От ремонта баллистических ракет к модернизации самолетов: репортаж с авиазавода в Барановичах. 21.by

От ремонта баллистических ракет к модернизации самолетов: репортаж с авиазавода в Барановичах

29.06.2016 14:36 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

24 июня 558 Авиационный ремонтный завод отметил 75-летие. Сегодня предприятие, расположенное в Барановичах, занимается не только ремонтом и модернизацией боевой авиационной техники, но и производит ряд конструктивных элементов для самых современных пассажирских самолетов, таких, как Sukhoi Superjet 100, самолет-амфибия "Бе-200" и новейший "Иркут МС-21".


Граффити на стене одного из цехов предприятия. Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Большая часть заказов — из-за рубежа

По словам директора предприятия Павла Пингина, большая часть заказов для предприятия приходит из-за рубежа. В первую очередь это касается модернизации боевой авиации. Востребованы проекты повышения характеристик самолетов "МиГ-29", "Су-27" и других. Кроме того, здесь происходит белорусская модернизация вертолетов "Ми-8" ("Ми-17"), "Ми-24" ("Ми-35").


Цех № 1, здесь проводится ремонт и модернизация планера авиационной техники. С самолетов и вертолетов перед ремонтом снимают все оборудование и конструктивные элементы, оставляя только каркас.

Здание цеха было построено еще в 60-х годах для ремонта баллистических ракет Р-12. С тех пор здесь сохранились рельсы.

Подготовленные к ремонту "МиГ-29". На белорусской версии модернизации этой машины — "МиГ-29БМ" — в марте 2005 года было установлено 15 мировых рекордов по времени набора высоты, максимальной скорости на замкнутом маршруте.

Знаменитый «крокодил» "Ми-24".

Участок монтажа. Здесь отремонтированная техника принимает узнаваемый вид.

Боковые выпуклые стекла "Ми-24" — силикатные, небронированные.

Цех № 2, здесь проводится монтаж, доводка и наземные испытания авиационной техники. На фото — штурмовик "Су-25".

Например, белорусское усовершенствование вертолета "Ми-8МТ" до уровня "Ми-8МТКО" повысило его боевую эффективность и значительно расширило возможности по применению машины в плохих погодных условиях и темное время суток.


Тестирование обновленной кабины "Су-25" для Казахстана.

На прошедшей недавно выставке KADEX 2016 казахам очень понравился проект модернизации 558АРЗ штурмовика "Су-25", рассказал директор предприятия.

Белорусские специалисты автоматизировали большую часть процессов, необходимых для выполнения боевых задач, существенно облегчив работу летчика. Также было установлено новое оборудование, позволяющее существенно увеличить точность неуправляемых бомб и снарядов, а также применять новые типы вооружения.

Входит в топ-25 самых прибыльных компаний Беларуси

За пять лет, с 2011 по 2015 год, объем производства на предприятии вырос в 5,5 раза, а численность персонала — на 25%. Сегодня средняя зарплата по заводу составляет в эквиваленте около 500 долларов.


Значками самолетов обозначены страны, с которыми сотрудничает «558АРЗ». Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Выручка от реализации продукции в расчете на 1 работника достигла в 2015 году 936 млн рублей (51,2 тысячи долларов США).

По результатам за 2015 год чистая прибыль авиазавода составила 416 млрд рублей, рентабельность продаж — 27,2%. Предприятие входит в топ-25 самых прибыльных в Беларуси.

Интерес проявлял даже Airbus

Последние несколько лет «558АРЗ», по словам его директора, осваивает позиции на рынке гражданской авиации. Предприятие вошло в число поставщиков запасных частей, одобренных российской «Объединенной авиастроительной корпорацией».


Титановый гидроцилиндр для "Бе-200".

К примеру, белорусские детали будут стоять на новейшем российском ближне- и среднемагистральном пассажирском самолете "Иркут МС-21", который впервые был показан 8 июня этого года.


Одна из деталей для российского самолета "МС-21".

Для этого лайнера будут производиться части композитного крыла — одного из самых сложных элементов конструкции "МС-21". Доля композитов, используемых в крыле у "МС-41", выше, чем у Boeing 787 Dreamliner. Кроме того, «558АРЗ» включен в число поставщиков запчастей для другого российского пассажирского самолета — Sukhoi Superjet 100.

Одой из самых сложных задач для завода стало освоение производства титановых агрегатов для самолета-амфибии "Бе-200". На «558АРЗ» освоено производство 63 наименований таких изделий. Эти агрегаты, например, управляют открытием-закрытием створок, выпуском шасси и многими другими функциями.

Применение титана, из которого сделана большая часть фюзеляжа "Бе-200", обусловлено постоянным контактом самолета с водой и высокой степенью риска возникновения коррозии.

