Измена на Родине
03.07.2011
—
Разное
|
В крайне недвусмысленную ситуацию попал посол Венгрии в Беларуси Ференц Контра. Пользователь YouTube Franceskafilm , почему-то имеющий доступ к записям приватных телефонных разговоров и материалам слежки за женщиной, похожей на жену Ференца Контры, сделал любительское кино о том, как та якобы изменяет своему мужу. Кино набрало на YouTube 40 тыс. просмотров и стало поводом для очередного дипломатического скандала. Пользователю Franceskafilm явно таким образом хотелось бы поставить вопрос о том, люди каких моральных качеств приезжают работать в Беларусь. Возможно, сливая в Сеть истинные или фальшивые аудиотреки телефонных разговоров жены посла с вымышленным или действительно существующим любовником, он пытался еще и наказать конкретного дипломата за его конкретную позицию по Беларуси. Но единственный вопрос, который может возникнуть по итогам просмотра этого ролика в нормальном государстве - вопрос о причинах полной незащищенности приватной жизни от внимательных глаз «франческафильмов» разных мастей и званий. За дипломатами следят повсюду, во всем мире, т.к. человек, представляющий интересы другой страны, может обладать уникальной информацией и, в случае получения компромата на него, может оказаться полезным инструментом в выстраивании отношений с этой страной. Но в других государствах компромат, как правило, дальше кабинета следователя или закрытого зала ресторана, где высокопоставленный сотрудник спецслужб предлагает дипломату сотрудничество в обмен на молчание, - не уходит. В Беларуси же посольский секс является средством дискредитации, холостым патроном информационной войны. Когда раз в полгода возникают скандалы - то с дипломатическим представителем Эстонии, который якобы трогал в ресторане белоруску за грудь («Фотошоп» при этом виден даже неспециалисту), то с представителем Чехии, который публично обвиняется «в совершении развратных действий в отношении несовершеннолетних и вовлечении их в антиобщественное поведение» , то с женой посла Венгрии, которая на видео неопознаваема и голос ее никто подтвердить не может, - единственное, по чему таким образом наносится реальный удар в массовом сознании, это право на частную жизнь. Результатом систематических сливов достоверной и не очень информации о похождениях дипломатических работников в трусах и без оных является понимание того, что 24 часа в сутки - в спальне, спортзале, машине и кафе с друзьями - ты находишься под наблюдением. Беларусь, кажется, прямо описана у знаменитого французского философа Мишеля Фуко в книге «Надзирать и наказывать». В качестве доказательства прозрачности стен для глаз соглядатая и полного исчезновения приватности Фуко приводит пример паноптикумов . Процитируем выдержку из «Википедии» о паноптикуме Фуко: «Паноптикумом также называется проект идеальной тюрьмы Иеремии Бентама, когда один стражник может наблюдать за всеми заключенными одновременно. В проекте тюрьма представляет собой цилиндрическое строение со стеклянными внутренними перегородками. Стражник находится в центре, но невидим для заключенных. Узники не знают, в какой точно момент за ними наблюдают, и у них создается впечатление постоянного контроля. Таким образом, они становятся идеальными заключенными. Одна из известных реализаций подобного проекта - тюрьма Пресидио Модело на кубинском острове Хувентуд, где в 1953-1955гг. содержался Фидель Кастро» . Жизнь в Беларуси - это жизнь за стеклянными стенами, жизнь в обществе, где все телефонные разговоры слушаются задним числом , т.е. если у государства возникнет к тебе интерес, оно может запросить у твоего сотового оператора архив твоих бесед за последние три месяца и внимательно, минута за минутой, его прослушать. Не так ли было с «плошчай» 19 декабря, когда совершенно официально заявлялось о том, что правоохранительные органы используют записи переговоров по мобильным телефонам для определения активных участников протестных событий? Причем эти переговоры потом прослушивались при всех желающих в судах на «громких процессах», и было понятно, какими интимными словами обвиняемый называет свою жену, как обращается к друзьям и т.д. То есть прозрачность личной жизни распространяется не только на дипломатов, к которым у Беларуси есть претензии, она идет дальше и касается всех недовольных, всех волей или неволей коснувшихся политики. Можно ли устроить личную жизнь без разговора по телефону? Без свидания в местах, где заранее установлены камеры и микрофоны? Можно ли забыть об этом - хотя бы тогда, когда тебе очень и очень хорошо? И можно ли об этом забывать в такие моменты? Говорить как по писаному, не ругаться матом, не использовать уменьшительно-ласкательных форм, над которыми потом в суде будут гоготать свидетели, не ссориться и не проявлять чувств по телефону, оставлять сокровенное - для шепота, для интонаций, которых не услышать даже самым чутким ухом. В Беларуси есть два типа граждан. Те, которые все написанное выше уже поняли, и те, кому это еще только предстоит понять. С первыми практически невозможно сблизиться, с ними невозможно завязать дружбу или романтическую связь, т.к. за любым интимным электронным письмом, за любым нелогичным телефонным звонком с предложением встретиться, за приглашением на охоту или шашлыки они будут видеть ведущуюся запись, включенную скрытую камеру и будущий сюжет на телевидении или на YouTube . Вторые ответят на e-mail , встретятся с незнакомкой, напьются на шашлыках и будут танцевать с бутылкой в руках, не подозревая, что даже видеозапись, сделанная другом, может стать уликой, зацепкой, компроматом. И весь вопрос в том, кто из этих двух категорий граждан более счастлив. Вы говорите, первые? Потому что они не попадут в дурацкое положение? Не вынуждены будут краснеть перед следователем или экраном ноутбука с открытым окошком YouTube , на котором идет очередной фильмец от Franceskafilm ? А я говорю - вторые! Вторые более счастливы. Потому что у них, в отличие от первых, есть душа, любовь и неисковерканная личная жизнь. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В крайне недвусмысленную ситуацию попал посол Венгрии в Беларуси Ференц Контра.
|
|