Транспортный самолет Як-6
28.04.2010
—
Разное
|
Техническое задание на разработку нового самолета было получено в мае 1942 г. Он был спроектирован и построен в двух экземплярах на эвакуированном заводе всего за два месяца. Транспортный вариант машины, получившей название Як-6, в срочном порядке отправили в Москву, где в сентябре она прошла государственные испытания по сокращенной программе. Самолет признали перспективным, поскольку он решал острую проблему перевозки габаритных грузов в условиях фронта. Сталин практически сразу был ознакомлен с отчетом об испытаниях и одобрил предложение о рекомендации Як-6 в серийное производство с программой выпуска не менее 10 000 экземпляров. Самолет был запущен в серию сразу на трех предприятиях. Практически цельнодеревянная конструкция самолета, минимальное применение низкосортной стали, простота и технологичность позволили быстро наладить серийный выпуск Як-6 на небольших предприятиях, которые не имели ни необходимого опыта, ни рабочих требуемой квалификации. Универсальность позволила использовать Як-6 как связной, штабной и легкотранспортный самолет, а также в качестве десантного — для ночных полетов через линию фронта к партизанам, с целью доставки в тыл противника небольших диверсионных групп, парашютных мешков на наружной подвеске и т.п. Был разработан вариант самолета НББ (ночной ближний бомбардировщик). На нем устанавливались бомбардировочное оборудование, радиостанция, радиокомпас и пулемет ШКАС. Чтобы огни из выхлопных патрубков не слепили летчика и не демаскировали самолет в ночном небе, их оснастили специальными коллекторами. В 1943 г. Як-6, выпускавшийся в двух вариантах, модернизировали. За свои надежность и неприхотливость самолет понравился летно-техническому составу. Его можно было отремонтировать в самых неблагоприятных для этого условиях. Например, партизанские мастера, не имея под рукой ничего, кроме пилы и топора, за неделю отремонтировали Як-6, получивший значительные повреждения от огня немецкого истребителя. Самолет, который по инструкции необходимо было сжечь, благополучно вернулся на родной аэродром. Ограниченно Як-6 применялся в качестве легкомоторного штурмовика — под крылья устанавливалась батарея из 10 реактивных снарядов РС-82. ------------------------------------------ Технические данные Як-6 (НББ) Экипаж 2 (+4 пассажира) человека Максимальная взлетная масса 2350 кг Длина и размах крыла 10,35 x 14,00 м Количество двигателей и мощность 2(М-11Ф) x 140 л.с. Максимальная скорость полета 187 км/ч Скороподъемность (средняя) 3,1 м/с Практический потолок 3380 м Дальность полета 900 км Вооружение 1 х 7,62-мм пулемет ШКАС Максимальная бомбовая нагрузка до 500 кг Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Техническое задание на разработку нового самолета было получено в мае 1942 г...
|
|