при этом сумели «сохранить лицо». Воздушное сообщение между двумя столицами Союзного государства весной и летом 2012 года будет строиться на принципе равноправия: по пять рейсов от перевозчиков каждой стороны ежедневно. За сговорчивость белорусы вознаграждены обещанием допустить их к работе на внутренних маршрутах в России.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (ИноСМИ)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика