О жизни и смерти
21.06.2012
—
Разное
|
В прокат вышел первый фильм-призер 23-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» – «Кококо» Авдотьи Смирновой. Приз за лучшую роль достался актрисам Анне Михалковой и Яне Трояновой. В целом призы «Кинотавра» оказались насколько ожидаемы, настолько и неожиданны. И прежде всего – Гран-при фильму Павла Руминова «Я буду рядом». Картину показали в последний день фестиваля, и у большинства фестивальной публики история молодой матери, умирающей от рака мозга и заблаговременно подыскивающей для 6-летнего сына новых родителей, вызвала один вопрос: «А зачем снято?» Чтобы заставить нас умиляться замечательным отношениям мамы и сына (фильм чрезвычайно затянут) и констатировать очевидное – да, это трагедия?! Но мальчик в финале, когда в параллель нам уже показали, как мать ускорила свой уход, так заливисто смеется, играя с новыми родителями, ни на секунду не вспоминая о родной маме, что закрадывается сомнение – что-то тут не так. И в самом деле, по слухам, версия полнометражного конкурсного фильма – это одно кино у Руминова, а 4-серийный сериал для ТВ – совсем другое. С кардинально другой концовкой. Но дать ответ на все эти вопросы, наверное, сможет лишь председатель жюри Владимир Хотиненко. Приз за режиссуру, а также приз кинокритиков «Белый слон» получил фильм Василия Сигарева «Жить», эту картину наградили и за лучшую операторскую работу, приз получил Алишер Амидходжаев. Василий Сигарев, триумфатор «Кинотавра»-2009 за дебютный фильм «Волчок», остался верен себе: «Жить» – глубокое размышление о жизни и смерти, исследование пограничных состояний людей, потерявших своих близких, а вместе с этим и грань между реальностью и мистикой. Достаточно привести эпиграф к фильму – строки екатеринбургского поэта Бориса Рыжего – «Душа моя, /Огнем и дымом, /Путем небесно-голубым, /Любимая, лети к любимым – /К своим…», чтобы понять, сколько любви к людям сокрыто в картине и как глубока боль автора за все, что происходит с героями. В картине вновь снялась супруга режиссера Яна Троянова, обладательница приза за лучшую женскую роль в «Волчке», но на этом фестивале актриса получила такой же приз за участие в картине Авдотьи Смирновой «Кококо». Конечно же, всеобщим фаворитом был и призер прошлогоднего «Короткого метра» Михаил Сегал с картиной «Рассказы» (приз за лучший сценарий, диплом Гильдии кинокритиков). Фильм режиссера «Франц+Полина» по повести Алеся Адамовича несколько лет назад имел успех на Московском кинофестивале. Параллельно с картиной Сегал выпустил в АСТ сборник рассказов «Молодость», явно заботясь о создании бренда своего имени. И что-то подсказывает мне, что Михаил предпочел бы, чтобы его в первую очередь называли писателем, а уж потом режиссером. Фильм «Рассказы» составлен из четырех новелл, которые пересекаются друг с другом разве что в том отношении, что с разных сторон и в разных жанрах рисуют портрет поколения. В первой новелле «Мир крепежа», взятой из прошлогоднего «Короткого метра», абсурдистски показана молодая пара, в деталях расписывающая с массовиком-затейником предстоящую свадьбу, а заодно и всю жизнь, с изменами и прочими финалами. Главное – чтобы не так, как у всех, и зритель даже не улавливает тот момент, когда глаз массовика загорается желтым дьявольским светом. В новелле «Круговое движение» режиссер показывает систему взяточничества, существующую в стране, с бытовых низов по спирали взлетающую вверх, чтобы на фоне райских кущ услышать монолог Самого Главного о том, как следует бороться с коррупцией. В роли президента в «Рассказах» снялся Игорь Угольников. Меня больше всего поразила новелла «Энергетический кризис», где в иносказательной форме показан пожар, полыхающий в нашей культуре и грозящий разрушить основы. Собственно, такой же пожар полыхает в новелле «Да возгорится пламя!», повествующей о распаде поколений, о потере связей между людьми, несмотря на общность территории и один язык. 40-летнего «юношу» и 20-летнюю особу столкнула бурная любовь-секс, но даже она потухла, когда они начали… разговаривать друг с другом. Оказалось, что не о чем. Новеллы объединены зачином – рукопись рассказов выбросили в корзину в издательстве, но от скуки сотрудники вытащили ее и стали почитывать, рассказы стали накладываться на их жизнь один к одному. Очень смешной и застревающий в голове фильм. Большая редкость по нашим временам. Ну и лучший дебют «Дочь» Александра Касаткина и Натальи Назаровой, по тайному мнению публики, претендовавший гораздо на большее, в головах крепко осел и, уверена, начал работать. Картина, в центре которой нравственная проблематика, также большая редкость. Разговоры о том, что хорошо, а что плохо, сегодня не в чести, ведь все эти категории денег не стоят, они бесплатны, а значит, на что сдались?!. В провинциальном городке Центральной России объявился тайный санитар, маньяк, убивающий безнравственных девушек. Вот и у главной героини, школьницы-старшеклассницы (Мария Смольникова), живущей с набожным отцом и младшим братишкой, погибла подруга. Убили дочек священника и зампрокурора. Убийцей оказывается этот самый отец, больной человек, открывшийся в своей напасти на исповеди. И в какой же крутой узел ненависти, любви, самопожертвования сплетается все в этой страшной истории человеческих дрязг, едва не убивших невинную девочку, дочь, все же не отказавшуюся внутренне от отца-преступника. Спасает ее любовь, которая нисходит на нее. Призы за лучшую мужскую роль – Азамату Нигманову и за лучшую музыку – Михаилу Маноцкову достались фильму «Конвой» Алексея Мизгирева. Специальный диплом жюри «За невыносимую легкость бытия» получила Виктория Шевцова (хоум-видео «Я тебя не люблю»). Хотя, как не силилась, я так и не смогла представить, какова она, эта «невыносимость». Приз конкурса «Кинотавр» «Короткий метр» получил Михаил Местецкий за фильм «Ноги-атавизм». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В прокат вышел первый фильм-призер 23-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» – «Кококо» Авдотьи Смирновой. Приз за лучшую роль достался актрисам Анне...
|
|