В обход крупных городов и по новейшим технологиям сегодня строятся дороги Брестчины. 21.by

В обход крупных городов и по новейшим технологиям сегодня строятся дороги Брестчины

10.04.2012 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Автомобильные дороги — визитная карточка любой страны, по которой судят об экономическом развитии государства, социальном благополучии его граждан. К слову, в настоящее время в наиболее развитых странах 75—80 процентов всего объема пассажирских и грузовых перевозок выполняется автомобильным транспортом. Дороги Беларуси, как правило, производят благоприятное впечатление на автомобилистов, которые попадают к нам со стороны восточной и южной границ. С каждым годом улучшается качество магистралей и местных дорог на Брестчине. О том, как развивается дорожное хозяйство региона, корреспондент “НГ” беседует с заместителем председателя облисполкома Виктором САКОВСКИМ.

Качество гарантировано

— Виктор Евгеньевич, что собой представляет сегодня дорожное хозяйство области и что за последнее время сделано в рамках реализации государственной программы “Дороги Беларуси”?

— Протяженность автодорог общего пользования Брестской области составляет 10,7 тысячи километров (или 12 процентов от общереспубликанской протяженности), 97,2 процента общей протяженности дорог — это дороги с твердым покрытием. На автодорогах Брестчины находится более 600 мостов, более 7,6 тысячи водопропускных труб, а также 9 паромных переправ.

Изначально программа “Дороги Беларуси” была принята с дефицитом финансирования. В итоге при задании на 2006—2011 годы по строительству и ремонту 3028 километров местных автодорог отремонтировано только 2714 километров. Что касается республиканских дорог, то за этот период по этой же программе капитально отремонтировано и реконструировано более 60 километров магистралей (М-10, М-11, М-12).

С учетом уменьшения финансирования в настоящее время принимаются меры по поддержанию сети местных автодорог в должном состоянии за счет статьи “текущий ремонт”, что менее затратно позволяет закрывать “узкие” места.

— А как появляются эти самые “узкие” места и что помогает решать проблемы?

— Дороги работают на износ. В ремонте нуждается практически каждый второй километр местных дорог, где и появляются шелушение, выкрашивание, ямочность, выпыливание гравийных автодорог. Ремонта требуют более 65 процентов мостов.

Решать проблемы получается только благодаря отслеживанию конкретных проблемных мест и адресному направлению денежных средств.

— Одна из задач госпрограммы “Дороги Беларуси” — повышение качества дорожных работ на основе внедрения достижений научно-технического прогресса и развития дорожно-строительной индустрии. Насколько активно внедряются ноу-хау?

— В Брестской области начат выпуск битумных эмульсий. Это стало одним из наиболее эффективных и масштабных мероприятий, направленных на поддержание эксплуатационного состояния автодорог. Мы используем также высокотехнологичные машины URSUS и “Чепсилер-41” и материалы высокого качества.

Преимущества новшеств связаны с обеспечением достойного качества работ без нагрева каменных и вяжущих материалов, что позволяет экономить более 40 процентов энергоресурсов по сравнению с традиционными “горячими” технологиями.

Хорошие результаты получены при устройстве усовершенствованного покрытия проезжей части дорог из гравийно-эмульсионных смесей (ГЭС). Это покрытие по своим качественным характеристикам не уступает дорогостоящему асфальтобетону. Внедрены холодные асфальтобетоны из гравийно-эмульсионных смесей ГЭС-1, которые в отличие от ранее применяемых ГЭС-2 не требуют поверхностной обработки. Это обеспечивает снижение расхода основных строительных материалов — щебня и эмульсии — до 10 процентов.

Проводится апробирование выпуска и укладки асфальтобетона с пониженной температурой с применением химического реагента. Выпуск асфальтобетонной смеси производится с температурой 120 °С, а укладка в покрытие — 80 °С. Результат снижения температуры асфальтобетонной смеси — существенное энергосбережение.

— Сегодня мы живем и работаем в условиях Таможенного союза и Единого экономического пространства. Это обстоятельство должно усиливать интерес инвесторов к строительству объектов придорожного сервиса, о необходимости развития которого мы особенно активно заговорили в последнее время. Виктор Евгеньевич, как идет процесс?

— На 1 января нынешнего года на автодорогах области имелось 193 действующих объекта придорожного сервиса. Однако этого явно недостаточно, к тому же их размещение на автодорогах области неравномерно. В настоящее время осуществляется проектирование 98 объектов придорожного сервиса. В стадии строительства находится 21 объект.

