Зрителю не нужен луна-парк: новая выставка с динамитом и обнаженкой. 21.by

Зрителю не нужен луна-парк: новая выставка с динамитом и обнаженкой

25.03.2016 13:32 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Елена Васильева, Sputnik.

На входе на выставку "Канал Культура" (с приветом минкульту и "Году культуры") тикает экспонат, который по замыслу художника должен быть первым: табурет со связкой взрывчатки. Цифры не крутятся в обратную сторону и галерею "Дом картин" к концу церемонии открытия не разнесет на куски легким авангардным жестом. Открытие проходит без приветственного слова автора, художника-концептуалиста Руслана Вашкевича. Публика поначалу ждет комментариев, но вскоре покорно разбредается по галерее, согласившись с предложенным форматом диалога с культурой, молчаливым и чуть более интимным, чем простое приветствие.

"Нужно отходить от детсадовских нормативов, заданных нашим пространством, в эти игры уже стыдно играть, притворяться обиженными детьми. Сейчас можно делать что угодно, главное, чтобы проходило включение человека в процесс, в коммуникационное поле", — поясняет художник формат выставки и охотно ведет беседы с присутствующими на предсказуемую тему "что хотел сказать автор".

Публика бродит между экспонатами, рядом играет Папа Бо — конвергенция искусства начинается здесь и будет продолжаться два месяца. "Канал Культура" — это не отдельная выставка Вашкевича, а серия мероприятий, включающая лекции культуролога Максима Жбанкова и Альмиры Усмановой, выступление пост-панк группы "К.", дискуссии. Одним словом, художник оккупировал территорию и зовет к диалогу. В данном случае "Канал" — это способ связи, трафик, путешествие из точки А в точку Б.


Одним из первых экспонатов на выставке Вашкевича стал табурет со взрывным устройством.

Сам Вашкевич вернулся спустя пять лет молчания — предыдущая выставка Вашкевича "Музей" прошла в 2011 году в Национальном художественном музее и стала интервенцией современного искусства в консервативное музейное пространство.

"Делай, что хочешь", — сказали ему в галерее "Дом Картин", и художник максимально бережно подошел к заполнению пространства, говорит, что концептуальное искусство — это не "натворить гадостей и убежать".

"Я не ставил задачу эпатировать, если "отжал" у социума это пространство, нужно быть конструктивным в смелости, заполнять его осмысленными делами — это требует логики и усилий, чтобы в следующий раз не сказали — чудак какой-то. К тому же, интересно эту галерею удержать в зоне искусства, чтобы здесь обосновалось искусство, чтобы не везли сюда восковые фигуры и динозавров. Посмотрите, как замечательно начинался ЦЭХ, а сейчас там — ожившие полотна и Ван Гог — луна-парк для зрителя. Хочется заполнять место хорошим искусством", — рассказывает Вашкевич корреспонденту Sputnik, пока публика изучает представленные экспонаты, блуждая от монументального полотна "Секс-туризм" к "Семейной ссоре" размером 2х4.

Последние полгода художник скупал книги в букинистических магазинах, по итогам закупок был создан экспонат "Куклы" — книги Вашкевич выставил на полки, а на корешках изобразил женские фигуры разной степени порочности. Рядом — картина "Несмотря ни на что", которая пропутешествовала по самым непригодным для искусства местам — от супермаркета до тюрьмы.


Эмоции на выставке Вашкевича бьют через край.

"Это выставка про отклонения, про края, про маргинальные точки, ведь самое интересное происходит там. Золотая середина неинтересна, те три идеи, которые в ней были, умерли. Наша сложносочиненная, нахлобученная, навязанная нам взрослая жизнь является транзитной трубой для потоков культуры. О времени помнят по культурным событиям, а эти платежки, правительство, новости о которых навязываются — бред полный, нам забивают голову кашей и заставляют в этом картофельном пюре жить", — напомнил Вашкевич.

На открытии выставки Вашкевича присутствовал писатель и художник Адам Глобус, который  в беседе с корреспондентом Sputnik рассказал, что как раз пишет литературный портрет Вашкевича. Мы попытались спровоцировать Глобуса на рассуждения о белорусском авангарде в рамках не Беларуси, но вселенной, но художник отказался.

"Какое место занимает страна в мире, такое место занимают и ее художники. Какой вклад Беларусь вносит в судьбу мира как часть Европы, таков вклад и белорусского художника. Я не видел, чтобы художник вырвался и сделал больше, чем страна. Мы пытаемся говорить в рамках своих способностей", — резюмировал Адам Глобус.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Художник-концептуалист Руслан Вашкевич во время открытия выставки в Минске напомнил, что время запоминается по культурным событиям, а не по изменениям в тарифах...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика