Комментарий к постановлению Совмина от 30.12.2011 № 1788 «О мерах по выполнению заданий на 2012 год по строительству жилых домов»
25.01.2012
—
Разное
|
Постановлением Совмина от 30.12.2011 № 1788 «О мерах по выполнению заданий на 2012 год по строительству жилых домов» установлены конкретные задания по областям и г. Минску по вводу в эксплуатацию общей площади жилых домов и определены меры по их выполнению. Всего на территории республики в 2012 г. планируется ввести в действие 4,2 млн. кв. м общей площади жилых домов. При этом установлены поквартальные параметры ввода в эксплуатацию жилья (общие задания по регионам, в том числе в сельских населенных пунктах и малых городских поселениях, в сельскохозяйственных организациях, в городах (многоквартирные жилые дома) для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий). В частности, в I квартале должно быть сдано в эксплуатацию не менее 15 %, в первом полугодии – не менее 50 % и за 9 месяцев 2012 г. – 75 % от годового объема. До конца года должен быть также создан задел под программу жилищного строительства на 2013 г. Кроме того, постановлением Совмина от 21.10.2011 № 1409 «Об установлении заданий по экспорту строительных, инженерных и архитектурных услуг на 2012–2015 годы» установлены задания Министерству архитектуры и строительства, Министерству связи и информатизации, Министерству транспорта и коммуникаций, Министерству энергетики, Белорусскому государственному концерну по нефти и химии, облисполкомам и Минскому горисполкому по экспорту строительных, инженерных и архитектурных услуг на 2012 г. в объеме 512,12 млн. долларов США, из них на 350 млн. долларов США должны быть оказаны услуги по возведению объектов жилищного строительства за пределами территории Республики Беларусь. Из общего объема жилищного строительства на территории республики 1 035 тыс. кв. м (24,6 %) предстоит возвести в сельских населенных пунктах и малых городских поселениях. При этом установлены по регионам конкретные задания и объемы финансирования по строительству и реконструкции жилья непосредственно в сельскохозяйственных организациях (всего 1020 жилых домов и квартир общей площадью 75,3 тыс. кв. м) для обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий специалистов и работников этих организаций и работников организаций социально-культурной сферы в сельской местности. В разрезе регионов установлены задания по вводу в эксплуатацию жилья для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для очередников, осуществляющих жилищное строительство с государственной поддержкой, предусмотрено ввести в эксплуатацию 2 310,8 тыс. кв. м, а в многоквартирных жилых домах в городах – 1 831 тыс. кв. м, что составляет почти 78 % от общего объема городского жилищного строительства (многоквартирные жилые дома). Установлены также в разрезе регионов задания по строительству жилых помещений социального пользования – 49,2 тыс. кв. м для 877 семей, для многодетных семей – 180,6 тыс. кв. м для 2 223 семей и для отселения граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, – 45,4 тыс. кв. м для 750 семей. Кроме того, впервые в республике установлены конкретные объемы строительства жилья для граждан, проживающих в общежитиях более 10 лет. Такое жилье в 2012 году будет возведено для 450 указанных граждан (общей площадью 34,8 тыс. кв. м). Впервые также установлены задания в разрезе регионов по строительству жилья государственного жилищного фонда общей площадью 46,1 тыс. кв. м для предоставления жилых помещений гражданам на условиях договора найма жилого помещения коммерческого использования. Напомним, что такое жилье в соответствии с Указом Президента от 08.11.2011 № 512 «О некоторых вопросах использования государственного жилищного фонда» предназначается для предоставления гражданам (как состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, так и не состоящим на таком учете), но не в бессрочное пользование, а за плату во временное владение и пользование. Характер целевого назначения жилых помещений коммерческого использования определяет и их особый правовой статус. Такие жилые помещения не подлежат приватизации, обмену, разделу, продаже и сдаче по договору поднайма. Предусмотрены также и источники финансирования строительства (реконструкции), приобретения жилых помещений коммерческого использования. Это бюджетные средства, плата, полученная от сдачи внаем таких жилых помещений, и иные источники, не запрещенные законодательством. Выполнение годовой программы жилищного строительства должно обеспечиваться ритмичным и своевременным финансированием строек. Поэтому постановлением Правительства определены необходимые объемы финансирования жилищного строительства (включая объекты инженерной и транспортной инфраструктуры) по регионам и источникам финансирования. Всего для выполнения годового задания по вводу в эксплуатацию жилья требуется 18 039,9 млрд. рублей. Намечено, что эти потребности на 48,9 % будут покрыты средствами населения (8 820,7 млрд. рублей), на 38,2 % – кредитными ресурсами банков (6 899 млрд. рублей, в т.