Говорят, отсутствие предоплаты в интернет-магазине — главный показатель честности и надежности компании. Услышав это, многие сразу делают вывод: предоплата = мошенничество. Это миф!
Но почему интернет-магазин требует предоплату и о чем это может сказать покупателю?
Варианта два:
Вас действительно хотят обмануть.
Вам хотят честно продать обещанный товар, но по более низкой цене, чем у конкурента (застраховавшись от рисков).
Как предоплата влияет на цену товара?
Требуя предоплату, добросовестный магазин всего лишь страхует себя от рисков. А это значит, перестраховавшись таким образом, он может предложить вам товар по более выгодной цене. Как это работает? Сейчас поясним.
Пять поступков покупателей, которые заставляют интернет-магазины работать по предоплате:
«Я передумал брать ботинки из изюбра, хочу из кожи енотовидной собаки!» Покупателю доставили товар в регион, но он передумал его покупать. Магазин уже потерял деньги на доставке, и еще потеряет их на отправке обратно.
«На правом ботинке шнурок короче. Заберите ботинки, верните деньги!» Уже после покупки вдруг обнаруживается брак. Магазин вынужден вернуть все деньги (в том числе за доставку), он опять в убытке.
«Город призраков» Покупатель просто не приходит забрать товар. Магазин платит за доставку, хранение и отправку обратно. А если был задействован курьер — еще и за его работу.
«Хочу такой же, но с перламутровыми пуговицами!» Покупатель получил товар, но просит заменить его на похожий. Магазин отправил новый, а покупатель не отправил ничего. Магазин теряет деньги за второй товар + за его доставку.
«Добрый менеджер» Менеджер магазина что-то напутал. Он случайно оплатил доставку товара вместо покупателя, который должен был платить наложенным платежом (по факту получения). Покупатель получил товар с бесплатной доставкой и внезапно решил сменить номер телефона.
Все эти риски интернет-магазины, которые работают без предоплаты, закладывают в цену товара изначально. А те, что работают с предоплатой, могут продавать товар по более выгодной цене. Вот только доверие покупателей к магазинам с предоплатой пока оправданно невысокое. Ведь нередко по такой схеме действительно работают мошенники.
Комментирует Директор интернет-магазина товаров для новорожденных PRENATAL-SHOP Ольга Никифорова:
«Мы тоже работаем с регионами по предоплате. Чтобы покупателю было спокойнее, по его желанию высылаем договор поставки по предоплате вместе со счетом. В договоре поставки по предоплате указаны все реквизиты фирмы, также он подписан директором».
«Предоплата — это нормальный способ расчетов. Это не хорошо и не плохо. Нужно просто знать — когда ты деньги перечисляешь в «никуда», то с 99% вероятностью они не вернутся. Чудес на свете не бывает. А если ты проявляешь разумную осмотрительность, то ситуация меняется. Реальному магазину всё же выгоднее иметь постоянного клиента, чем разово кого-то обмануть. Ну, и как создатель сервиса Я.Есть!, не могу не сказать, что наличие знака Я.Есть! на сайте интернет-магазина и является той самой «разумной осмотрительностью» — комментирует основатель Центра сертификации интернет-магазинов Я.Есть! Сергей Кушпелев.
Сертификат Я.Есть! подтверждает, что интернет-магазин или сайт услуг:
зарегистрирован в органах государственной регистрации;
имеет офис, магазин или склад оффлайн, куда всегда можно прийти;
корректно указывает на сайте свои реквизиты и адреса;
имеет разрешение на деятельность, которой занимается, а также необходимые лицензии, если его деятельность таковые предполагает.
Как самостоятельно проверить интернет-магазин, собираясь купить товар с предоплатой? Об этом читайте в следующем посте на сайте Я.Есть! или в сообществах Я.Есть! в социальных сетях.
Если вы покупатель, вы также можете бесплатно заказать проверку любого интернет-магазина на нашем сайте, через специальную форму. Однако компания имеет право отказаться от наших услуг.
Говорят, отсутствие предоплаты в интернет-магазине — главный показатель честности и надежности компании. Услышав это, многие сразу делают вывод: предоплата =...