Воздушные бои над Витебском
30.06.2010
—
Разное
|
На базе Витебского аэроклуба ДОСААФ имени А. Горовца состоялись открытые республиканские соревнования по авиамодельному спорту «Еврокубок-2010» в классе «Воздушный бой». В первенстве приняли участие 30 сильнейших асов-моделистов из Беларуси, России, Украины, Молдовы и Эстонии. — Знаменательно, что соревнования такого уровня впервые проводятся на витебской земле именно в год 65-летия Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне, — отметил председатель областной организационной структуры ДОСААФ Василий Коробов. — Свои спортивные победы участники воздушных боев посвящают этой исторической дате. Символично и то, что захватывающее действо происходит на летном поле аэроклуба, который носит имя нашего земляка – Героя Советского Союза старшего лейтенанта Александра Горовца. В одной воздушной схватке на Курской дуге он сбил сразу девять немецких самолетов… Как пояснил один из основных организаторов соревнований витебский энтузиаст авиамоделизма Сергей Вильчиков, в классе «Воздушный бой» участвуют две категории моделей-копий: самолеты времен Первой мировой войны, выполненные в масштабе 1:8, и модели в масштабе 1:12, относящиеся к периоду Второй мировой. Бои в своих категориях проходили в четыре тура по семь минут каждый. В небо в ходе воздушных схваток поднимались одновременно семь радиоуправляемых моделей-прототипов. Перед пилотами, управляющими своими машинами с земли, стояла задача, не позволить противнику атаковать с хвоста и обрезать винтом 12-метровые ленты, привязанные к хвостовому оперению, в воздушных атаках «нарубить» как можно больше лент-трофеев. Счет очкам в воздушных боях вели линейные судьи, закрепленные за каждым из участников. Победители определялись в финальных схватках. Реальная воздушная игра, по признанию спортсменов-моделистов, не менее увлекательна, чем виртуальная, кроме того, в ней присутствует элемент опасности, риска, который так притягивает мужскую половину человечества. Автору этих строк приходилось наблюдать, как самолеты на скорости около 100 километров в час по той или иной причине выходили из-под контроля пилотов и грохались на землю, разваливаясь на отдельные детали. Так что неслучайно все участники состязаний, находящиеся в полетной зоне, по требованиям техники безопасности соревнований должны быть одеты в шлемы. Авиамодельное хобби, которым в разных странах болеют как юные подростки, так и убеленные сединами опытные асы, привлекает их не только азартом, но также технической и исторической составляющими. Моделисты строят действующие макеты советских, немецких, английских, американских, японских машин, выпускавшихся в разные периоды. У каждого из них есть свои привязанности, свои любимые типы. Как рассказал Сергей Вильчиков, модели самолетов для воздушного боя времен Второй мировой войны более ориентированы на скоростные, спортивные характеристики, а прототипы крылатых машин Первой мировой более тихоходны, бои с их участием не так скоротечны и более зрелищны для публики. Кроме того, макеты бипланов начала века должны иметь больше «копейных», мелких деталей — растяжки, фигурки пилотов, макеты вооружения, выступающие нервюры и так далее. Многие годы посвятил любимому увлечению один из сильнейших авиамоделистов Беларуси, чемпион Европы прошлого года, мастер спорта международного класса Дмитрий Яковлев, которому было доверено поднять флаг открытого первенства. Стоит отметить, что белорусские авиамоделисты являются признанными мировыми лидерами в этом спорте. Соревнования в Витебске вновь подтвердили их высокий статус. Белорусские пилоты в воздушных боях на летном поле Витебского аэроклуба заняли второе и третье места на подиуме, уступив в ожесточенной борьбе москвичам. Подполковник Александр ЛОГИНОВ © фото Александра Логинова Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На базе Витебского аэроклуба ДОСААФ имени А. Горовца состоялись открытые республиканские соревнования по авиамодельному спорту «Еврокубок-2010» в классе... |
|