Праздник от «8 Марта»
09.06.2012
—
Разное
|
Свой профессиональный праздник это акционерное общество встречает в ранге лучшего предприятия трикотажной отрасли и лидера по внедрению новых технологий. За последнее десятилетие Европа полностью лишилась текстильной промышленности. Вначале в странах Евросоюза было ликвидировано прядение, затем — ткачество и отделка, а потом и производство готовых изделий. А вот белорусская легкая промышленность, несмотря на многочисленные трудности (отсутствие собственного сырья, “серый” и “черный” импорт, экспансия азиатских производителей...), не только сумела выжить, но и активно развивается. В концерне “Беллегпром” высокими темпами ведется техперевооружение — объем закупок нового оборудования ежегодно увеличивается на 20 процентов. Это позволяет внедрять в производство самые передовые технологии, увеличивать объемы производства, выпускать такой ассортимент продукции, с которым “Беллегпром” уверенно чувствует себя не только на внутреннем, но и на зарубежном рынках. При этом в концерне стараются идти в ногу со временем, выпуская продукцию, отвечающую мировым тенденциям моды. Наиболее ярко эти положительные тенденции проявились на одном из лучших предприятий белорусской легкой промышленности 2011 года ОАО “8 Марта”. Наш корреспондент встретился с директором этого акционерного общества Василием Шитиковым — руководителем молодым, энергичным, с приходом которого фабрика вышла на передовые не только белорусские, но и международные рубежи. Феерия брендов
— Одной из главных целей нашего предприятия является максимальное удовлетворение потребностей покупателей в качественном мужском, женском, детском белье, верхнем и спортивном трикотаже, чулочно-носочных изделиях. В связи с этим мы уделяем первостепенное внимание систематическому расширению и обновлению ассортимента производимой продукции, его увязке с запросами целевых покупателей. Сегодня основной упор при выпуске продукции нами делается на естественные природные свойства и экологичность сырья, практичность, комфорт и дизайн, отвечающий модным тенденциям. Эффективная конкуренция на современном рынке требует тщательно проработанной брендовой политики. В настоящее время ОАО “8 Марта” осуществляет выпуск трикотажных изделий под четырьмя брендами, широко известными как в Беларуси, так и за ее пределами: Еmico — изделия мужского ассортимента, “Марта” — одежда для женщин, “Мартинка” — детский ассортимент и “8 Марта” — смешанный ассортимент для всех групп потребителей. Помимо этого, важное значение уделяем принципу коллекционности, который способствует укреплению имиджа предприятия среди потенциальных покупателей и, как следствие, повышению узнаваемости бренда. Свои коллекции ОАО “8 Марта” разрабатывает и для осенне-зимнего, и для весенне-летнего сезонов. Среди современных тенденций развития отечественного рынка одежды следует особо выделить растущую популярность изделий изо льна. Сегодня одежда из льняных тканей не только ассоциируется с национальным стилем — скорее, она отражает стремление человека к гармонии с природой. Носить лен сегодня — это модно, стильно и актуально. Осознавая данную тенденцию, ОАО “8 Марта” активно осваивает изделия изо льна. Особой популярностью у покупателей пользуется коллекция льняных изделий для женщин “Лилея”, которая не имеет аналогов как на территории страны, так и за ее пределами. Эта коллекция одежды включает в себя линию женских туник, сарафанов, платьев, топов, отличительной чертой которых является сочетание последних тенденций моды, современного кроя и привлекательных свойств натурального льна. Говоря о производстве трикотажных изделий изо льна, необходимо сказать о том, что отечественная текстильная промышленность, к сожалению, отстает в изготовлении высококачественной льняной пряжи, которая давала бы возможность производить изделия класса Премиум и работать в сегментах рынка элитной одежды. Для такого рода сегментов высокий уровень стоимости пряжи не играет существенной роли при формировании отпускной цены на конечные изделия. И если пряжа будет действительно высококачественной, то это позволит создавать уникальные по дизайну изделия, которые, несомненно, будут востребованы рынком. Другим важным фактором, определяющим развитие ассортимента продукции нашего предприятия, является растущая популярность здорового образа жизни и популяризация спорта. Следуя данной тенденции, ОАО “8 Марта” осуществляет выпуск изделий для специальных видов спорта и занятий в спортивных учреждениях, бельевых изделий специального назначения с применением современных высокотехнологичных видов сырья, обладающих теплоизоляционными и гигроскопичными свойствами. Помимо этого, наше предприятие осуществляет выпуск современных купальных костюмов, которые характеризуются оптимальным соотношением ценовых и качественных характеристик. Еще одним стратегическим элементом спектра производимой продукции являются чулочно-носочные изделия. Рынок данного типа изделий высококонкурентен. Поэтому наше предприятие уделяет самое пристальное внимание постоянному совершенствованию своего чулочного производства. Используя современное технологическое оборудование в сочетании с качественным сырьем, приобретаемым в Беларуси и за ее пределами, ОАО “8 Марта” производит высококачественные чулочно-носочные изделия, обладающие повышенной износо- и формоустойчивостью и имеющие привлекательный внешний вид. Производимые нашим предприятием чулочно-носочные изделия выпускаются в различных моделях и колористике. Многие модели изготавливаются из наиболее модных и высококачественных видов сырья, таких как бамбук, тенсел, модал, ангора, шерсть мериноса.
