Модернизация со вкусом. 21.by

Модернизация со вкусом

16.08.2012 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Белорусские пищевики укрупняют бизнес

Единое экономическое пространство и вступление России в ВТО стали своеобразным катализатором для развития пищевых комбинатов. Для повышения их конкурентоспособности и усиления инвестиционной привлекательности в Беларуси планируется активизировать формирование мощных продуктовых компаний.

– На базе крупных пищевых предприятий мы создаем своего рода холдинги, – заявил председатель концерна «Белгоспищепром» Иван Данченко. – Ведь в рамках Таможенного союза нам придется конкурировать с крупными мощными продуктовыми компаниями Российской Федерации.

Объединение происходит по территориальному принципу. Например, несколько предприятий сгруппировались вокруг Гомельского жирового комбината. Столбцовский плодоовощной завод, как планируется,  будет работать в одной связке с Городейским сахарным комбинатом, а Малоритский консервно-овощесушильный – с Жабинковским сахарным.

Сахарные комбинаты в дальнейшем могут привлечь под свое начало и некоторые кондитерские фабрики. Такое объединение, как рассчитывают в концерне, позволит консолидировать не только производственные мощности, загрузить их более эффективно, но и аккумулировать финансовые ресурсы, необходимые для модернизации предприятий. Кроме того, как полагают в правительстве, при работе в рамках единого холдинга появится возможность снизить себестоимость продукции за счет экономии на налогах. Также у крупных продуктовых компаний в условиях высокой конкуренции появится больше шансов успешно продвигать свою продукцию на внешних рынках.

От региональных холдингов постепенно планируется перейти и к более широкой интеграции. Например, ОАО «Белсолод» уже руководит работой нескольких крахмальных и спиртзаводов, а также сельхозпредприятий в Ивановском районе. Принято решение, что «Полоцкое пиво» войдет в состав «Белсолода».

К работе по формированию крупных продуктовых холдингов готовы подключиться и представители бизнеса. Например, Сергей Левин, известный по раскрутке пива «Сябар» и соков «Сочный», а также стиральных порошков компании «Сонца», предложил белорусским властям сформировать продовольственный кластер, в который могла бы войти, например, крупнейшая в Беларуси фабрика печенья «Слодыч».

По имеющейся информации, определенные белорусские предприятия приглянулись и украинским инвесторам, в том числе владельцам марки «Рошен». За последние годы поставки украинской сладкой продукции на белорусский рынок значительно увеличились. И этот успех, как отмечают эксперты, представители «Рошена» могли бы закрепить, если бы получили в Беларуси производственные мощности и доступ к сырью.

В отличие от украинского бизнеса российские производители пока не проявляют большой активности в реорганизации белорусской пищевой отрасли. Однако, как отмечают эксперты, в ближайшей перспективе оживление в данной сфере все же обозначится.

Впрочем, продвижение белорусской продукции даже на рынке России вряд ли станет легкой прогулкой. Ведь еще до конца не решен, например, вопрос с правом на использование советских кондитерских брендов вроде «Аленка», «Мишка на Севере» и так далее.

Тем не менее в белорусском правительстве, осознавая необходимость реорганизации сладкой отрасли,  готовы пойти и на масштабную приватизацию, продажу пакетов акций, которые пока принадлежат государству. При этом для диверсификации рынков сбыта к дележу вкусного «пирога» предполагается пригласить инвесторов из многих стран мира.

В дальнейшем, как рассчитывают в концерне «Белгоспищепром», кондитерские предприятия в своей деятельности станут более самостоятельными. Сам же концерн готов сохранить за собой работу по минимизации барьеров тарифного и нетарифного регулирования, продвигать белорусские сладости в других странах, отстаивать интересы национальных компаний в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Повышение конкурентоспособности белорусской кондитерской отрасли может стать одним из катализаторов увеличения поступлений в бюджет Беларуси от экспорта продовольствия. На продукции АПК страна уже зарабатывает более 2,5 миллиарда долларов в год. В ближайшие годы этот показатель предполагается увеличить в несколько раз.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусские пищевики укрупняют бизнес
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика