Отслужили — и концы в воду? Подразделения Минприроды обнаружили в наших реках и водоемах более ста “подводных” лодок. 21.by

Отслужили — и концы в воду? Подразделения Минприроды обнаружили в наших реках и водоемах более ста “подводных” лодок

28.07.2010 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 Отслужили — и концы в воду?
Подразделения Минприроды обнаружили в наших реках и водоемах более ста “подводных” лодок.

Три года назад в Березинском районе погиб известный белорусский дайвер. Погрузившись на дно заполненного водой карьера, он не смог выплыть из-под затопленной там баржи. А в последнее время и вовсе участились сообщения местных жителей о несчастных случаях, связанных с оказавшимися на дне водоемов плавательными средствами. Свежий пример: в минувшие выходные на реке Звонка в Логойском районе нырнувший подросток налетел на затонувшую деревянную лодку. К счастью, он отделался лишь многочисленными ссадинами, ушибами и вывихом кисти руки, а ведь последствия могли оказаться более плачевными.

Целая флотилия

В мае нынешнего года эта проблема поднималась даже на правительственном уровне — на совещании, посвященном наведению порядка на земле. Его проводил премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский. В свою очередь министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Владимир Цалко поручил территориальным структурам Минприроды обследовать водные объекты. В результате было выявлено 109 бесхозных плавательных средств, большинство из них (80) — деревянные лодки, в том числе самодельные. Кстати, и в затопленном состоянии они способны мигрировать по дну, поэтому прежде чем с разбега нырять в воду, стоит убедиться, что под водой нет никаких “сюрпризов”, даже если это хорошо знакомое место. Наибольшую же опасность представляют затонувшие металлические плавсредства.— Под водой обнаружены не только маленькие лодочки, найдены большие катера и баржи, которые способны внести коррективы в гидрологический режим реки, — отметила консультант отдела использования и охраны вод Минприроды Татьяна Минжурова. — Из-за появившегося подводного препятствия снижается скорость течения, часто в этом месте образуются наносы песка и ила. В итоге река может поменять русло, начать петлять, мельчать. Кроме того, затопленные металлические катера, лодки или баржи на протяжении долгого времени загрязняют окружающую среду, выделяя в воду массу вредных веществ — остатки машинного масла, топлива, краски и так далее.

Без опознавательных знаков

Согласно Кодексу внутреннего водного транспорта Республики Беларусь, “подъем, удаление и (или) уничтожение затонувшего имущества являются  обязанностью лица, виновного в затоплении имущества, а при его отсутствии — обязанностью собственника”. К затонувшему имуществу, в частности, относятся оказавшиеся на плаву под поверхностью воды, опустившиеся на дно водоема или выброшенные на мелководье суда и плавучие объекты. Однако найти и призвать к ответу владельца “топляка” не так-то просто.— Некоторые плавсредства долго пробыли под водой, начали разрушаться, а на многих лодках и вовсе нет регистрационных номеров, без которых установить владельца крайне сложно, — пояснила Татьяна Минжурова. — Совместными усилиями территориальных органов Минприроды, исполкомов и предприятий внутреннего водного транспорта, а также благодаря информации местных жителей удалось установить принадлежность тридцати плавательных средств. Их владельцы обязаны поднять из воды и утилизировать лодки за свой счет. В противном случае им придется нести ответственность перед законом.“Чистоту” водных путей в соответствии с законодательством должно блюсти Министерство транспорта и коммуникаций. В других местах это относится к компетенции местных исполнительных и распорядительных органов, призванных следить за своевременной утилизацией плавсредств, в том числе затопленных.Со своей стороны Минприроды и далее будет держать “подводную” ситуацию на контроле. Поэтому владельцам старых лодок лучше задуматься над их утилизацией заблаговременно — дешевле обойдется. По мнению Татьяны Минжуровой, необходимо оборудовать на реках и водоемах причалы для лодок. И владельцам будет сподручнее, и каждый “престарелый челнок” окажется на виду. Возможно, стоит ужесточить правила регистрации плавательных средств.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Три года назад в Березинском районе погиб известный белорусский дайвер. Погрузившись на дно заполненного водой карьера, он не смог выплыть из-под затопленной там...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика