Хватит ли у бизнеса денег на благотворительность
21.03.2016 15:04
—
Разное
|
Елена Васильева, Sputnik.Вручение премии в сфере корпоративно-социальной ответственности стало для Sputnik поводом обсудить с представителями бизнес-кругов, хватит ли у них сил, чтобы продолжать заниматься социальными проектами в сложных экономических условиях. Представители бизнес-сообщества были единодушны в том, что подобные инициативы необходимы, и охотно рассказывали о преимуществах и выгодах участия в проектах в сфере КСО (корпоративно-социальной ответственности). "Для нашей компании КСО — часть стратегии, а она не меняется по щелчку, бизнес-стратегия — это надолго. Экономическая ситуация никого не щадит, но КСО — это именно об устойчивом и долговременном развитии. Может меняться тактика, но никто не отказывается от основ, на которых строится бизнес, это как отказаться от ДНК", — считает Алла Молчалова, специалист по внешним коммуникациям ОАО "Пивзавод Аливария". При этом Алла утверждает, что эффективность КСО невозможно измерить материально, как в случае с эффективностью маркетинговой политики. Проекты в этой сфере нельзя пересчитать в продажи. Здесь речь идет, прежде всего, о пользе, которую они приносят людям, а она, разумеется, выливается в имидж компании. Собравшиеся, казалось, позабыли о кризисе и всецело предались празднованию. И хотя отпускали в кулуарах шутки про Чижа ("А Чиж будет?" — "Без него не начнут!"), признаков беспокойства не выказывали. А еще уверяли, что на созидательные проекты у бизнеса всегда найдутся свободные деньги. Татьяна Короткевич, присутствовавшая на мероприятии, настроена была не столь оптимистично. "Каждый государственный институт борется за портфели, это же случится и с бизнесом, если государство начнет закручивать гайки. Без свободы действий нельзя быть социально ответственным, это закон пирамиды Маслоу — если не обеспечишь себе жизнестойкость, как сможешь думать о других?" — считает Короткевич. Но многие представители бизнеса с такой позицией не были согласны: ничто не помешает им заниматься благими делами, даже законы Маслоу. "Если у бизнеса совсем не станет денег, мы будем творить добро без них — это не сказка, но реальность. Финансы, которые выделяют на КСО для компаний группы, в разных странах разные, для Беларуси эти суммы ниже, так как и доходность компании здесь ниже, чем в других странах. Но это не значит, что наши проекты хуже, чем в Австрии. Нехватка ресурсов может компенсироваться старанием. Проекты в этой сфере влияют на имидж компании, это сказывается не только на привлечении клиентов, но и на узнаваемости потенциальными сотрудниками. Люди приходят на собеседование и рассказывают, что хотят с нами работать, потому что им нравятся наши социальные проекты. В моем списке любимых проектов — "Velcom-бегом", я целый год занимался им и даже сам начал бегать", — рассказал Sputnik Вячеслав Смирнов, начальник отдела корпоративных коммуникаций velcom. Впрочем, если кризис и не скажется на тех игроках, в чьем бизнесе проекты в сфере КСО уже заняли важное место, то очевидно отразится на тех, кто еще не успел проникнуться социальной ответственностью, считает предприниматель и соорганизатор конкурса Social Weekend Александр Скрабовский. "Все надеялись, что в этом году участников станет больше, но очевидно, что новых игроков пока ждать не приходится. В Беларуси немного компаний, где КСО понимается так, как во всем в мире. Ждать прямой монетизации от этих проектов не стоит, речь об отложенном результате, о формировании бренда компании. Пока проекты в сфере КСО не стимулируются государством, о реальной прибыли говорить рано, хорошо уже то, что у нас нет запрета на оказание помощи", — считает Скрабовский. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Бизнесмены уверяют, что на благое дело свободные средства найдутся, даже несмотря на сложные экономические условия.
|
|