Вести себя как принцесса, критиковать и не предлагать никаких альтернатив, проводить бессмысленные встречи, переписываться с незнакомцами в социальных сетях и глупо шутить.
Ироничный взгляд блогера M0RDASHKA о сомнительных, с ее точки зрения, профессиях и некоторых качествах, необходимых современным специалистам.
СММЩИК Скажу вам правду — после пары рюмашек каждый может стать сммщиком. Знать пару полезных сервисов, уметь связать два слова или сделать мем с посылом «купи наш товар, ****», отвечать на вопросы пользователь хотя бы через неделю после их размещения, тупо шутить (и потом выслушать по телефону от маркетингового директора, что шутку надо срочно убрать, а в остальном все хорошо) — это может каждый.
МЕНЕДЖЕР СПЕЦПРОЕКТОВ Весь мужской неликвид Москвы работает менеджерами спецпроектов. Знай себе звони, подгоняй, пиши письма с подписью «отправлено с iphone» в любо время дня и ночи да и все. Специальных знаний не нужно. Через полгода ты обрастаешь связями с коллегами, и когда одного увольняют, другие быстренько находят ему новое место. Система работает.
КОНТЕКСТ-МАРКЕТОЛОГ Покривила душой — тут кое-что знать надо. Но книжки о технике размещения контекстных объявлений вмещаются в клатч (а все! Хватит ходить с пакетом!), а дальше дело тупо за усидчивостью. Проверить контекстного менеджера невозможно, KPI ему ставить бесполезно — все равно на смену одному хипстеру-контекстнику придет другой, такой же, за ним третий. Лучше не связываться.
КОНТЕНТ-МЕНЕДЖЕР Контент рулит! — орут наперебой нам гуру маркетинга. И сразу, как грибы из-под дождя, на свет повылуплялись новоиспеченные контент-маркетологи, которых пенсионерки-эйчары записывают в штатное расписание как «менеджер по контенту». Назвать плов «ризотто по-узбекски» и найти на шаттерстоке картинку с пловом — вот такая вот работа.
МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДУКТАМ Это сэйлзы от айти. Все просто: приходите в компанию, торгующую какими-нибудь рекомендациями для интернет-магазинов, изучаете «продукт», втюхиваете его одному интернет-магазинчику, второму... Уметь проводить встречи в кофе-хаузах, платить за кофе, намекать на откат и лайкать посты купившего ***** магазина — да что тут уметь?
СЕОШНИК Никто не знает, чем занимается сеошник и правда ли сайт попадает в выдачу благодаря ему или просто попадает — сам по себе. Но в команду любого айти-проекта сеошник всегда входит. Работа, то есть, есть всегда. А если найти еще пару проектов на фриланс, то вообще жизнь удалась и пирамиду Маслоу ты освоишь от начала и до конца. Что надо делать? Покупать на деньги компании ссылки, ставить анкоры, заказывать тексты, слушать вебинары. Справится ли с этим и ребенок? Ну только разве что совсем отсталый не справится.
КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР Кепсон, шарф, футболка с дурацким принтом, маловразумительное портфолио и тонна самовлюбленности — и вот ты креативный (либо арт) директор. Веди себя как принцесса, чуть что, истошно ори про брендбук и что там это не прописано, зарубай все на корню, мешай всему хуже чем престарелая бухгалтерша, критикуй, никогда не предлагая альтернатив, веди заумный инстаграм с картинами собственного исполнения и гнусными хэштегами — и ты на коне. Нужно ли для этого специальное образование? По секрету, достаточно каких-нибудь пролетарски дешевых курсов по веб-дизайну и приблизительного знания инструментов фотошопа. Это все.
КОМЬЮНИТИ-МЕНЕДЖЕР Сммщик с упором на общение с пользователем. Это когда в группе все подробно дают понять, что хотят сделать с мамкой админа, а ты пишешь в ответ — «приносим извинения за доставленные неудобства» и все равно стараешься быть милым. Чревато депрессией и раком.
Вести себя как принцесса, критиковать и не предлагать никаких альтернатив, проводить бессмысленные встречи, переписываться с незнакомцами в социальных сетях и...