Можем, если захотим
17.06.2014
—
Разное
|
Никогда еще в новейшей, да и в минувшей истории мы не принимали такое число граждан из сопредельных и дальних государств, как на недавнем чемпионате мира по хоккею. Какими, скажем так, в туристическом измерении показателями характеризовалось это масштабное событие, каким опытом оно обогатило страну? Об этом корреспонденту рассказывает глава Департамента по туризму Минспорта Вадим КАРМАЗИН (на снимке). — После того, как стало известно, что Беларуси доверено право проведения чемпионата мира, министерство провело конкурс, на котором был определен генеральный туроператор турнира. «Центркурорт» заключил договоры с туроператорами 23 стран по приему и размещению спортивных делегаций и болельщиков. Всем гостям страны был предложен наш туристический продукт, в который вошел полагающийся сервис: гостиницы, питание, связь, транспорт и иные сопутствующие услуги. Беспрецедентным стало введение безвизового режима, что позволило пересекать границу только по билету или его электронному аналогу. Отменили дорожный сбор на платных магистралях для легковых автомобилей гостей. Члены официальных делегаций и аккредитованные журналисты могли бесплатно пользоваться общественным транспортом в городе, все иностранцы, прибывшие в страну с медицинским полисом, освобождались от дополнительной страховки. Нашим ноу-хау стало и создание около арен зон гостеприимства и фан-зон, где были аккумулированы ряд объектов сервиса. Впервые среди стран СНГ именно у нас была апробирована и введена система такс-фри для приобретения товаров иностранцами. К ЧМ-2014 номерной фонд гостиниц Минска вырос вдвое, появились новые дорожные развязки, были реконструированы дороги, открыты три станции метро, модернизирован также и аэропорт. В общем, страна предприняла огромные усилия и вложила большие средства в инфраструктуру. И они себя вполне оправдали. Об этом свидетельствуют не только многочисленные положительные отклики гостей нашей страны, но и цифры, факты. И один из главных показателей ЧМ-2014 — рекорд посещаемости арен, который перекрыл предыдущее достижение Праги и Остравы в 2004 году более чем на сто тысяч. Но это не только спортивный результат, но и туристический. В этой сфере также были свои приобретения и достижения. Страну посетили около 100 тысяч болельщиков со всех континентов, и почти треть из них прибыли по билетам, за исключением России, Казахстана и стран СНГ. Средняя загрузка столичных гостиниц составила 82 процента, а в пиковые дни она доходила до 97. На фоне прошлогодних общих 53 процентов это отличный показатель. И международная система букингком, предварительного бронирования отелей, подтвердила объективность этих цифр. Она же определила и рейтинг качества оказанных услуг, который достиг 8,5 балла по десятибалльной шкале. А это уже высокий международный уровень. На время турнира между гостиницами Минска был заключен меморандум о замораживании тарифов и неповышении их более чем на 10 процентов. И как показал итоговый анализ, их уровень не поднялся в среднем более чем на 3 процента. Часть болельщиков приняли отели, 13 тысяч человек из 46 стран мира разместились в Студенческой деревне, более 2500 — в санаториях и гостиницах Минской области, еще около 800 человек воспользовались услугами агроэкоусадеб. Кроме того, более 700 индивидуальных предпринимателей Минска разместили их в квартирах и индивидуальных домах (около 1000 объектов), а также в 15 хостелах. В нашу страну прибыло и свыше 80 караванеров (домов на колесах). Востребованными, и в хороших объемах, оказались наши экскурсионные программы. Так, ознакомительными поездками по Минску на двух двух-этажных автобусах воспользовались свыше трех тысяч человек. А наиболее массовыми в плане посещения оказались экскурсии в Мемориальный комплекс «Брестская крепость» (свыше 100 тысяч туристов) и в музей-заповедник «Несвиж» (41 тысяча). Могу привести еще немало данных, которые свидетельствуют об успешности организации чемпионата мира, но главное, что страна благодаря ему сумела преодолеть некий комплекс провинциальности и продемонстрировать всему миру свои достопримечательности и высокое качество сервиса и услуг. Оказалось, мы многое можем и смотримся отнюдь не хуже других стран. Эффект хоккейного турнира, я думаю, будет ощущаться еще не один год. Ведь известно, что 20—25 процентов гостей со временем возвращаются в понравившуюся им страну, причем со своими семьями, друзьями и знакомыми. Не отрицаю, мы могли принять и большее число гостей во время турнира. Для этого нужно было действовать более целенаправленно, выходить напрямую на национальные федерации, зарубежные клубы болельщиков. Все это требовало дополнительного приложения сил и средств, а также познаний, которые приходят с опытом. Так, для «раскрутки» турнира следовало бы установить большие контакты с иностранными СМИ. Но, например, только на «Евроспорте» или «Евроньюсе» регулярный рекламный ролик обошелся бы Беларуси свыше полумиллиона евро. Теперь нам не следует ждать очередного событийного мероприятия, толчка, а просто продолжать работу по совершенствованию национального туристического продукта. Одна из задач — загрузка номерного фонда, ведь более половины из 14 гостиниц реконструированы и построены с государственным участием. Они должны давать отдачу, но для этого надо гибко маневрировать ценой, проводить больше культурных, спортивных и деловых мероприятий, научиться создавать постоянную праздничную атмосферу, что особенно привлекательно и продуктивно для туристов в городах Европы. Нужно также больше себя позиционировать. С этой целью Министерство спорта и туризма намерено только в текущем году провести информационные туры для представителей турбизнеса и СМИ Туркменистана, Турции и других стран, примем участие и в международных выставках в Лондоне и Варшаве. Одним из важных шагов по туристической привлекательности страны стала бы даже не отмена, а хотя бы упрощение визового режима. Кстати, с 1 июля у нас отменяется медицинское страхование иностранцев, уже имеющих такой полис. Деньги-то символические, больше волокиты. Словом, мелочей здесь нет и быть не может, важно все, что делает страну открытой и привлекательной. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В пиковые дни ЧМ загрузка минских гостиниц доходила до 97 %
|
|