К продукции завода проявил внимание и такой гигант, как Airbus. Однако продвижение на европейский рынок, по словам Павла Пингина, затрудняют опасения западных компаний в "утечке" к нам их передовых технологий.

3D-принтеры и современные компьютеры

Внутренние помещения «558АРЗ» не похожи на привычные заводские цеха — пыльные, со множеством рабочих в промасленных спецовках. Наоборот, здесь очень чисто, многие сотрудники ходят в легкой обуви, а все оборудование — компьютеризировано.


Компьютеризированный склад для инструментов.

Например, чтобы получить нужный инструмент, рабочему достаточно подойти к компьютеризированному складу и набрать номер соответствующего заказа.


Станок для изготовления инструментов.

Если какого-то инструмента нет на заводе, то он изготавливается на специальном станке, в электронной картотеке ему присваивается инвентарный номер, после чего он отправляется на склад.


Свежесозданный набор инструментов.

То же происходит и с необходимыми запчастями, которые печатаются на 3D-принтере.

«Есть детали, которые уже не выпускаются, и сделать их возможно только под заказ, сроки исполнения которого могут исчисляться месяцами, — рассказывает Павел Пингин. — Поэтому покупка 3D-принтера экономически полностью оправдана. Мы можем сделать любой необходимый элемент конструкции и ни от кого не зависеть».


Первый 3D-принтер, купленный «558 АРЗ». Сейчас он стоит в цехе по изготовлению беспилотников.

Напечатанная крышка для картофелечистки МОК-400 (о ней читайте ниже).

Такой стабилизатор с внутренними силовыми элементами спекается в 3D-принтере за 11 часов.

Формы для элементов конструкции беспилотников тоже напечатаны при помощи 3D-принтера.

Большинство запчастей для беспилотников изготавливаются из композитов: стекло- и углепластика.

Формы для выклейки корпуса и крыльев беспилотников.

Кстати, кроме авиационных элементов на 3D-принтере печатаются весьма необычные вещи. Так, на завод обратилось одно из местных учреждений, которому была необходима крышка на картофелечистку. Купить ее просто было негде, а кормить людей надо было.


Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Одним из самых дорогих на заводе является аппарат для гидроабразивной резки фирмы Flow. Он может разрезать детали и конструкции размерами 2×6 метров, с толщиной разрезаемого слоя до 300 мм. Такой установке под силу даже гранит. Сложное оборудование может разрезать водой с песком металл толщиной до 300 мм.

По словам главного инженера Андрея Тучина, режет этот аппарат гораздо аккуратнее плазмы, но для его работы нужен строго австралийский либо индийский песок.

Ангел-хранитель для самолета

Производству собственной авиатехники и сложного оборудования на предприятии уделяется немало внимания. Сейчас активно развивается направление беспилотной авиации, так востребованной в гражданском и военном секторе.

Специалистами «558АРЗ» разработаны беспилотные авиационные комплексы «Беркут-1» и «Беркут-2», которые могут проводить оптико-электронную разведку местности в дневное и ночное время. Аппаратура БПЛА «Беркут-2» позволяет применять его для целеуказания на поле боя, например, для новейшего белорусского РСЗО «Полонез», который недавно показали президенту.


Аппарат способен летать без системы спутниковой навигации благодаря оборудованию, разработанному компанией КВАНД ИС.

Прототип БПЛА под названием «1ЛА-150» (летающая лаборатория). Аппарат может нести различные виды оборудования, которые обеспечивают проведение фото- и видеосъемки, радиотехнической разведки.

Стартовая катапульта для запуска беспилотников.

Гораздо большими возможностями обладает беспилотный аппарат «Гриф-1». Помимо штатной аппаратуры БЛА может поднимать до 20 кг целевой нагрузки.

Кстати, на базе авиазавода создан авиационно-технический центр содержания и использования БАК. По словам Павла Пингина, в центре будут оказывать услуги по предоставлению информации в интересах народного хозяйства:

«Не каждое сельхозпредприятие может позволить себе содержать собственных специалистов и беспилотник. Гораздо дешевле будет обратиться к нам. Также мы проводим сертификацию гражданских беспилотников, в том числе - приобретенных за границей».

Уровень специалистов «558АРЗ» позволяет не только модернизировать существующие, но и создавать собственные системы. К таковым, например, относится РЭБ «Сателлит-М», которую уже закупают ВВС нескольких стран азиатского региона.

Читайте также: МЗКТ рассекретил новейший белорусский броневик на Eurosatory-2016

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
42.TUT.BY побывал на предприятии накануне юбилея и посмотрел, как ремонтируется боевая авиация и где создаются уникальные детали из композитов.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика