«Благодаря» тому, что биосфера Земли загрязнена радиоактивными элементами, можно распознать подделки картин. 21.by

«Благодаря» тому, что биосфера Земли загрязнена радиоактивными элементами, можно распознать подделки картин

28.05.2013 08:46 — Калейдоскоп |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Казимир Малевич «Мальчик (Ванька)»

Казимир Малевич «Мальчик (Ванька)»

Искусствоведы утверждают, что им удалось разработать надёжный способ выявления поддельных произведений искусства: они научились распознавать картины, созданные до 1945-го года по радиоактивным осадкам.

Первые ядерные испытания были проведены в Соединённых Штатах 16 июля 1945-го года, через две недели урановые бомбы сбросили на Хиросиму и Нагасаки, и с тех пор в небо поднялось более двух тысяч ядерных боеголовок. В результате биосфера Земли загрязнена двумя радиоактивными элементами — цезием-137 и стронцием-90, их опасность заключается в том, что они активно сорбируются почвой, а также накапливаются в пресноводных водорослях и наземных растениях, в том числе во льне. Натуральное льняное масло используется в качестве связующего вещества в красках, таким образом радиоцезий и стронций-90 попадали на живописные полотна, написанные после 1945-го года.

Идея выявлять подделки таким способом пришла в голову Елене Баснер, когда она работала куратором экспозиции искусства ХХ-го века в петербургском Русском музее. Помимо этого Елена является консультантом шведского аукционного дома «Bukowskis», и, по её словам, отличить подлинные произведения от поддельных очень сложно, так как мошенники постоянно совершенствуют свои навыки и технологии. Именно это побудило Баснер к поиску нового способа анализа произведений искусства, в результате чего она познакомилась с Андреем Крусановым — химиком и по совместительству поклонником авангардной живописи. Андрей в команде с ещё несколькими учёными придумал проводить экспертизу по наличию или отсутствию радиоактивных остатков в составе краски, ведь цезий-137 и стронций-90 не встречаются в природе и потому не могли попасть на полотна, созданные в первой половине ХХ-го века. В связи с этим Баснер надеется, что теперь можно будет без труда отличать картины русских авангардистов 1900–1930-х годов от их имитаций, но другие искусствоведы не разделяют её оптимизма, поскольку мошенники при создании подделок могут использовать старинные краски и холсты.

Анастасия Радужная

 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Искусствоведы утверждают, что им удалось разработать надёжный способ выявления поддельных произведений искусства: они научились распознавать картины, созданные...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Калейдоскоп)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика