Московский туроператор ITC («Международный клуб путешествий») приостановил отправку туристов за рубеж и проинформировал о финансовых проблемах своих партнеров и клиентов.
У ITC возникли финансовые проблемы, из-за которых он не смог перевести деньги за проживание своих туристов в отелях и их авиабилеты.
За рубежом находятся 117 клиентов компании. В Доминикане находятся 31 клиент компании, 44 — на Кубе, в других странах, преимущественно Латинской Америки — единичные туристы. Порядка 300 туров на общую сумму около 26 млн. российских рублей продано вперед.
Уже известно о проблемах, с которыми столкнулись клиенты ITC в Доминикане и на Кубе. Так, администрация отеля Paradisus Princessa del Mar Varadero на Кубе выселила из номеров 44 туриста, приехавших через ITC.
«Уборщики в отсутствие туристов собрали вещи, на ресепшн заблокировали их электронные ключи. Московское агентство «Турэкспресс», у которого также проживают два туриста в этом отеле, обратилось к консулу России на Кубе, но отклика это обращение пока не нашло. Стоимость тура клиентов агентства составляет 180 тысяч рублей», — сообщила РИА «Новости» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
«Мы уже обратились в Ростуризм с просьбой помочь туристам», — добавила Тюрина.
Глава Ростуризма Александр Радьков сообщил РИА «Новости», что попросил посла России на Кубе подключиться к решению проблемы.
С проблемами при заселении в отель столкнулась и одна семья из Мурманска, прибывшая 4 апреля на отдых в Доминикану.
«Туристическое агентство из Мурманска «Радуга Севера» сообщило РСТ о том, что у их туристов в отеле Majestic Elegance Punta Cana потребовали повторно оплатить проживание. Это семья из четырех человек, купившая через туроператора ITC размещение на 21 день. В отеле им сообщили, что оплаты нет и нужно доплатить. Туристы сами внесли деньги за первые сутки и стали звонить в агентство. Оказалось, что оплата прошла еще в январе, а туристы уехали 4 апреля. Агентство пыталось выяснить, все ли в порядке, но туроператор им говорил, что все оплатил», — отметила Тюрина.
Туроператор ITC работает с 1995 года, специализируется на экзотических странах Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и других регионов. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина отметила, что ITC работал достаточно стабильно, агентства были довольны тем, как туроператор обслуживал туристов.
«Финансовые проблемы у туроператора, который не работает на массовых направлениях, возникли из-за того, что в этом году на Кубе и в Доминикане компании теряли деньги из-за избытка перевозки. Они вынуждены были продавать перевозку по 500 долларов при себестоимости в 1,2 тысячи, то есть теряли по 700 долларов на каждом билете. Убытки покрывали из оборотных средств, вот и получился кассовый разрыв», — рассказала Тюрина.
В то же время Тюрина отметила, что масштаб компании несравним с «Ланта-тур» или «Капитал туром», чьи банкротства рынок уже пережил.
Ответственность туроператора застрахована на 30 млн. рублей в компании «Мегарусс-Д» до 31 мая 2012 года. С 1 июня вступает в силу новый договор страхования на 30 млн. рублей с компанией «ГУТА-страхование».
Ростуризм открыл горячую линию для клиентов ITC, ее номер — +7-985-226-82-71.
Московский туроператор ITC («Международный клуб путешествий») приостановил отправку туристов за рубеж и проинформировал о финансовых проблемах своих партнеров и...