Пошли в кусты!. 21.by

Пошли в кусты!

03.08.2011 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:



До недавнего времени Бобруйск оставался единственным городом, чьи власти придерживались политики невмешательства в дела «мычащих» и «топающих». Придерживались столь последовательно, что «БелГазета» даже похвалила в одном из июльских номеров местный исполком за проявленный либерализм.


То ли хвала ошпарила паче хулы, то ли слово «либерализм» в косном сознании провинциальных чиновников агглютинировало с другим нячэсным явлением, о котором в суровом мужском обществе принято говорить вполголоса, но только через день после выхода газеты бобруйские власти всё-таки провели показательный «хапун» по всем образцам и канонам.

Вероятно, желая наверстать упущенное, с задержанными 6 июля стражи порядка особо не церемонились. Вот как описал это в своем очерке репортер портала babruisk.byАлесь Сущевский, которого в тот вечер также накрыло волной свернувшейся «оттепели» (стиль и орфография сохранены): «Началось все совершенно неожиданно - милиционеры-срочники, фактически, зеленые пацаны, на которых даже форма сидела «кульком» - как-то кособоко и смешно - побежали на нас со всех сторон. Совершенно ничего не объясняя, не представляясь, начали хватать молодых парней и мужчин и заталкивать в микроавтобусы» .

В отделении «мы окунулись в совершенно иной мир. Сказать, что сотрудники милиции - буквально все, за очень редкими исключениями - напоминают «пацанов с раёна» - это ничего не сказать: постоянная нецензурщина, сальные «мортирные» шуточки, грубые подколки . Протоколы составлялись под копирку. Нас обвиняли по статье КоАП 23.34 - «за организацию и участие в несанкционированном пикете». Ну не бред? Мы даже похлопать в ладоши не успели!»

Капитан милиции, руководивший операцией, «вел себя крайне вызывающе, агрессивно и бескультурно. Матерился и угрожал. Обзывал всех «продажной оппозицией» и когда в карманах у нас находили купюры достоинством 50000 и 100000 свеженапечатанные Нацбанком, говорил: «Вот, вам платят за эти акции!» Только не уточнял, кто платит».

Всего в ту среду в Бобруйске было задержано 23 человека. После ночи, проведенной в ИВС, большинству из них впаяли нехилые штрафы. Естественно, после таких психологических передряг желание ходить на площадь слегка поблекло, хотя и не испарилось вовсе. Однако акция, назначенная на 13 июля, роковым образом совпала с приездом в Бобруйск главы президентской администрации Владимира Макея.

Милиции в центре города этим вечером было едва ли не больше чем прохожих. Какой-нибудь неосведомленный хмырь мог бы подумать, что стражи порядка устроили собственную акцию протеста. Кроме того, неподалеку от здания горисполкома, во дворе одного из домов, «бросил якорь» автобус с ОМОНом. Понимая, что аплодисменты при таком аншлаге могут обернуться чем-то более увесистым, нежели просто штраф, участники акции предпочли не отсвечивать. Но и при таком «тихушничестве» одного парня все-таки повели к милицейскому микроавтобусу (правда, потом отпустили).

Все это не могло не сказаться на формате очередной акции, намеченной на 20 июля. То ли революционный пыл аплодирующих за эти полтора месяца успел изрядно повыветриться, то ли сыграли свою воспитательную роль хапуны, но в прошлую среду центральная площадь Бобруйска если и напоминала чем-то о былом «революционном» величии, то лишь барражирующими по кругу милиционерами да лицами в штатском, застывшими на перекрестке у кафе.

Не обнаружив в традиционном месте сбора самих «революционеров», корреспондент «БелГазеты» позвонил знакомой девушке, не пропускавшей ранее ни одной акции. На вопрос, а что это сегодня никто не пришел, он услышал твердое: «Все пришли!»

«Так а где же вы?» - удивился корреспондент и еще раз огляделся по сторонам. Поклоннику мистических триллеров Хофстрема и Шьямалана, ему на миг показалось, что «революционеры» сейчас один за другим начнут проявляться из воздуха, брызг фонтана, шелеста листьев и прочих неуловимых явлений. Реальность оказалась гораздо проще: «А мы, чтобы милицию обмануть, рассредоточились и сейчас кто где: кто под деревьями, на лавочках, кто за кустами, кто у фонтана…»

Не сказать чтобы революционный формат «за кустами» как-то очень уж поразил воображение корреспондента - в истории белорусского сопротивления законно избранному шчасцю случались и более виртуозные эпизоды, но легкий когнитивный диссонанс все же пробежал мелкой рябью по поверхности его сознания. Впрочем, корреспондент быстро собрался с мыслями и даже обосновал все логически. Могли же белорусские партизаны пускать под откос поезда, скрываясь в лесах? Могли. Так почему белорусские «революционеры» не могут пускать под откос ненавіснырэжым , прячась за кустами?

В трех шагах от фонтана, где хлопать в ладоши решались лишь дети дошкольного возраста, корреспондент заметил революционную личность Юрия Р., тоже постоянно участвующего во всех «молчаливых акциях». Правда, на этот раз личность не молчала, а бурно выражала свое возмущение происходящим: «Ну, и что это за акция? Это они акцией называют? По кустам разбрелись - и здрасьте: акция тут у нас. Не знаю, по-моему, всё это выдохлось уже… Я в следующую среду вообще сюда не пойду, наверное. Какая разница, где сидеть - в кустах или дома?»

Другой ветеран «молчаливых акций», Сяржук Л., более оптимистично оценил их итоги и перспективы: «Молчаливые акции» сыграли большую положительную роль - они разбудили общество, и усыпить его теперь уже не удастся. Да, сейчас наблюдается эмоциональный спад, но на то есть объективные причины. Хапуны и репрессии тоже сыграли свою роль, но далеко не главную. Главной причиной затухания активности стало эмоциональное выгорание самих участников: люди не успевают психологически отдохнуть от предыдущей акции, а их уже на следующую зовут» .

Все было бы по-другому,«если бы акции проводились не раз в неделю, а раз в месяц - за это время люди успевали бы и «зализать раны», и зарядиться новой энергией протеста. Вот тогда да, от раза к разу акции собирали бы все больше и больше участников» .

На вопрос, не получилось ли так, что какие-то умные дяди из важных учреждений, понимая неизбежность народного недовольства, специально подогнали «молчаливые акции» под еженедельный формат, чтобы, во-первых, канализировать энергию недовольства в относительно безопасное русло, а во-вторых, нейтрализовать ее как можно быстрее, Сяржук улыбнулся: «Я не думаю, что «молчаливые акции» - проект спецслужб. Причем ни белорусских, как считают оппозиционные конспирологи, ни западных, как это пытаются вбить в наши головы госСМИ. Не всё в этой жизни управляется спецслужбами! Почему так трудно поверить, что народ сам, без чьих-то подсказок, способен выйти на площадь и выразить свой протест?»
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
До недавнего времени Бобруйск оставался единственным городом, чьи власти придерживались политики невмешательства в дела «мычащих» и «топающих».
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика