Восточный вектор Союзного государства. 21.by

Восточный вектор Союзного государства

09.08.2012 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона невозможно без эффективно действующей транспортной системы

Дальневосточный федеральный округ занимает больше чем треть территории России, поэтому, по словам Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, необходимо максимально интегрировать эти территории в национальное экономическое пространство. Для этого только на мероприятия федерально-целевой программы по развитию региона за последние 5 лет из федерального бюджета было выделено более 300 млрд рублей и еще свыше 110 млрд будет направлено в ближайшие два года.

В стратегии развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года развитие транспортной инфраструктуры выделено как приоритетное. Для того чтобы обеспечить устойчивые транспортные связи на Дальнем Востоке, реализуется целый комплекс специальных программ.

Субсидируются аэродромы. С 2009 года действует программа льготных авиаперевозок для дальневосточников. Уделяется внимание развитию малой авиации. С 1 января 2012 года действует программа субсидирования лизинга воздушных судов – на 1 июня текущего года 4 авиакомпании заключили договоры лизинга по приобретению 26 самолетов. Знаковым событием для Дальнего Востока стало открытие трассы Чита – Хабаровск, которая соединила регион с единой сетью автомобильных дорог России. На очереди проекты по реконструкции сложных участков Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Для привлечения инвестиций в 2011 году был создан Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

В целом в транспортной системе Дальнего Востока и Байкальского региона действуют все виды транспорта. Однако железнодорожный транспорт является основным видом магистрального транспорта. На его долю приходится свыше 80% грузооборота и около 40% внутреннего пассажирооборота.

Автомобильный транспорт также занимает значительную долю объема перевозок, обеспечивая преимущественно внутри- и межрегиональные перевозки на расстояния до 3 тысяч км. Общая протяженность сети автомобильных дорог федерального и регионального значения на территории Дальневосточного федерального округа составляет 41,5 тысячи км.

Воздушный транспорт, в свою очередь, выполняет исключительно важную роль в социально-экономической деятельности региона. В настоящее время в реестр аэродромов гражданской авиации на территории Дальнего Востока включено 107 аэродромов.

В Дальневосточном бассейне действуют 28 из 64 российских морских портов. Более 75% грузооборота выполняют основные порты – Восточный, Находка, Владивосток, Ванино и Де-Кастри. Первые четыре порта входят в десятку самых крупных портов России и являются главными элементами железнодорожно-морских транспортных узлов. Рост перевозок внутренним водным транспортом на Дальнем Востоке к 2020 году прогнозируется до 47 млн тонн (примерно 42% роста по отношению к 2011 году). Для поддержания инфраструктуры внутренних водных путей предлагается с 2014 года перейти на их содержание по новым нормативам, учитывающим расходы, в том числе на капитальный ремонт судоходных гидротехнических сооружений. Такие предложения проработаны Минтрансом России и в настоящее время проходят процедуру согласования.

Объем грузопотока дальневосточного направления сегодня превысил показатели кризисного периода по всем видам транспорта и имеет устойчивую тенденцию к росту. Это подтверждает анализ, проведенный компанией «Маккензи». Всего грузовая база Дальнего Востока к 2020 году оценивается более чем в 200 млн тонн. По сравнению с 2011 годом увеличение составит 60%.

Развитие транспортной инфраструктуры региона в целом сегодня  осуществляется в рамках основных стратегических документов – «Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года», «Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года» и «Транспортная стратегия до 2030 года». Основным инструментом реализации стратегии являются федеральные целевые программы – «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года», а также «Развитие транспортной системы России до 2015 года». Помимо этого, существуют еще и программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов» и «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года». Приоритет в этих программах отдается комплексным проектам, в которых транспортная составляющая является существенным условием развития частного бизнеса, на основании которых создаются новые производства, становящиеся точками роста и опорой экономики региона.

Развитие транспортной инфраструктуры региона идет в прямой увязке не только с необходимостью обеспечения внутрироссийских экономических связей, но и с развитием транснациональных транспортных коридоров. Это, в случае значительного изменения рыночной конъюнктуры на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, позволит сохранить экономический рост региона и активно использовать транзитный потенциал.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона невозможно без эффективно действующей транспортной системы
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика