А зомби здесь тихие
16.09.2010
—
Разное
|
В минувшую среду на экране полоцкого кинотеатра «Родина» на суд зрителей был представлен достойный преемник нашумевшего проекта режиссера Андрея Кудиненко «Масакра», снятого в им же придуманном жанре «бульба-хоррор». Новополоцкая «РЗСтудия» размениваться по мелочам не стала: в белорусские культурные реалии дерзко вписан первый в истории страны «зомби-хоррор» «Концентрат». Съемочной команде хватило бюджета в $300, чтобы предельно образно заставить белорусского зрителя перекроить для себя сложившийся образ современного отечественного кино. Игнат ЯАКСОН «Мы благодарим погоду и всех, кто участвовал! - волнительно переминаясь с ноги на ногу, сообщил во вступительном слове режиссер фильма Александр Дмитроченко. - Не забывайте: видео любительское, но вы еще никогда такого не видели». С самого начала «Концентрат» расставляет все точки над «i»: вот вам Новополоцк, где разворачивается действие ленты, вот - один из городских скверов, кишащий зомби. На заднем плане - город, охваченный пламенем, на переднем - покореженный, догорающий зеленый автобус МАЗ. Нестандартную для нефтеперерабатывающей столицы страны паническую ситуацию весьма доходчиво передавал женский визг за кадром, а для особо подозрительных после тревожных сцен на экране появлялась неоптимистичная надпись: «Если ты жив сегодня - это не значит, что завтра ничего не изменится». Далее волшебство кинематографа переносит зрителя в востребованную безопасность, за два часа до эксцесса. На экране компания молодых людей - девушки и парни в лучших традициях американских ужастиков и российской порнографии идут на природу «праздновать окончание сессии». Ребята беспокоятся, достаточно ли взяли холодного пива, обсуждают «стремного препода» и минувшую сессию. Намек на аномалию прослеживается в обеспокоенности одного из героев «мертвым кроликом в холодильнике» и упоенном рассказе второго про говорящее озеро, которое расположилось глубоко в лесу, сразу за конопляным полем. Некоторая смута начинается после того, как один из ребят отходит в лес «пописать»: сзади в шею бедняги впивается престарелый зомби (в реальной жизни оказавшийся дедушкой режиссера) и, приглушенно и аппетитно причмокивая (данный звук сигнализирует зрителю о процессе поедания мертвецами человеческой плоти на протяжении всего фильма), уничтожает нерадивого. Парень из пока еще живой компании, Дима, идет искать друга и встречает людей в военной форме, раскрывающих взволнованной публике и герою карты: на одном из химических заводов города - выброс, он заставляет покойников на кладбищах воскресать и уничтожать мирных студентов. На живых вещество не действует - ими занимаются зомби, укусами превращая людей в себе подобных. Далее события разворачиваются с неслыханной скоростью: пока ребята беседовали, группа нежданно образовавшихся мертвецов напала на оставленных без присмотра девушек. Прибежавшие на их нервные вскрики ребята затевают потасовку с зомби, которых военные начинают метко отстреливать из автоматов. В целом картина пышет реалистичностью. Если стрельба - на экране в лучших традициях Альфонсо Куарона обязательно появляется кровавое пятно, якобы заляпывающее объектив камеры; рядом с дулом автомата вырисовывается анимированный выхлоп, а на теле героев образуются недвусмысленные красные разводы. Если зомби лакомятся одним из представителей человечества - изо рта у них обязательно вываливается местами густое варенье из красной смородины и черноплодной рябины, имитирующее кровавые куски мяса. Не обошлось и без любовной линии: к ребятам и военным ближе к концу ленты прибивается неожиданный повар с кактусом в руках. Растение он забрал с работы для любимой и достойно пронес его сквозь всю трагедию. Александр ДМИТРОЧЕНКО: «ТАКОГО АЖИОТАЖА МЫ НЕ ОЖИДАЛИ!» - Оправдались ожидания от премьеры? - Да, но зрителей могло бы и побольше прийти. Однако стоит учитывать, что был будний день, хотя изначально к фильму был огромный интерес. В Беларуси подобное кино никогда не снималось. Не слышал, чтобы какая-то любительская студия замахнулась снять такой массовый, объемный фильм. В