Ученые обнаружили огромную "невозможную" планету. 21.by

Ученые обнаружили огромную "невозможную" планету

24.06.2016 10:44 — Разное |

Международная команда астрономов сообщила об обнаружении новой гигантской экзопланеты, которая вращается вокруг звезды-субгиганта. Планета находится так близко к звезде, что должна была быть разрушена действием ее приливных сил. Препринт научной работы появился на сайте arXiv.org, кратко об этом сообщает Phys.org.

Изображение носит иллюстративный характер. Caltech / R. Hurt

Планета получила название K2−39b. Чтобы подтвердить ее планетарный статус, команда исследователей под руководством Винсента Ван Эйлена (Vincent Van Eylen) использовала спектрограф High Accuracy Radial velocity Planet Searcher (HARPS), установленный на 3,6-метровом телескопе Европейской южной обсерватории, расположенном в обсерватории Ла Силья, Чили, а также два других телескопа в Чили и на Канарском архипелаге.

Согласно результатам исследования, K2−39b в 50 раз более массивна, чем наша планета и имеет радиус около восьми радиусов Земли. Однако главная интрига этого исследования — то, что планета движется вокруг родительской звезды-субгиганта по орбите с периодом всего лишь 4,6 суток. Она проходит так близко к звезде, что ей следовало бы быть разорванной на части в результате действия приливных сил звезды.

«Ранее было известно крайне мало краткопериодных планет, которые бы вращались вокруг таких звезд, — рассказал Phys.org Винсент Ван Эйлен. — Считается, что их так мало из-за того, что планета не может выжить рядом с таким гигантом. Однако тот факт, что мы нашли такую планету, доказывает, что как минимум некоторые планеты могут выжить рядом со звездой-субгигантом».

В своем исследовании астрономы попробовали подсчитать, как долго планета K2−39b сможет просуществовать на своей текущей орбите до окончательного разрушения. По оценке ученых,  K2−39b будет уничтожена звездой примерно через 150 миллионов лет.