Экономика – вместе. Политика – врозь. 21.by

Экономика – вместе. Политика – врозь

12.09.2013 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Как и ожидалось, проблемы Сирии серьезно потеснили повестку дня санкт-петербургского саммита G20, который позиционировался как экономический.

Дабы проверить это умозаключение «гласом народным», ваш покорный слуга обзвонил с десяток своих друзей и приятелей, и разговор развивался неизменно в одном и том же ключе: «О питерском саммите знаешь?» – «Конечно, по всем программам в новостях!» – «И о чем там говорили?» – «О Сирии». – «А еще?» – «Что-то там об экономике…»

А это «что-то там» было и остается  крайне важным фактором для всей мировой экономики.

Президент России на пресс-конференции по итогам саммита рассказал, что лидерам «Большой двадцатки» удалось продвинуться в решении мировых экономических проблем: «Нам удалось выйти на многие важные практические решения как для международного сообщества, так и в интересах российской экономики, фактически по каждому направлению предложить свой план действий, направленный на поиск и стимулирование новых источников роста. Достигнут консенсус в том, что надо сочетать политику поддерживания должных темпов экономического роста с утверждением среднесрочных стандартов и страновых стандартов стратегии фискальной консолидации». 

Кроме того, В. Путин сообщил, что на рабочей встрече  организации стран с развивающейся экономикой БРИКС, в которую входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка, был подробно рассмотрен вопрос о создании банка развития БРИКС, капитал которого составит 50 млрд долларов, а размер создаваемого БРИКС валютного резерва – 100 млрд долларов. Предполагается, что 41 млрд долларов внесет КНР, по 18 млрд долларов –  Россия, Индия и Бразилия, 5 млрд долларов в пул добавит ЮАР.

В отличие от серьезных разногласий по вопросу о Сирии лидеры G20 были единодушны в оценке состояния мировой экономики и мер по ее стимулированию.

По окончании саммита была принята декларация, где отразились основные достигнутые договоренности. В частности:

– лидеры G20 обязались к следующему саммиту «Большой двадцатки» разработать меры, которые в значительной степени улучшат инвестиционную среду на нацио-нальном уровне и создадут более благоприятные условия для долгосрочных инвестиций;
– лидеры «Большой двадцатки» договорились о создании сети экспертов по вопросам отказа во въезде коррумпированным чиновникам. В декларации также говорится об утверждении Руководящих принципов высокого уровня по оказанию взаимной правовой помощи;
– страны G20 приняли решение продлить до конца 2016 года обязательство по отказу от протекционистских мер для транспарентности в торговле;
– лидеры G20 договорились, что национальные меры по укреплению финансовой стабильности не должны приводить к высоким регулятивным издержкам;
– по итогам саммита G20 для каждой страны приняты среднесрочные планы по снижению дефицита бюджета, а также проведению всеобъемлющих структурных реформ. Речь идет о регулировании рынка труда и налогообложении, развитии человеческого капитала, модернизации инфраструктуры, регулировании товарных рынков.

Что касается экономических российско-американских отношений в свете закончившегося саммита, следует отметить взгляд на проблему министра финансов России Антона Силуанова, который заявил, что, несмотря на явные разногласия между Москвой и Вашингтоном в политической сфере, в экономике у двух стран налажено хорошее взаимопонимание: «Соединенные Штаты Америки впереди, они растут экономически очень быстро. Во всяком случае, сейчас страны с развитой экономикой, в первую очередь США, являются драйвером мирового экономического роста. Мы очень рады и фискальной политике, проводимой в США, потому что долг снижается, дефицит постепенно будет сокращаться. Экономика США поможет нам вытянуть и экономики других стран, и мы заинтересованы в экономическом росте нашего партнера».

Заслуживает внимания осторожное высказывание по сирий-ской проблеме министра иностранных дел Австралии Боба Кар-ра. Он сказал, что понимает озабоченность России в связи с возможным военным вмешательством Запада в сирийский кризис и надеется достичь договоренности с российским руководством. «Я никогда не демонизировал позицию России по Сирии, я надеюсь на возможность договориться. Мне очень понравился наш обмен мнениями с моим российским коллегой несколько дней назад в Москве. Многое из того, о чем говорит Россия, в частности о присутствии экстремистов в тех силах, которые борются с Асадом, очень ценно. Кроме того, я согласен с Россией в смысле необходимости защиты меньшинств в Сирии – мусульман-алавитов, христиан, это является предметом беспокойства и для Австралии. Мы можем достичь соглашения о прекращении огня в Сирии и проведения конференции «Женева-2» только при участии России», – подчеркнул Боб Карр.

Кстати, и президент Европейского совета Херман ван Ромпей, и глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозо на совместной конференции заявили, что «военного решения сирийского кризиса быть не может, оно может быть только политическим».

По мнению руководителя научной группы по исследованию саммитов G8 и G20 из университета Торонто Джона Киртона, «Большая двадцатка», изначально заявившая о себе как об экономическом форуме, уделяет все больше и больше внимания политическим вопросам и вопросам безопасности. Она занимается проблемами терроризма, его финансирования, коррупции, которая, безусловно, имеет экономический подтекст, однако является политической проблемой. Она также занималась вопросами гуманитарной помощи после сильнейшего землетрясения в Гаити в начале 2010 года.

Д. Киртон считает, что G20 и G8 станут вспомогательными структурами Совета Безопасности ООН. «В 1945 году, когда была основана ООН, под проблемой безопасности государства-учредители понимали классическую ситуацию, когда одна страна совершала агрессию по отношению к другой. Однако с того времени многое изменилось».

Он также отметил, что если посмотреть на эти страны по проблемным сферам, то наихудший показатель – в области борьбы с коррупцией. «Изменить ситуацию там очень сложно. Коррупция является одной из серьезнейших проблем во многих странах G20, например в России и КНР. Однако некоторые из индустриально-развитых стран «Большой восьмерки» втянуты в коррупционные скандалы, так же как и в различные схемы в финансовом секторе, где люди манипулируют рынками. Поэтому эта проблема повсеместна, и потребуется провести много форумов для ее разрешения».

Следующий саммит G20 пройдет в ноябре 2014 года в Брисбене (Австралия).

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как и ожидалось, проблемы Сирии серьезно потеснили повестку дня санкт-петербургского саммита G20, который позиционировался как экономический.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика