Покорение папанинцами Северного полюса. Кадры 1937-1938 годов
21.05.2016 09:00
—
Разное
|
Появление в 30-е годы ХХ века авиации, способной осуществлять полеты в высоких северных широтах, открыло принципиально новые возможности для планомерного изучения Арктики и транспортного освоения Северного морского пути. Начальник Главсевморпути академик Отто Юльевич Шмидт сумел убедить руководителей государства в необходимости создания в Северном Ледовитом океане научно-исследовательской лаборатории — постоянного наблюдательного пункта. Почти два месяца с промежуточными посадками в Холмогорах, Нарьян-Маре и на острове Рудольфа экспедиция добиралась до Северного полюса. И, наконец, 21 мая 1937 года в 11 часов 35 минут флагманский самолет Водопьянова совершил посадку в заданном районе. Экипаж первой в мире советской полярной дрейфующей станции состоял из четырех ученых: Гидролога Петра Ширшова, геофизика Евгения Федорова, радиста Эрнста Кренкеля и начальника станции Ивана Папанина. Через две недели, 6 июня состоялось официальное открытие. Над Северным полюсом был поднят Советский флаг. Самолеты отправились в обратный путь, оставив на льдине четверку отважных исследователей с палаткой, двумя радиостанциями, мастерской и метеорологической будкой. За 274 дня огромная льдина размером в 15 квадратных километров, на которой находились ученые, проделав путь от Северного полюса до Датского пролива, у берегов Гренландии превратилась в обломок шириной не более 30 метров. Эвакуация полярников прошла успешно. Уникальные научные результаты экспедиции позволили начать планомерное освоение Арктического бассейна, сделать регулярной навигацию по Северному морскому пути. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
День полярника в России отмечается ежегодно 21 мая. Смотрите на архивных кадрах, как советские полярники первыми в мире создали станцию на дрейфующей льдине в...
|
|