Дороги как зеркало экономики
12.02.2013
—
Разное
|
Поддерживать их постоянно в хорошем и безопасном состоянии призваны работники одной из лучших организаций отрасли — филиала ДЭУ-8 РУП “Витебскавтодор”, который базируется в Толочинском районе
На Восток и Запад Если человека встречают, как говорится, по одежке, то первое впечатление о регионе складывается сразу, когда едешь по дорогам. И хотя сегодня речь пойдет о дорогах не местного значения, а международного и республиканского (М1/Е30 и Р-19), что находятся на попечении толочинских мастеров дорожных дел, они в такой же степени служат всем, кто ими пользуется, в целом экономике региона. Здесь всегда плотный поток транзитного транспорта, но не меньше проходит и машин с белорусскими номерами. Специалисты дорожно-эксплуатационного управления № 8 обслуживают трассу протяженностью 57,87 километра первой технической категории автомагистрали Брест — Минск — граница РФ (478—535-й километр) на территории Толочинского и Крупского районов. А еще — дорогу второй технической категории Р-19 Толочин — Крупки (67,2 километра). У дорожников служба — днем и ночью, в жару, метель и морозы. Всегда надо быть готовым к любой ситуации: вовремя расчистить трассу, посыпать смесью от гололеда, установить предупреждающие знаки... Случись не дай бог ДТП на обслуживаемом участке, при его расследовании обязательно учитывается, в каком состоянии было дорожное полотно. К счастью, таких случаев практически нет. Второе призвание Из окна кабинета начальника ДЭУ-8 хорошо просматривается оживленная автомагистраль Брест — Минск — граница РФ. Словно невидимая нить соединяет руководителя службы с нескончаемым потоком транспорта. Периодически вспыхивают проблесковые маячки снегоочистительных машин. Сергей Григорьевич смотрит на метеосводку: ожидается усиление метели. Диспетчерская постоянно докладывает о ситуации на дорогах. Сергей Ящук родом с Полесья, из Столинского района. После школы закончил Пинский гидромелиоративный техникум и получил распределение в Толочин, на предприятие мелиоративных систем. В этой отрасли он проработал в общей сложности 28 лет. Заочно окончил Горецкую сельхозакадемию. Мелиораторы не только осушают, восстанавливают земли, но и прокладывают на них дороги. Так что новый поворот в жизни Сергея Ящука был не таким уж неожиданным. В 2003 году он пришел в ДЭУ-8 главным инженером, затем возглавил предприятие. Быстро вжился в коллектив, освоил специфику работы дорожной отрасли. Позади уже десять лет напряженного труда. Есть хорошие результаты, новые планы на будущее. Сергей Ящук гордится своим коллективом, в котором трудятся 80 человек. Вместе они 5 апреля этого года войдут во “взрослую жизнь”: ДЭУ-8 отметит 18 лет со дня основания. Не по годам, что называется, солидные заслуги, авторитет и уважение у коллег. Филиал ДЭУ-8 входит в число наиболее успешных организаций РУП “Витебскавтодор” (всего их двенадцать), департамента “Белавтодор” Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси. И еще надо сказать, что в дорожной отрасли в Толочинском районе работает младший брат Сергея Григорьевича — Николай Ящук. Он успешно руководит дорожно-строительным управлением № 63. Безопасность и комфорт — Главная наша задача заключается в том, чтобы обеспечить на обслуживаемых участках дорог прежде всего безопасность для участников движения, — подчеркивает начальник ДЭУ-8 РУП “Витебскавтодор” Сергей Ящук. — Вся наша производственная деятельность подчинена этой цели. За прошлый год объем выполненных работ увеличился в сравнении с предыдущим годом в 2,3 раза и составил боле 14 миллиардов рублей. Для нашей небольшой организации это достаточно высокий показатель. Из этой суммы на содержание автодорог затрачено около 11,5 миллиарда рублей, по текущему ремонту — 1,13 миллиарда. Оказано различных услуг по прямым договорам на сумму