Выгодная логистика. 21.by

Выгодная логистика

05.09.2013 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Уже в ближайшей перспективе в Латвии могут быть реализованы крупные инвестиционные проекты с белорусским капиталом.

Есть возможность не только повысить объемы внешней торговли между Латвией и Беларусью, увеличить транзит через латвийские порты, но и создать совместные предприятия, считает посол Беларуси в Латвии Александр Герасименко. Об этом пишет латвийское деловое издание Dienas bizness.

Как пояснил посол, объемы производства продукции в Беларуси ежегодно растут, и страна в целях расширения экспорта заинтересована в приобретении собственных объектов инфраструктуры для перевалки своих грузов, особенно нефтепродуктов.

В то же время Герасименко признал, что это дорогостоящая покупка, и она должна быть экономически обоснованной, включая гарантии наличия грузов.

– У нашей страны нет выхода к морю, мы, в зависимости от выгодности предлагаемых тарифов, можем выбирать направление – латвийские, литовские, российские либо украинские порты. Однако на латвийском направлении самое близкое расстояние до моря, от нашего нефтехимического предприятия «Нафтан» до Рижского порта, примерно 400 километров, – отметил посол.

Посол Беларуси в Латвии Александр Герасименко рассказал, что существует возможность не только повысить объемы внешней торговли между обеими странами и транзит через латвийские порты, но и создать совместные предприятия, в том числе новый нефтетерминал для отправки белорусских нефтепродуктов на экспорт. По словам дипломата, Беларусь рассматривает шесть возможных вариантов создания терминала – как в Вентспилсе, так и в Риге. Поэтому в ближайшее время необходимо определиться, имеет ли смысл покупать или арендовать уже действующий терминал, или лучше строить его с нуля. «Лично я отдаю предпочтение строительству нового терминала в соответствии с нашими правилами и потребностями, однако это установит особая межведомственная комиссия, созданная правительством Беларуси. Скорее всего, это будет СП с латвийской стороной; возможно, контрольный пакет акций будет принадлежать белорусской стороне», – поделился А. Герасименко. По его словам, белорусы могут гарантировать нефтеперевалку в объеме 2 млн тонн ежегодно. В будущем не исключено и создание терминала для перевалки сыпучих и генеральных грузов.

По словам дипломата, белорусы рассматривают Латвию как важного торгово-экономического партнера. Объемы внешней торговли это подтверждают неуклонным ростом: за последние 8 лет торговый оборот вырос более чем в 10 раз, достигнув в 2012 году 3,425 млрд долларов. За первое полугодие 2013 года этот показатель вырос, по сравнению с тем же периодом прошлого года, на 16,5 %.

Порты для белорусских экспортеров также очень важны: через Латвию страна отправляет до 50 % всех транзитных грузов. Латвийская железная дорога на 56 % задействована в перевозке именно белорусских грузов.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Уже в ближайшей перспективе в Латвии могут быть реализованы крупные инвестиционные проекты с белорусским капиталом.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика