Музей авиации терпит бедствие
30.05.2012 04:04
—
Разное
|
Музей авиационной техники в поселке Боровая под Минском в выходные и праздничные дни собирает толпы гостей, но все равно работает себе в убыток и держится на чистом энтузиазме. – Мы в масштабе аэроклуба, имея две стамески и два молотка, выполняем задачи авиаремонтного завода: собираем, восстанавливаем, красим, – рассказал Музей авиационной техники Центрального аэроклуба ДОСААФ имени С.Грицевца (так он называется полностью) в поселке Боровая под Минском был открыт 4 июля 2009 года. Там собраны экземпляры авиационной техники, многие из которых не только нуждались в ремонте, но и были воссозданы по крупицам. Сейчас там выставлено на обозрение 29 самолетов и вертолетов различных типов и модификаций. Музей все еще находится в развитии. Идет комплектация объектов. Некоторые самолеты стоят некрашеные. Экскурсовода как такового нет. Группы встречает и рассказывает о самолетах или сам директор музея (старый боевой летчик), или инженер-авиамоделист. На 90% музей находится на хозрасчете. Хотя небольшая поддержка государства, конечно, имеется. Например, Геннадий Сердюк работает на полторы ставки и получает зарплату в один миллион двести тысяч рублей. На сегодняшний день, говорит он, музей полностью работает себе в убыток. – Здесь работают люди, больные авиацией, – шутит Геннадий Сердюк. – Я про каждый самолет могу без остановки рассказывать часа три. У нас каждый самолет «первый» – есть первый советский истребитель-перехватчик, первый американский «Чинук», первый советский массовый вертолет и так далее. В музей есть самолет ЯК-18, на котором свой первый полет совершил Юрий Гагарин. И есть аналог самолета, на котором Юрий Гагарин вместе с военным летчиком Владимиром Серегиным разбился. Самолетов ЯК-18 в мире осталось всего семь. Трое выставлены в музеях и еще четыре летающих – в Новой Зеландии. Вертолет КА-26, который стоит у входа в музей, собран из четырех разных вертолетов. Сотрудники музея признаются, что в нем есть много нестыковок, получилась вольная трактовка воздушной системы инспекции. Однако, к всеобщему удивлению, ГАИ взяло его на вооружение, и сейчас фотография вертолета висит на международном сайте авиалайнеров, как образец. МИ-26 – самый большой в мире из летающих вертолетов. Он стоял в Мачулищах. – Мы его выклянчили, – рассказывает Геннадий Сердюк, – подцепили его таким же вертолетом. И перетащили из Мачулищ по кольцевой дороге сюда. Зрелище было обалденное. МИ-29 – это уже прошлое авиации. Геннадий Сердюк сравнил его с машиной «Жигули» первой модели: глубокой модификацией еще можно чего-то от него добиться, но вообще-то вертолет уже морально устарел. МИГ-25 – эпохальный самолет. Он создавался специально для перехвата американского сверхскоростного высотного разведчика. Скорость у него 3000 километра в час. Такой самолет за 40 минут сжигает 14 тонн керосина. Он сделан из специального сплава стали и представляет собой сплошной бак. В Боровой посетители могут не только посмотреть, но и войти в авиационные экспонаты, посидеть в них, надеть каску и кислородную маску, то есть полностью ощутить себя пилотом. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Музей авиационной техники в поселке Боровая под Минском в выходные и праздничные дни собирает толпы гостей, но все равно работает себе в убыток и держится на...
|
|