Первый национальный Форум по управлению интернетом: как это было. 21.by

Первый национальный Форум по управлению интернетом: как это было

24.05.2016 16:04 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Первый национальный Форум по управлению интернетом (Belarus Internet Governance Forum) состоялся 17 мая в отеле «Пекин» и собрал более 350 участников из Беларуси, России, Украины, Эстонии, Грузии, Армении, Молдовы и США. Организаторами форума выступили Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь, hoster.by и Ассоциация «Белинфоком».


Форум посетили представители бизнес-сообщества, академического сообщества, органов власти, гражданского общества, технического сообщества и международных организаций.



Большинство участников оценили форум позитивно (92%) и готовы рекомендовать его в своем окружении (95,4%).



«Я считаю, что Форум по управлению интернетом в Минске был очень успешен, — прокомментировал вице-президент корпорации ICANN по связям с Россией, странами СНГ и Восточной Европы Михаил Якушев. — Во-первых, я бы отметил высокое качество докладов, профессионализм всех докладчиков, искренний интерес аудитории к темам выступлений, а также активное вовлечение слушателей в обсуждение поставленных вопросов. Во-вторых, очень приятно было увидеть так много лиц, знакомых по прошлым мероприятиям в Минске, а также специально приехавшим на форум из многих соседних стран. В-третьих, приятно удивила степень подготовки к форуму представителей белорусских государственных органов, которые стали равноправными участниками почти всех секционных заседаний. Особое „спасибо“ за огромную подготовительную работу организаторам форума. То, как был организован и проведен форум, как отмечалось многими его „опытными“ участниками, может являться примером для коллег, которые уже проводили или будут проводить подобного рода мероприятия».

Теперь важно «не снижать темпа», поработать над темами и проблемами, которые были отмечены на форуме как требующие дополнительного обсуждения. Беларусь может и должна не только считаться лидером в использовании самых современных технологий, но и стать «центром притяжения» для самых разных вопросов, связанных с управлением интернетом".

В первой половине форума выступили четыре ключевых докладчика, которые рассказали об опыте управления интернетом в Беларуси, России и Эстонии. Высокую оценку участников форума получили все выступления, однако наибольший интерес вызвали доклады первого заместителя Министра связи и информатизации Республики Беларусь Дмитрия Шедко («Интернет в Беларуси сегодня: особенности функционирования и развития») и старшего эксперта Академии электронного управления Эстонии Мари Педак («Электронная Эстония: цифровые технологии на службе общества»).



Во второй половине форума состоялись шесть круглых столов на темы, связанные с развитием интернета в стране. Участники форума оценили результативность всех дискуссий (оценка 3 из 5), назвав самыми интересными круглые столы под названиями «Бизнес и интернет» и «Безопасность в интернете».



«Хотя мы и не успели обсудить все вопросы, которые планировали, я думаю, что круглый стол «Бизнес и интернет» прошел достаточно успешно, — рассказала модератор этого круглого стола, генеральный директор ООО «Надежные программы», юрист Людмила Чекина. — Мы получили несколько очень четких ответов на вопросы, которые волновали интернет-сообщество в связи с последними изменениями законодательства. Например, представитель Министерства по налогам и сборам подтвердила, что наличие рекламных блоков «Яндекс.Директ» и Google AdSense на сайте само по себе является недостаточным основанием для того, чтобы владелец сайта утратил право на применение упрощенной системы налогообложения: нужно еще чтобы через эти системы размещалась реклама именно белорусских интернет-магазинов.