Приоритет — экспорт
— Работа по наращиванию экспорта продукции нашего предприятия в 2011 году оказалась успешной: экспорт трикотажных изделий увеличился по сравнению с 2010 годом более чем на 15 процентов, чулочно-носочных изделий — более чем на 70 процентов. С 2011 года изменилась структура экспортных отгрузок: наряду с трикотажными и чулочными изделиями ОАО “8 Марта” также начало экспортировать товарное трикотажное полотно, что позволило нам выйти на совершенно новый и очень перспективный сегмент рынка. Уже по итогам первого квартала нынешнего года рост объемов отгрузки трикотажного полотна превысил 150 процентов по отношению к соответствующему периоду прошлого года, а сами эти объемы составили более 11 процентов всего экспорта нашего предприятия. В 2012 году мы продолжаем реализовывать стратегию развития экспорта, предусматривающую совершенствование производственно-технической базы за счет технического перевооружения действующего производства, внедрения передовых технологий, улучшения качества и повышения конкурентоспособности продукции, развития маркетинга и товаропроводящей сети. Ключевым экспортным рынком для нашего предприятия на сегодняшний день является рынок Российской Федерации. Реализацию продукции на российском направлении ОАО “8 Марта” осуществляет через торговых представителей (дилеры, торговые дома), а также путем прямых поставок покупателям. Для расширения поставок продукции ОАО “8 Марта” за пределы республики мы продолжаем дальнейшее развитие дилерской сети на территории стран СНГ. Также активно развиваем и сеть торговых домов. Так, для поиска новых заказчиков и продвижения нашей продукции на территории Российской Федерации в 2011 году мы открыли торговый дом в Москве, в марте этого года — в Киеве (Украина). Одним из приоритетных экспортных рынков для ОАО “8 Марта” также является Казахстан, поэтому ведется активная работа по открытию в этой стране торгового дома. Планируется, что уже в июне в Уральске он начнет свою работу. Для продвижения своей продукции на зарубежных рынках ОАО “8 Марта” продолжит активно участвовать в различных международных текстильных выставках и ярмарках.
— Как уже было сказано, приоритетным экспортным направлением для ОАО “8 Марта” является рынок Российской Федерации. Вступление нашей страны в Таможенный союз с Россией и Казахстаном в значительной мере облегчило экспортные поставки выпускаемой нашим предприятием продукции на российский рынок, сняло множество барьеров во взаимной торговле с Россией. Вместе с тем нерешенным остался ряд серьезных проблем, существенно осложняющих ведение бизнеса на российском рынке. Для нашей компании, как и для других предприятий белорусской легкой промышленности, наиболее существенной остается проблема “черного” и “серого” импорта. Как правило, это товары китайского или турецкого производства, ввозимые по заниженной стоимости. Насыщение российского трикотажного и текстильного рынка подобного рода товарами серьезно угрожает конкурентоспособности нашей продукции. Судите сами — мы как серьезное, крупное предприятие исправно уплачиваем все налоги и пошлины при ввозе из-за рубежа сырья, оборудования, вспомогательных материалов. Кроме того, вся производимая нами продукция сертифицируется в соответствии со стандартами Республики Беларусь и Российской Федерации, что также требует определенных расходов. В результате цена продукции, с которой мы выходим на рынок России, является честной и отражает действительные затраты на производство и реализацию нашей продукции. Но из-за демпинга конкурировать с этой ценой на российском рынке зачастую бывает сложно. Инвестиции и инновации
— Инвестиции и техническое перевооружение производства являются ключевыми элементами успеха в конкурентной борьбе на современном рынке. Наше предприятие было и остается одним из лидеров белорусской трикотажной промышленности по показателям инвестиционной активности и технического перевооружения. Еще в 2007 году уровень износа активной части основных производственных фондов фабрики превышал 80 процентов, а по трикотажному и чулочному оборудованию составлял более 90 процентов. В результате активного технического перевооружения за пять лет удалось снизить степень износа по указанным важнейшим группам оборудования до уровня около 50 процентов. И работа в этом направлении продолжается. В 2011 году инвестиционная деятельность нашего предприятия заключалась в реализации проекта, направленного на техническое перевооружение чулочного и швейного производств. Оснащение закройно-швейного цеха новым швейным оборудованием, настилочным и автоматизированным раскройным комплексом позволило значительно повысить производительность труда и снизить затраты на производство. Благодаря вводу в действие новых чулочных автоматов удалось достигнуть высокого уровня развития чулочного производства. Наше предприятие занимает устойчивые позиции в отдельных секторах рынка чулочных изделий, в особенности в секторе детских колготок из 