По состоянию на 1 января 2012 года имеется 18 сформированных земельных участков (перспективных площадок у автодорог), предлагаемых инвесторам для строительства объектов придорожного сервиса, в том числе 12 земельных участков для строительства объектов вдоль автомобильной дороги “Обход территории НП “Беловежская пуща” на участке Песчатка—Свислочь в Каменецком и Пружанском районах”.

— Радостной новостью нынешнего года для жителей Бреста стал указ Президента страны о строительстве Западного обхода города. Что предусматривает проект и как продвигаются работы?

— Проектом предусмотрено две очереди: строительство автомобильного моста через реку Мухавец и реконструкция улицы Зубачева (2012—2013 годы), а также строительство путепровода через железную дорогу, реконструкция улиц Зубачева, Героев обороны Брестской крепости, Смирнова и устройство съезда с автомагистрали М-1/Е30 (до 2015 года).

Заказчиком по строительству объекта определено КУП “Управление капитального строительства Брестского городского ЖКХ”, генеральный подрядчик — ОАО “Строительный трест № 8”, генеральная проектная организация — ОАО “Брестпроект”.

Строительство Западного обхода Бреста ведется в рамках Государственной инвестиционной программы. На нынешний год для этого предусмотрены средства республиканского бюджета в сумме 60 млрд рублей и 27,4 млрд рублей из областного бюджета.

В настоящее время прошла экспертизу проектно-сметная документация на подготовительный период первой очереди строительства. И работы здесь уже идут полным ходом.

По всей ширине трассы выполнена вырубка деревьев и кустарников. Произведена срезка плодородного слоя почвы в объеме 14 тысяч куб. метров. Ведется отсыпка земляного полотна автодороги. Выполнено устройство временной подъездной дороги к строящейся автодороге с укладкой дорожных плит. Отсыпаны временные технологические площадки для строительства моста. Выносятся сети канализации и электроснабжения. Объем выполненных подготовительных работ составляет порядка 3 млрд рублей.

Еще одна большая стройка — автодорожный обход города Барановичи. Здесь предусматривается соединение двух республиканских дорог: Р-2 Столбцы—Ивацевичи—Кобрин и Р-4 Барановичи—Ляховичи протяженностью 9 км со строительством путепровода через железную дорогу Брест—Москва. Сроки строительства — 2011—2013 годы. В действующих ценах объект обойдется в 65 млрд рублей, треть средств будет выделено в нынешнем году. Строительство обхода значительно уменьшит транзитное движение через город. На сегодняшний день переустроены инженерные коммуникации. Идут работы по возведению земляного полотна, устройству основания дорожной одежды, строительству путепровода через железную дорогу. На начало текущего года на объекте уже освоено более 12 млрд рублей.

— Кадры решают все. На каком уровне находится обеспечение дорожно-строительной отрасли квалифицированными кадрами и что необходимо предпринять для повышения их потенциала?

— У дорожников сложилась определенная система подготовки рабочих, руководителей, специалистов в столичном учебном центре “Белдорстрой”. Кроме того, ежегодно на работу принимаются молодые специалисты из БНТУ, БрГТУ, Пинского аграрно-технического колледжа по необходимым дорожникам специальностям.

Обучение в учебных центрах, вузах, колледжах, с которыми сотрудничают дорожные предприятия, в полной мере позволяет обеспечить их высококвалифицированными кадрами.

— Виктор Евгеньевич, каковы приоритеты развития дорожного хозяйства области на ближайшие годы, какие важные проекты предстоит реализовать и какие источники финансирования при этом будут задействованы?

— Основные задачи на ближайшие годы для дорожных предприятий области остаются традиционными: сохранять в нормальном эксплуатационном состоянии существующую сеть автодорог общего пользования, обеспечивать круглогодичный безопасный проезд, реализовать намеченные мероприятия по сокращению количества ДТП. И, конечно же, завершить строительство названных значимых объектов. Это — Западный обход Бреста, новый мост через реку Мухавец на автодороге Р-7 (на въезде в Жабинку). В перспективе — реализовать проекты по обходу Пинска (из программы “Дороги Беларуси”), продолжить устройство выравнивающих слоев с использованием резиноасфальтобетона на магистральной автодороге М-10 граница Российской Федерации—Гомель—Кобрин.

Словом, планы, как всегда, масштабные. Их реализация потребует полной профессиональной самоотдачи всех наших дорожных коллективов, от каждого труженика.

 
Теги: Новости, Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
О том, как развивается дорожное хозяйство региона, корреспондент “НГ” беседует с заместителем председателя облисполкома Виктором САКОВСКИМ.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика