Где у него кнопка? Белорусский бизнес автоматизируется со скрипом
18.11.2015 06:16
—
Разное
|
Стоит ли малому и среднему бизнесу тратить столь дефицитные сегодня средства на внедрение ИТ-технологий или овчинка не стоит выделки? И насколько в процесс автоматизации вовлечен крупный бизнес? Об этом шла речь на очередном семинаре для корпоративных клиентов, организованном МТБанком в рамках проекта «Бизнес в стиле FLEX» в Парке высоких технологий. Место было выбрано не случайно – темой дня стал уровень автоматизации белорусского бизнеса и проблемы, с которыми сталкиваются владельцы компаний при попытке внедрить ИТ-технологии в бизнес-процессы. Проблем, как оказалось, немало, и главной среди них отнюдь не всегда является нехватка финансовых ресурсов – часто владельцам бизнеса неочевиден результат автоматизации. Тормозит процесс внедрения ИТ-технологий банальное отсутствие информации о выгодах, сомнения в компетенциях собственного ИТ-специалиста, а также активное сопростивление, а порой и саботаж персонала. Что вполне объяснимо: внедрение электронного документооборота, CRM, технологий в области логистики, найма персонала и прочих делает очевидной неэффективность, а порой и ненужность значительной части сотрудников. Многие же менеджеры и вовсе рискуют лишиться статуса «священных коров», которых владельцы бизенесов не могут уволить из опасений утечки ценной информации. Тем не менее, компании, преодолевшие эти стереотипы, по наблюдению экспертов, получают от автоматизации вполне ощутимые выгоды, в том числе в цифрах выручки. Директор по развитию Группы компаний Apply Logistic Group Дмитрий Черноморец рассказал, какие плюсы компании дает автоматизация системы закупок и управление товарными запасами. «В логистике очень много массивов данных, которые необходимо ежедневно обрабатывать, что в свою очередь необходимо для принятия управленческих решений. Высокая трудоемкость работы с данными, а также пресловутый человеческий фактор провоцируют ошибки, связанные с управлением товарными запасами, а это ведет к нулевым остаткам по ликвидным позициям на складах и на полках розницы. Кроме того, неэффективная работа с данными ведет к росту неликвидов». Директор ООО "Активные технологии" Артем Коханевич объясил, в каких случаях бизнесу лучше передать непрофильные активы на аутсорсинг и почему. «Как показывают опросы на Западе и у наших соседей, к примеру, в Украине, главными преимуществами облачных технологий является повышение доступности ИТ-ресурсов, снижение затрат и возможность масштабирования компании, - пояснил эксперт. – Передача на аутсорсинг позволяет вам сфокусироваться на собственном бизнесе, получить дешевый специализированный опыт аутсорсера, быстро открыть новое направление и, соответвенно, быстрее зарабатывать». Директор «Студии Борового» Виталий Денисенков объяснил, как компании избежать хаоса в менеджменте и как в этом помогает технология Bitrix24. «Прежде чем приступать к автоматизации, процесс в компании должен быть налажен и понятен каждому его участнику», - предупредил эксперт, рассказавший о построении системы регулярного менеджмента в компании. Совладелец ООО "Студия Сорокина и Кулинкович" представила кейс автоматизации процессов подбора и оценки персонала. Тамара Кулинкович поделилась опытом разработки белорусской SAAS- системы и рассказала о сложностях, сопровождающих разработку и внедрение автоматизации в белорусских компаниях. Руководитель департамента разработки программного обеспечения компании «Стайлсофт» Александр Михейчик предупредил о проблемах, которые могут возникнуть у компании при разработке и внедрении заказного программного обеспечения, и рассказал, как их избежать. «Причиной смерти всех хороших проектов, которые я наблюдал, был плохая коммуникация между разработчиком и заказчиком. Заказчик некомпетентен в программировании, поэтому его задача – максимально подробно донести до разработчика все свои пожелания и иметь четкое представление о том, куда будет расти его проект». Директор ООО «Современные технологии торговли», первого аттестованного EDI-провайдера в Беларуси Сергей Тумель рассказал, как в Беларуси идет внедрение коммерческого электронного документооборота. «Хотя EDI пока не получил должного распространения в Беларуси, перспективы этой технологии в ритейле несомненны», - заявил эксперт, приведя конкретные цифры экономии на зарплате сотрудников, которые могут превышать 50 тыс долларов в год для торговой сети, имеющей 6 тыс. заказов в месяц. Инвестор и ментор для маленьких бизнесов, PeopleMind Денис Петелин в диалоге со слушателями обсудил, что компания может сделать с помощью ИТ, сколько нужно тратить денег на технологии и зачем. О том, как заставить CRM работать на компанию, рассказал техдиректор ABIATEC Дмитрий Бобров, который посоветовал тщательно проанализировать, для чего нужна компании данная технология - прогнозирования продаж, анализа структуры спроса, контроля за эффективностью продавцов и формализации коммуникаций с клиентом. Эксперт дал свои советы по поводу того, как боротья с «CRM-луддитами» и какой вариант предпочесть – коробочный CRM, облачные решения или собственный вариант. Начальник управления клиентоориентированности в корпоративном бизнесе МТБанка Екатерина Гжибовская поделилась впечатлениями о прошедшем мероприятии: «Тема ИT-решений в малом бизнесе актуальна даже с учетом кризиса. Прозвучало много полезной информации о том, как сделать бизнес более управляемым, легко масштабируемым и технологически современным. Материал семинара был особенно важен для руководителей компаний и тех, кто управляет ИТ-бюджетами и бизнес-процессами предприятия». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Стоит ли малому и среднему бизнесу тратить столь дефицитные сегодня средства на внедрение ИТ-технологий или овчинка не стоит выделки? И насколько в процесс...
|
|