ч. 6 375 млрд. рублей на льготные кредиты), на 7,8 % – средствами предприятий и организаций, включая займы и др. (1 410,7 млрд. рублей) и на 5,1 % (919,5 млрд. рублей) – средствами консолидированного бюджета (государственных капитальных вложений, субвенций на финансирование расходов, связанных с преодолением последствий катастрофы на ЧАЭС, и средств местных бюджетов, включая субсидии очередникам на строительство жилья). Кроме того, определены также объемы финансирования в 2012 году строительства (реконструкции) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки, включая районы индивидуальной жилой застройки. Всего на эти цели потребуется 2 210,7 млрд. рублей, в т.ч. 1 057,8 млрд. рублей за счет средств инновационного фонда Минэнерго, 1 125 млрд. рублей за счет кредитных ресурсов банков (из них 341,9 млрд. рублей на финансирование строительства электро-, газо- и теплосетей по заказчику Минэнерго) и 27,9 млрд. рублей – за счет средств организаций, подчиненных Минсвязи. Облисполкомам и Минскому горисполкому предписано при необходимости обеспечить дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов, в т.ч. средств, поступающих в доход местных бюджетов от: приватизации жилых помещений, – жилищного строительства, включая строительство жилых помещений для предоставления гражданам на условиях договора найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда; продажи и сдачи земельных участков в аренду, – строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки, включая районы индивидуальной жилой застройки. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству, облисполкомам и Минскому горисполкому поручено также обеспечивать привлечение средств подчиненных им (входящих в их состав) организаций для финансирования жилищного строительства путем предоставления в установленном законодательством порядке работникам этих организаций, нуждающимся в улучшении жилищных условий, займов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений. В соответствии с Законом от 30.12.2011 № 331-З «О республиканском бюджете на 2012 год» (п. 2 ст. 25) областные и Минский городской Советы депутатов обеспечивают направление средств из соответствующих местных бюджетов на: предоставление гражданам Республики Беларусь одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений и погашение задолженности по льготным кредитам, полученным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений; оказание финансовой поддержки государства молодым и многодетным семьям в погашении задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, в т.ч. приобретение не завершенных строительством капитальных строений, подлежащих реконструкции и переоборудованию под жилые помещения, за исключением льготных кредитов, предоставленных гражданам в соответствии с законодательными актами; строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений для переселения граждан из сносимых и переоборудуемых для использования в других целях жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания. Источником финансирования жилищного строительства будет являться (подп. 2.2 п. 2 ст. 6) и часть субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей на финансирование расходов по индексированным в установленном порядке жилищным квотам (именным приватизационным чекам «Жилье»). Общая сумма передаваемых субвенций составляет 247,8 млрд. рублей, в т.