100-процентной хлопчатобумажной пряжи. Эта продукция пользуется повышенным спросом покупателей, поскольку является экологически чистой и производится без какого-либо использования синтетических волокон, что особенно актуально в условиях современной экологии и роста предрасположенности детей к различным аллергическим заболеваниям. Вместе с тем из-за высокого уровня конкуренции дальнейшее развитие чулочного производства нами не рассматривается как приоритетное. За счет периодического обновления оборудования и технологий мы будем удерживать достигнутые позиции в тех рыночных нишах, в которых нам удалось добиться успеха (в первую очередь в уже упомянутом секторе хлопковых детских колготок), однако акцент в инвестировании нами будет сделан на развитии других видов производства. В текущем году при поддержке концерна “Беллегпром” наше предприятие начинает реализацию крупномасштабного инвестиционного проекта, предполагающего создание нового производственного подразделения — фабрики по производству крашеных трикотажных полотен и крашеной трикотажной пряжи — в промышленной зоне Гомеля, с параллельным техническим перевооружением действующего производства. Проект планируется реализовать в течение четырех лет, его ожидаемая стоимость составит не менее 16,5 миллиона долларов. В финансировании проекта будут задействованы как собственные средства нашего предприятия, так и привлеченные инвестиционные ресурсы. Реализация данного проекта обеспечит возможность выхода на рынок с новыми видами продукции, создаст условия для эффективного импортозамещения, повысит экологическую безопасность производства ОАО “8 Марта” за счет выноса основных технологических процессов в промышленную зону Гомеля, даст возможность создать до 1000 новых рабочих мест (в существующих и новых производственных подразделениях), обеспечит возможность экспорта не менее 70 процентов выпускаемой продукции. Именно наращивание экспорта является стратегической целью данного инвестиционного проекта. Его успешная реализация, предполагающая помимо прочего сертификацию производимых нами полуфабрикатов по европейскому стандарту Oeko-Tex 100, даст нам возможность выхода на перспективные рынки ЕС (Португалия, Испания, Германия, Польша), создаст необходимые условия для участия в проектах иностранных правительственных закупок. В текущем году в рамках реализации первого этапа проекта осуществлен ввод в эксплуатацию современного пряжекрасильного аппарата производства компании Galvanin (Италия), до конца года будут закуплены и начнут работу высокопроизводительные вязальные машины марки Mayer & Cie (Германия), оборудование для нанесения штучной печати на трикотажные изделия производства компании MHM (Австрия), швейное оборудование Juki (Япония). Всего в техническое перевооружение в 2012 году планируется инвестировать не менее 15 млрд рублей собственных средств предприятия. Строительство новой фабрики за счет привлеченных инвестиционных ресурсов будет начато в 2013 году.
— Ключевой проблемой при реализации инвестиционных проектов была и остается проблема доступа к необходимым инвестиционным ресурсам. Привлечь инвестиции в легкую промышленность традиционно тяжело, поскольку в условиях экономической нестабильности инвесторы стараются вкладывать средства в отрасли с более высокой рентабельностью и более быстрым оборотом капитала. Реализация перспективной инвестиционной программы ОАО “8 Марта” требует привлечения прямых иностранных инвестиций за счет проведения дополнительной эмиссии акций нашего предприятия и их продажи через систему аукционов и конкурсов. Приоритетность именно этого способа привлечения инвестиционных ресурсов определяется следующими основными факторами. Во-первых, при характерных для легкой промышленности невысоких темпах оборачиваемости оборотных средств предприятию сложно использовать для капиталовложений традиционные кредитные ресурсы. ОАО “8 Марта” поддерживает высокие темпы роста объемов производства, в частности, на 2012 год соответствующий показатель запланирован на уровне 110 процентов. При этом из-за специфики рынка средняя длительность оборота оборотных средств на нашем предприятии составляет около 260 дней, а оборачиваемость средств в отгруженной продукции — около 60 дней. В таких условиях для финансирования растущих объемов производства мы вынуждены привлекать значительные объемы краткосрочных кредитов, возврат которых, в свою очередь, сильно уменьшает наши возможности по использованию долгосрочных кредитов, необходимых для капиталовложений. В ряде европейских стран устоявшейся является практика списания половины задолженности по кредитам, использованным предприятиями для создания новых производств. У нас же, к сожалению, такого рода льготы не используются. Даже проценты по долгосрочным кредитам, выделяемым в рамках господдержки (которую отнюдь не просто получить), оказываются весьма велики. Стоимость же обычных долгосрочных банковских кредитов, проценты по которым увязываются со ставкой