сравнении с голливудскими аналогами мы сняли хуже, а если сравнить еще с кем-то - не так уж и плохо. - Ленте суждено покорить мировые рейтинги? - Не думаю. Когда мы только начинали снимать фильм, мы никакой цели восхождения к успеху не ставили. Просто надеялись, что ленту увидят, оценят труд. Но такого ажиотажа мы не ожидали! - Почему «Концентрат»? - В Новополоцке много заводов, концентрат - продукт, который выпускается одним из них. Это название таинственно сочетает в себе много смыслов. Здесь и экология: если ее нет, то могут и зомби появиться. - Финал картины - открытый. Почему? - Причин было много. Мне часто говорят: может, нужно было, чтобы герои добежали до города в конце? Это было бы сложно осуществить без применения дешевой графики. Мы решили показать примерно, эпизодически то, что произошло с городом, в начале. А потом - что было до этого. Такой жанр. - Может, это намек на «Концентрат-2»? - Не факт, что следующий фильм тоже будет ужастиком. Снимать будем, только есть критерий - следующий фильм должен быть лучше предыдущего, иначе нет смысла браться. Хотелось бы попробовать что-нибудь другое, например фантастику. - Как реагировали на съемки рядовые прохожие, власти? - Мы снимали одну из сцен, где участвовали зомби и люди с оружием, на полигоне. И к нам пришли реальные, настоящие солдаты с настоящим оружием. Спрашивали, что происходит? Как-никак шум, пиротехника. Мы объяснили военным, что вот снимаем у вас тут фильм. В конечном итоге они просто захотели постоять и посмотреть съемочный процесс и никак не препятствовали. Возле Боровухи бабушки собирали грибы - позвонили председателю горисполкома, и он сам лично приехал с охраной. Потом вызвал милицию, потому что растерялся и не знал, что делать. Милиция объяснила ему: препятствовать съемке не стоит. - Как объясните пиво и сигареты, постоянно мелькающие в руках персонажей? А еще рассказ одного из героев про конопляное поле и говорящее озеро за ним… - Мы хотели подчеркнуть проблему. Если где-то показывается наша молодежь, то обязательно с пивом. Да, мы ввели такие диалоги в фильме, как: «Пиво не забыл?» - «Нет, оно в сумке лежит!» Хотели постебаться над этим, показать, что это отрицательное явление. Плюс проблема экологии - фильм ее поднимает. Зомби откуда взялись? С завода! При этом в фильме ни города, ни заводы конкретно не называются - этим подчеркнули глобальность вопроса. - Как оцениваете игру актеров? - Понятно, что они любители и можно было добиться большего. В нашем фильме участвовали не только новополочане. Кто-то уезжал на каникулы домой. Сложно было организовать большое количество людей. Смотрю российские любительские фильмы: там три актера, а фильм занимает первое место на каком-то фестивале. А у нас - 33 актера! Очень сложно собрать их вместе. У каждого зомби свой характер, свой промежуток свободного времени. За такой мизерный срок, однако, добились мы многого. Кто играл себя, говорил на премьере, что мог и получше сыграть. Любая настоящая звезда так могла бы сказать. - На что были потрачены $300, составившие бюджет картины? - Эти деньги пошли на мелочи: поесть актерам и участникам проекта, добраться до места съемки, на реквизит - кетчуп для крови, например. По фильму видно, что реквизита много, но это всё - сотрудничество с разными группами людей. С военной формой помогли страйкболисты, они же предоставили оружие. Все, кто мог помощь оказать, оказывали, не финансами, конечно, а чем могли - декорациями, транспортом. - Каким вам видится хороший белорусский фильм? - Он должен быть развлекательным. У нас кинематограф таких фильмов практически не снимает, особенно ужасы и фантастику. Мы хотели показать, что и такие жанры востребованы, их нужно пиарить и раскручивать. Человек приходит в кинотеатр и расслабляется. Фильм - как сказка, в ней он отдыхает от повседневной жизни. Зачем его напрягать, чтобы думал? Но смысл есть в каждой ленте. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В минувшую среду на экране полоцкого кинотеатра «Родина» на суд зрителей был представлен достойный преемник нашумевшего проекта режиссера Андрея Кудиненко... |
|