более 1,3 миллиарда рублей. Общая рентабельность производства составила 4,2 процента, рентабельность продаж — 3,5 процента. Имеем 0,35 миллиарда рублей прибыли. Значительно повысилась производительность труда. Если в 2011 году в расчете на одного работника выработка составляла 80,6 миллиона рублей, то в прошлом — 180,1 миллиона (темп роста — 223,4 процента). Это позволяет повышать уровень заработной платы. В среднем за минувший год она составила 3 миллиона 534 тысячи рублей, а за декабрь — 4,605 миллиона. Ведется активная работа по снижению расходов топливно-энергетических ресурсов (минус 6,1 т.у.т. за год). Уменьшились на два процента затраты на производство продукции, работы и услуги. — Еще раз хочу отметить, что наша первостепенная задача — обеспечение безопасного, комфортного и бесперебойного движения транспортных средств в любое время суток при любой погоде. Для этого проводим ремонт покрытий автодорог, внедряем новые материалы, передовые технологии, в частности, применяем складируемые органо-минеральные смеси СОМС, дорожно-ремонтные машины SO AVKO, ЯР-4 и другую технику. На предприятии сегодня имеется 56 единиц подвижного состава, включая 11 машин для посыпки дорог, восемь тракторов МТЗ, есть другая техника и оборудование. Обкашиваем откосы, убираем мусор, устанавливаем, меняем дорожные знаки и даже моем их, для этого приобрели специальную установку.
Пример для других
— Да, на 494-м километре автодороги М1/Е30 в Крупском районе в 2010 году появилась первая автостоянка, затем открыли такую же в 2012 году на противоположной стороне магистрали. Там у нас постоянно работают восемь человек, обеспечивают полный порядок. Кстати, содержание одной площадки обходится в 500 миллионов рублей в год. После нас такие площадки для автотранспорта стали создавать и на других участках автомагистрали Брест — Минск — граница РФ.
Новаторский подход
— Их достаточно много — время не стоит на месте. Например, устанавливается оцинкованное двустороннее барьерное ограждение со светоотражающими элементами, вместо старых появились новые дорожные знаки с использованием световозвращающей пленки. Горизонтальная разметка дорог на участках капитального ремонта производится из термопластика. В местах наиболее массового перехода проезжей части установлены три комплекта мигающих знаков “Пешеходный переход” (один на М1/Е30 и два на Р-19). Имеется 48 пунктов экстренной связи, что позволяет водителям при необходимости в любое время суток очень быстро получить помощь или необходимую информацию. Обустраиваем беседками площадки для отдыха, высаживаем деревья и кустарники. Приводим в порядок придорожные полосы. Делаем все необходимое для участников дорожного движения, в чем вы сами можете убедиться, проехав по нашим дорогам.
— Это в целях безопасности — от диких животных, которые могут переходить автомагистраль. Определили наиболее опасные места вблизи лесных массивов, установили пять километров металлической сетки ограждения. Таким образом оберегаем и живую природу. Одна рабочая семья
— Основная база нашего филиала расположена здесь, в деревне Старинка. Когда строилась объездная дорога возле Толочина, на этом месте стояли рабочие вагончики. Здесь и оборудовали базу дорожно-эксплуатационного управления № 8. В его составе две линейно-дорожные дистанции, в каждой есть начальник и два мастера, штат рабочих, водителей. Заслуженным авторитетом в коллективе пользуются ветераны предприятия, это бухгалтер В. Хинкевич, экономист Н. Бутринова, водитель В. Бутринов, начальник ЛДД С. Мальцев, бухгалтер А. Нарчук, водители Л. Ивченко, А. Киселев, М. Петровский, В. Нехаев и другие.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Поддерживать их постоянно в хорошем и безопасном состоянии призваны работники одной из лучших организаций отрасли — филиала ДЭУ-8 РУП “Витебскавтодор”, который...
|
|