Что ищет Швейцария в Тихом океане
22.11.2013
—
Разное
|
Правительства, опираясь на свои представления о выгоде, целесообразности и перспективах, принимают решения о вступлении в европейские, евразийские, азиатские, тихоокеанские структуры. Подчас такие решения неожиданны, непредсказуемы и на первый взгляд необъяснимы. Так, на последнем заседании Высшего Евразийского экономического совета, которое состоялось в конце октября в Минске, стало известно о заинтересованности в присоединении к процессу евразийской интеграции… Турции. Казалось бы, а почему нет? Почему Армения и Кыргызстан готовятся к вступлению в Таможенный союз и эти приготовления не вызывают вопросов и представляются естественными? И почему такие же намерения Турции вызывают, мягко говоря, удивление? Да потому, что Турция – член НАТО и многолетний претендент на полноправное участие в Евросоюзе, что вряд ли совместимо с пребыванием в клубе трех постсоветских государств – России, Казахстана и Беларуси. Кстати, аналогичный интерес к Таможенному союзу проявила и далекая Индия, не состоящая, правда, в НАТО, равно как и в других военно-политических блоках. Наверное, оттого индийская устремленность в Евразию никого особенно не поражает. Не менее удивительным, чем желание Турции быть с ТС, стало недавнее известие о принятии в Тихоокеанский альянс, состоящий из Колумбии, Мексики, Перу и Чили, пяти новых участников – Британии, Германии, Италии, Нидерландов и даже Швейцарии. Приняли их только в качестве наблюдателей, однако связь этих стран с Тихим океаном не становится от этого менее загадочной. Особенно связь с ним континентальной Швейцарии. Вообще-то список государств-наблюдателей Тихоокеанского альянса и без новых участников достаточно впечатляющий – там и Австралия, и Гватемала, и Китай, и США, и Турция (опять Турция!), и Франция, и Япония, и еще целый ряд государств. Как видите, и в этом списке далеко не все страны расположены на Тихоокеанском побережье. Трудно поверить, что правительства Турции или Франции настолько незнакомы с географией, чтобы вступать в территориальные альянсы, отстоящие от них на тысячи километров и через десятки границ. Да и Швейцария с Нидерландами раньше не были замечены в горячем желании приоритетно развивать отношения с Перу или Колумбией. Разумеется, причина подобных устремлений в ином. Мы по привычке, если не сказать – по традиции, смотрим на карту мира прежде всего с точки зрения политики, а многие по старинке примешивают еще и идеологию. Такой взгляд, как и прежде, разделяет мир надвое, работает подобно опознавательному радару истребителя, выясняя «свой» или «чужой», «друг» или «враг». Однако сегодня эта принесшая планете много горя традиция все заметнее уступает место в межгосударственных отношениях разумному прагматизму, который не оставляет места идеологическому диктату в вопросах внешней политики и развития сотрудничества. Доминантой все чаще становятся такие факторы, как перспективность многосторонних связей, взаимная выгода, обеспечение экономической стабильности, расширение контактов и ликвидация барьеров. Интерес, который проявляет мир к Тихоокеанскому альянсу, вполне объясним именно с таких позиций. Четыре государства – основателя альянса (недавно в число полноправных членов была принята Коста-Рика и готовится к вступлению Панама) обладают совокупным ВВП в 2 триллиона долларов, численность их населения равняется 210 миллионам человек, что представляет собой весьма привлекательный рынок. «В апреле 2011-го Чили, Колумбия, Мексика и Перу образовали Тихоокеанский альянс, главная цель которого – создать единое интеграционное пространство, где бы свободно передвигались товары, услуги, люди и капиталы», – пишут президенты в статье, опубликованной в мировой прессе. «Мы представляем 8-ю мировую экономику, а по экспорту занимаем 7-е место в мире. 36 % ВВП Латинской Америки приходится на наши страны, товарооборот составляет 50 % от общего товарооборота региона. В 2012 году объем иностранных инвестиций превысил 70 миллиардов долларов», – сообщают латиноамериканские лидеры. «Через региональную экономическую интеграцию мы пытаемся дать нашим народам как можно больше возможностей для развития. Мы открыты всем странам. Наши соглашения направлены на всестороннюю интеграцию в экономике, торговле и культуре. Для дальнейшего продвижения нашей интеграции мы решили ввести нулевую ставку для всех торговых тарифов. Отмена тарифов для 92 % товаров вводится немедленно, остальные 8 % тарифов будут отменены в течение нескольких лет. Мы также договорились о заключении торгового соглашения, куда включены статьи о доступности рынков, торговые, санитарные и фитосанитарные правила, предоставление трансграничных услуг, телекоммуникация, морские и авиационные нормативы, механизмы разрешения споров. Сейчас мы разрабатываем соглашение о сотрудничестве, которое будет способствовать свободному передвижению людей и капиталов. Кроме того, мы договорились отменить туристические и деловые визы между странами – членами Тихоокеанского альянса». По заверению президентов, четыре страны также тесно сотрудничают в разработке программы, которая повысит конкурентоспособность и инновации в малом и среднем бизнесе. Малый и средний бизнес должен стать движущей силой экономического роста и создания новых рабочих мест, полагают они. С этой целью страны альянса договорились создать предпринимательский совет, который займется вопросами взаимодействия между бизнесменами по продвижению товаров на третьи рынки. Продолжая разговор о внешнем сотрудничестве альянса, президенты отмечают: «Мы придаем большое значение открытию в ближайшее время совместных торговых представительств в Стамбуле (Турция) и Касабланке (Марокко). В последующем, в рамках совместной программы, планируется открытие объединенных посольств и консульств Тихоокеанского альянса, как это уже сделано в Аккре (Гана)». Тихоокеанский альянс устремлен в будущее, опираясь на прагматизм и политическую волю, мы намерены на долгосрочной основе крепить экономическую интеграцию, чтобы должным образом противостоять современным мировым экономическим вызовам, подчеркивают в заключение президенты четырех стран. Без сомнения, такие открытость и готовность к сотрудничеству служат не менее притягательным фактором сотрудничества, чем темпы роста ВВП или наличие огромных запасов углеводородов в Мексике, изумрудов в Колумбии или меди в Чили. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Правительства, опираясь на свои представления о выгоде, целесообразности и перспективах, принимают решения о вступлении в европейские, евразийские, азиатские,... |
|