Кроме того, был получен четкий ответ, что необходимым и достаточным признаком для отнесения сайта к интернет-магазинам является его включение в Торговый реестр. Владельцам сайтов, через которые не осуществляется розничная торговля вне торгового объекта (через сайт могут, например, продаваться исключительно услуги либо вестись оптовая торговля), но которые по каким-то причинам были включены в Торговый реестр (например, из перестраховки или ради подключения к платежным системам, которые зачастую ставят включение в Торговый реестр в качестве обязательного требования), придется иметь это в виду и приложить усилия к решению этой проблемы. Представитель Министерства торговли предложила в таких случаях обращаться в Минторг с заявлением об ошибочном включении сайта в Торговый реестр. Возможно, эта коллизия будет разрешена на уровне принятия изменений в нормативные акты, но сейчас важно, что эта проблема выявлена — и обращения от владельцев сайтов, попавших в такую ситуацию, могут способствовать решению этого вопроса.

Также мы получили довольно однозначные ответы по поводу проведения розыгрышей в социальных сетях — нам еще раз подтвердили, что любые розыгрыши с применением соцсетей в своей механике относятся к рекламным играм. Но мы услышали, что, возможно, в этом вопросе произойдут позитивные изменения".

Говоря о том, что участники хотели бы видеть на форуме в будущем, гости отметили, что хотели бы видеть на круглых столах больше представителей госорганов, бизнеса и гражданского общества, что позволило бы шире охватить обсуждаемую тематику.

Комментарии участников форума (авторская орфография и пунктуация сохранены):

Каких докладчиков и какие круглые столы вы бы хотели увидеть на форуме в будущем?

«Интернет и СМИ (новые медиа, законодательство, продвижение контента в интернете)».

«„Государство и интернет“, но в несколько иной форме: государственные интернет-ресурсы и их взаимодействие с пользователями (гражданами, предприятиями, организациями), роль государства в управлении интернетом. Хотелось бы увидеть не монолог об успехах в создании отдельных интернет-ресурсов, а диалог с целью устранения проблем».

«Больше времени, миксовать бизнес, государство и общество, а не разделять, дебаты проводить не параллельно, а не следующий день по итогам предыдущего, равно как и рабочие секции с решениями / хакатонингом, и шоколадки. =)»

«Круглые столы, объединяющие представителей НГО, власти и бизнеса для совместных

«В целом мы позитивно оцениваемым прошедший Форум по управлению интернетом в Минске, — рассказал один из организаторов форума, директор hoster.by Сергей Повалишев. — Честно говоря, мы не ожидали, что в адрес форума поступит так много позитивных отзывов. Конечно, не обошлось и без конструктивной критики. Организационный комитет форума учтет все замечания при подготовке следующего форума, чтобы Форум по управлению интернетом с каждым годом становился все более и более востребованным представителями государства, бизнеса и общества.

Мы благодарны докладчикам и участникам форума за стремление к диалогу и надеемся, что в следующем году еще больше гостей мероприятия воспользуются возможностью принять участие в дискуссии".

Посмотреть все записи выступлений и круглых столов, а также следить за новостями Форума по управлению интернетом можно на сайте форума igf.by и на странице форума в Facebook.

Форум прошел при поддержке ICANN (Корпорации по управлению доменными именами и IP-адресами) и RIPE NCC (Сетевого координационного центра Европейского регионального реестра IP-адресов). Официальный партнер форума: beCloud. Отель-партнер: гостиница «Пекин». Партнеры форума: APTLD (Ассоциация национальных доменов верхнего уровня Азиатско-Тихоокеанского региона) и CENTR (Совет европейских национальных регистратур верхнего уровня). Генеральный информационный партнер: Белорусский портал TUT.BY. Радиопартнер: радио «Мир». Информационные партнеры: marketing.by, dev.by, digital.report, relax.by, Рейтинг Байнета.

Партнер круглого стола «Бизнес и интернет»: 1С-Битрикс. Партнер круглого стола «Управление интернетом в регионе: текущие проблемы и перспективы»: Атлант-Телеком. Дегустации организованы пивоваренной компанией «Крынiца».






































 
Теги: Новости, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Форум посетили представители бизнес-сообщества, академического сообщества, органов власти и гражданского общества.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика