Затрат меньше, скорость больше
11.07.2013
—
Разное
|
![]() Появившись в 1837 году с первой линии Царское Село – Санкт-Петербург, железные дороги стали главным видом грузового и пассажирского транспорта в России. Сейчас без железнодорожного транспорта невозможно представить жизнь страны и развитие экономического потенциала. По словам Председателя Правительства России, сказанным на заседании президиума Совета при Президенте РФ, посвященном инновационному развитию железнодорожного транспорта, в настоящее время отрасль является генератором спроса на новейшие технологии. На государственном уровне уже принят целый ряд важных документов, в которых установлены инновационные направления развития железнодорожного транспорта. В их числе и тарифные решения, учитывающие снижение затрат на инфраструктуру при эксплуатации инновационной техники, которые должны стимулировать покупателя делать выбор в пользу новой продукции. Особое внимание инновациям уделено и в Стратегии развития транспорта до 2030 года. В ней особо отмечается развитие скоростного и высокоскоростного (до 400 км/ч) пассажирского движения. Первый этап реализации данного направления с использованием поездов «Сапсан» и «Аллегро» показал востребованность этого вида транспорта. Продолжение развития данного направления – подготовка к вводу в эксплуатацию скоростного электропоезда серии ЭС1 «Ласточка». Другие ключевые направления железнодорожного инновационного развития обозначил Дмитрий Медведев на упомянутом заседании президиума. Важным, а может быть, и главным из них, по его словам, является долгосрочный и стабильный заказ со стороны ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), которое занимает исключительно важное положение в российской экономике. Для отрасли важен спрос на технологии проектирования и строительства, а также производство материалов, включая композитные, создание новых видов оборудования. Нельзя отказываться от технологической кооперации с ведущими зарубежными партнерами. Но, по словам Дмитрия Медведева, заимствовать нужно не только передовые и научно-инженерные решения, но и подходы к планированию и организации производства. К наиболее успешным реализованным проектам по локализации иностранных технологий можно отнести создание магистральных электровозов ЭП20 «Олимп», 2ЭС5 и 2ЭС10 «Гранит» и электропоезда «Ласточка». Приоритетом же являются собственные национальные исследования и разработки. Среди них – создание нового поколения дизельных двигателей. За последние годы решена одна из ключевых задач – создана линейка локомотивов с асинхронным тяговым приводом, которые будут полностью производиться в России. По заказу ОАО «РЖД» российские производители разрабатывают новые локомотивы со сниженным потреблением топлива. Среди разработок выделяются работы по созданию многодизельных маневровых тепловозов и тепловозов с газопоршневыми двигателями. Что касается инфраструктуры, то в качестве примера можно привести реализацию концепции «Умный вокзал», пилотный проект которой основан на модернизации железнодорожного вокзала в Анапе. Планируется, что результатом этого проекта станет снижение потребления энергоресурсов более чем на 50 %, а это соответствует максимальному уровню энергоэффективности по европейскому стандарту Green Building. В данную концепцию заложены не только современные технологии энергосбережения (питание от солнечных батарей, светодиодная техника, кондиционирование воздуха за счет использования альтернативных источников энергии), но и инновационные решения в области строительства, экологии и безопасности. ОАО «РЖД» в 2011–2012 годах на реализацию программы инновационного развития направило более 270 млрд рублей. По словам президента компании Владимира Якунина, принципиально новым направлением инновационного развития ОАО «РЖД» является интеллектуальный комплекс управления высокоскоростным и скоростным движением. Опыт его эксплуатации на линии высокоскоростного движения Санкт-Петербург – Москва подтвердил свою эффективность. Продукт еще более высокой степени интеграции разработан для управления транспортной системой Олимпийских игр в Сочи. Важной составляющей в системах управления и обеспечения безопасности движения стали спутниковые технологии – ОАО «РЖД» перешло от их отдельных элементов к сквозным инновационным технологиям. Говоря о государственной поддержке железнодорожной инновационной деятельности, надо сказать, что Министерство транспорта обеспечивает своевременное рассмотрение и внедрение новых технологий. По мнению министра транспорта РФ Максима Соколова, развитие инноваций требует современного формирования нормативной базы, стандартов, СНиП, обеспечения прогнозирования спроса на инновационную продукцию, разработок новых методов государственного стимулирования. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Появившись в 1837 году с первой линии Царское Село – Санкт-Петербург, железные дороги стали главным видом грузового и пассажирского транспорта в России.
|
|