Литва рассматривает несколько вариантов решения проблемы очередей во время проведения погранконтроля пассажиров скорого поезда Минск-Вильнюс, один из которых — временное возвращение к прежнему порядку досмотра пассажиров, то есть увеличение времени нахождения поезда в пути до трех часов, сообщил БЕЛТА заместитель директора дирекции пассажирских перевозок АО «Литовские железные дороги» Далюс Жебраускас.
С 26 мая скорый поезд Минск-Вильнюс преодолевает расстояние между двумя столицами за 2,5 часа, но при этом перед отправкой и после прибытия пассажирам в Литве приходится нередко стоять в очереди на погранконтроль от получаса до полутора часов. Самый проблематичный из трех рейсов, которые прибывают из Минска, утренний: литовским пограничникам четырех погранпостов приходится оформлять более 300 пассажиров. При этом проверка, когда на каждого пассажира тратится 80 секунд времени, занимает полтора часа.
«Это связано с тем, что у пограничников не хватает персонала для того, чтобы сделать больше постов. Несколько раз мы встречались, рассматривали разные технические решения, и если не будет увеличено количество погранперсонала, чтобы открыть больше постов, видимо, придется временно вернуться к проверке пассажиров при пересечении границы. Я не знаю, какое будет принято решение, но это один из вариантов», — рассказал Далюс Жебраускас.
По его словам, на Вильнюсском железнодорожном вокзале оборудовано 8 мест для пограничного контроля: по 4 на прибытие и отбытие. Железная дорога предлагает построить работу так, чтобы все 8 пунктов работали на прибытие или все 8 на отбытие. «Но если на постах не будут одновременно работать 8 пограничников, делать это нет смысла», — считает Далюс Жебраускас.
Белорусские пограничники и таможенники ведут досмотр пассажиров и багажа во время следования поезда. Литовская сторона не может проверять пассажиров в пути из-за недостаточного качества связи, которая, согласно требованиям Шенгена, необходима для обращения к базе данных, в которой содержится информация о выданных визах.
Число путешествующих между столицами Беларуси и Литвы, которые разделяют 187 км, стремительно растет: в 2012 году оно составило 269 тыс. человек, что на 65,6% больше, чем годом ранее. В первом квартале текущего года маршрутом воспользовались 76 тыс. пассажиров — на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. С 2015 года между Минском и Вильнюсом планируют пустить двухэтажные электропоезда.
Литва рассматривает несколько вариантов решения проблемы очередей во время проведения погранконтроля пассажиров скорого поезда Минск-Вильнюс, один из которых -...