ч. Брестской области – 70 млрд. рублей, Витебской – 25,1 млрд. рублей, Гомельской – 23,5 млрд. рублей, Гродненской – 56,4 млрд. рублей, Минской – 60 млрд. рублей, Могилевской области – 12,8 млрд. рублей. Минский городской Совет депутатов направляет также из бюджета г. Минска (п. 4 ст. 25) средства на расходы по индексированным жилищным квотам (именным приватизационным чекам «Жилье»). Напомним, что в соответствии с Декретом Президента от 07.06.2005 № 6 «Об упорядочении обращения и использования именных приватизационных чеков «Жилье» индексации подлежат перерегистрированные в установленном порядке чеки «Жилье» при использовании их гражданами и членами их семей, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, для уплаты паевого взноса в жилищном или жилищно-строительном кооперативе, финансирования индивидуального или коллективного жилищного строительства, реконструкции одноквартирных, блокированных жилых домов, долевого участия в жилищном строительстве, приобретения жилья путем покупки, погашения задолженности по кредитам банков (включая выплату процентов за пользование ими) и ссудам юридических лиц, взятым и использованным на указанные цели. Граждане имеют право на индексацию чеков «Жилье», начисленных им в установленном порядке, полученных в результате дарения от супруга (супруги), родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и сестер, деда, бабки, внуков (чеков, начисленных дарителю в установленном порядке), полученных по наследству либо по решению суда, для погашения стоимости строительства, реконструкции или приобретения только одного жилого помещения. В соответствии с постановлением Совмина от 15.11.2006 № 1529 «О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 28 августа 2006 г. № 13» индексация чеков «Жилье», начисленных гражданам в установленном порядке (включая жилищные квоты близких родственников – супруга (супруги), родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и сестер, деда, бабки, внуков, объединенные на имя этих граждан) и (или) полученных в результате дарения от этих близких родственников, начисленных дарителю в установленном порядке (включая жилищные квоты этих лиц, объединенные на имя дарителя) либо полученных дарителем по договорам дарения, по наследству или по решению суда при условии, что граждане, которым изначально эти чеки были начислены в установленном порядке (включая жилищные квоты, объединенные на имя данных граждан), по отношению к одаряемому входят в число близких родственников, а также полученных по наследству либо по решению суда, производится с учетом индекса роста стоимости строительства жилья: действующего на дату обращения этих граждан с заявлением об индексации чеков «Жилье» – при строительстве, реконструкции жилых помещений; действующего на дату заключения договора купли-продажи – при покупке жилых помещений; действовавшего на дату ввода дома в эксплуатацию – при погашении задолженности по кредитам (ссудам), взятым и использованным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений. Предусмотрена также передача субвенций из республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и г. Минска (подп. 2.6 п. 2 ст. 6) на финансирование расходов по строительству новых уличных распределительных газопроводов от места присоединения к действующему уличному распределительному газопроводу до отключающего устройства на вводе в жилой дом для газификации эксплуатируемого жилищного фонда граждан и по уплате процентов за пользование кредитами, выданными в 2011 г. на эти цели, а также кредитами, выданными в 2011–2012 годах на проектирование, строительство (реконструкцию) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки, в сумме 408,18 млрд. рублей, в т.ч. Брестской области – 52,1 млрд. рублей, Витебской – 40,81 млрд. рублей, Гомельской – 69,12 млрд. рублей, Гродненской – 33,21 млрд. рублей, Минской – 70,52 млрд. рублей, Могилевской области – 38,88 млрд. рублей и г. Минску – 103,54 млрд. рублей. Наряду с определением объемов и источников финансирования программы жилищного строительства на 2012 год Правительством поручено облисполкомам и Минскому горисполкому совместно с Министерством архитектуры и строительства принять меры по сдерживанию роста стоимости строительства жилья, в т.ч. за счет оптимизации проектных решений, снижения затрат на благоустройство, а также обеспечить контроль за соблюдением установленных законодательством нормативов предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых домов, строящихся с государственной поддержкой, норм продолжительности строительства, предельных норм затрат на реконструкцию одного квадратного метра общей площади жилых домов. Персональная ответственность за обеспечение выполнения заданий на 2012 год по строительству жилых домов возложена (соответственно в пределах своей компетенции) на министра архитектуры и строительства, министра сельского хозяйства и продовольствия, министра финансов, председателей облисполкомов и Минского горисполкома, председателей правлений открытых акционерных обществ «Сберегательный банк «Беларусбанк» и «Белагропромбанк».
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Постановлением Совмина от 30.12.2011 № 1788 «О мерах по... |
|