Кто несет ответственность за порядок в жилом доме — сотрудники ЖЭСов или жильцы?
31.10.2012
—
Разное
|
Так уж повелось, что во всех коммунальных бедах мы привыкли винить сотрудников обслуживающей дом организации, чаще всего местного ЖЭСа. Мы настолько привыкли, что наши проблемы должен решать кто-нибудь другой, что жалобы жильцов иногда доходят до абсурда. Минчанка Елена Г. уже два года ведет безуспешную войну со своими соседями. Конфликт начался, как говорится, на ровном месте: женщину не устраивало, что жильцы смежной квартиры не выключали в общем тамбуре свет. Более того, они, “вконец потеряв совесть”, поставили в общем помещении свою обувную тумбочку, которая, по мнению Елены, мешает открывать дверь в ее квартиру. Недовольная женщина собрала целую папку жалоб на соседей, разослала письма в различные инстанции и добилась того, чтобы к ее проблеме подключились районные власти. Однако, прибыв на место и выслушав часовую межсоседскую перепалку, представители инстанций только руками развели: а чем, мол, мы можем помочь в данной ситуации? Насильно примирить враждующие стороны еще никому не удавалось. Объяснить такой поток жалоб именно на службы ЖКХ очень просто: на них гораздо легче пожаловаться, чем, скажем, на магазин, поликлинику, на работу транспорта и т. д. Дома мы проводим большую часть времени, поэтому видим все недостатки. Заметить мусор на своей лестничной площадке гораздо легче, чем в вагоне метро или автобусе, хотя в последний, порой, просто страшно зайти. Что-то не устроило — тут же накатал жалобу на ЖЭС. Не умеешь писать такие письма — в интернете полно инструкций, как правильно это сделать, а также представлен образец. “Пусть коммунальники решают проблемы — это их обязанности”, — так думает подавляющее большинство белорусов. Люди вместо того чтобы по возможности собственными силами преобразить свой дом и уладить соседские конфликты, предпочитают ждать, жаловаться и на чем свет стоит ругать коммунальников за плохую работу. Конечно, починить крышу или поменять трубы в подвале — это жильцам не под силу, тут никто не будет спорить. Но навести порядок хотя бы на своей лестничной площадке большого труда не составит. Но мы предпочитаем жить в неухоженном доме, полагая, что его благоустройсто не наша работа и кто-то другой должен этим заниматься. “Я плачу за техобслуживание, пусть мне все делают бесплатно”, — так мы прикрываем свое нежелание участвовать в судьбе собственного дома. Вот и жители дома в одном из поселков Минского района, заметив перегоревшую лампочку при входе в свой подъезд, заняли принципиальную позицию: пусть меняет ЖЭС, ничего делать не будем. Но никто из них при этом не подумал о безопасности — собственной и своей семьи: в темное время суток может случиться все что угодно. И, как говорится, чего хотели, то и получили. Молодой человек, возвращаясь поздно вечером с работы, в темноте споткнулся о ступеньку, упал и ударился головой о дверной отбойник. Спасти парня не удалось. Лампочку заменил ЖЭС, но что будет, если она перегорит в следующий раз? Конечно, нельзя утверждать, что все обслуживающие организации работают идеально. Где-то не хватает квалифицированных кадров, где-то средств, а где-то, чего греха таить, и ответственности работников. Но быть может, проблема не только в ЖЭСе, но и в нашей предвзятости к этим организациям? Может быть, и нам, жильцам, стоит более внимательно относиться к месту, где мы живем? Предлагаю нашим читателям обсудить, какой должна быть мера ответственности жильцов дома и обслуживающей организации. Поделитесь им с “НГ” и другими читателями, прислав на почтовый и электронный адрес редакции. А также звоните по телефону (8-017) 287-15-68. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Так уж повелось, что во всех коммунальных бедах мы привыкли винить сотрудников обслуживающей дом организации
|
|