рефинансирования, в настоящее время вообще неподъемна. В таких условиях прямые инвестиции, привлекаемые за счет допэмиссии и не требующие отвлечения оборотных средств предприятия на возврат кредитов и процентов по ним (интерес инвестора обеспечивается через выплату дивидендов из получаемой прибыли), оказываются наиболее привлекательным источником средств. Во-вторых, поскольку привлечение инвестиционных ресурсов через механизм допэмиссии позволяет высвободить собственные оборотные средства предприятия, ранее использовавшиеся для выплаты процентов по банковским кредитам, то у предприятия появляется дополнительная возможность финансирования капиталовложений за счет собственных средств. В-третьих, при использовании традиционных кредитных ресурсов для финансирования текущей деятельности предприятие оказывается ограниченным в возможности закупки у иностранных поставщиков высококачественного сырья по выгодным ценам. Стандартная практика международной торговли предполагает определенный процент предоплаты за поставляемый товар. В то же время действующей в нашей стране валютной политикой запрещено авансирование импорта за счет кредитных средств. В результате предприятие закупает сырье у белорусских производителей, цены которых зачастую на 20—30 процентов превышают цены иностранных поставщиков. Высвобождение же собственных оборотных средств за счет привлечения инвестиционных ресурсов через механизм допэмиссии позволит нам наладить стратегическое сотрудничество с иностранными поставщиками сырья, что положительно скажется как на качестве нашей конечной продукции, так и на ее цене. Заинтересованность со стороны потенциальных инвесторов к проекту дополнительной эмиссии акций нашего предприятия есть, и немалая. Вместе с тем проведение такой дополнительной эмиссии требует решения ряда серьезных вопросов по согласованию интересов инвесторов с интересами Республики Беларусь. В первую очередь это вопросы стоимости акций предприятия, размеров передаваемого инвесторам пакета акций, механизма и сроков инвестирования.
Золотой фонд
— Вы абсолютно правы: предприятие — это прежде всего кадры, и задача любой организации — постоянно поддерживать свою обеспеченность высококвалифицированным персоналом. Наше предприятие сумело сохранить высококвалифицированный профессиональный кадровый состав, способный решать возникающие задачи. Особо хотелось бы подчеркнуть роль руководителей и ведущих специалистов предприятия — заместителя директора по маркетингу и сбыту Христины Евгеньевны Можной, заместителя директора по производству Марии Ивановны Карпей, начальника красильно-отделочного цеха Татьяны Владимировны Синицкой, других начальников цехов. Именно эти люди составляют основу управлеческого потенциала нашего предприятия, и именно на их плечах лежит ответственность за обеспечение таких ключевых составляющих гибкости и эффективности его работы, как анализ рынка и выявление перспективных ассортиментных групп, разработка высоколиквидного и высокорентабельного ассортимента продукции, поддержание бесперебойности производственного процесса. Золотым фондом нашего предприятия, конечно же, являются наши рабочие, труд которых лежит в основе всех конечных показателей эффективности нашей деятельности. Среди передовиков производства хотелось бы выделить таких работников закройно-швейного цеха, как Мария Михайловна Симкова, Екатерина Аркадьевна Сниткина, Наталья Павловна Бабушкина; работников чулочного цеха Ларису Константиновну Лозбень, Анну Васильевну Карпенко и других. Благодаря своему высокому профессиональному уровню эти работники выполняют установленные нормы выработки на уровне 116—120 процентов. Ряд наших рабочих имеют правительственные награды, медаль “За трудовые заслуги”, труд многих из них отмечен грамотами концерна “Беллегпром”, Гомельского городского и областного исполнительных комитетов. Хотелось бы сказать слова благодарности каждому из работников ОАО “8 Марта” за их добросовестный труд и преданность предприятию. Говоря о работниках ОАО “8 Марта”, необходимо также вспомнить и ветеранов предприятия — Антонину Степановну Суржикову, Тамару Федоровну Синнер и других. Труд этих людей, замечательных специалистов, в течение долгих лет добросовестно работавших на руководящих должностях и передавших свой опыт новому поколению специалистов фабрики, во многом заложил основу сегодняшних успехов нашего предприятия. Сохраняя опытных квалифицированных сотрудников, мы также уделяем большое внимание привлечению новых кадров. Кадровый состав предприятия ежегодно пополняется за счет молодых специалистов — выпускников вузов и рабочих, окончивших профессионально-технические учебные заведения. Уверен, что коллектив, которым я руковожу, — это люди, на которых действительно можно положиться. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Свой профессиональный праздник это акционерное общество встречает в ранге лучшего предприятия трикотажной отрасли и лидера по внедрению новых технологий.
|
|