Первый фестиваль любителей Volkswagen под Минском: ищем самые интересные машины. 21.by

Первый фестиваль любителей Volkswagen под Минском: ищем самые интересные машины

10.07.2016 15:32 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Любители автомобилей Volkswagen собрались под Минском. Встречу назвали первым в Беларуси международным фестивалем. AUTO.TUT.BY побывал на этом событии, выбрал и протестировал самые интересные машины.


Легенды

Volkswagen не появился бы на свет без этой модели. История крупнейшего в мире автоконцерна началась с разработки простого и дешевого «народного» автомобиля — легендарного «Жука». В Беларуси есть клуб владельцев этих классических машин, в нем больше десятка участников. На слет приехала примерно половина.


VW 1303 очень бодро едет для своих лет

VW 1303 — более поздняя модификация, ее прозвали «Супержук». Автомобиль 1974 года добрался своим ходом из Сморгони. Для этой машины такие расстояния — не проблема, он и больше проезжает спокойно. Очень бодрая машина для своих лет.


Руль красивый, но очень тяжелый: усилителя нет!

Поворачиваем ключ — и сзади оживает оппозитный моторчик объемом 1,2 литра. Сорок две лошадки по паспорту. «120 по трассе идет», — рассказывает хозяин машины. Это машина для сильных людей — усилитель руля не предусмотрен, усилитель тормозов тоже. Чтобы ехать, нужно крутить руль изо всех сил. В этой машине стоит маленький спортивный руль, который легкости в управлении не добавляет, но и с завода эта машина не была особенно нежной к водителю.


Оппозитный мотор с воздушным охлаждением — классика!

Когда к «Жуку» приноравливаешься, он раскрывается. Хоть этой классической конструкции уже почти восемьдесят лет, едет он очень бодро и собранно. Передачи достаточно длинные, до шестидесяти на второй — вполне. В поворот на скорости — пожалуйста, только крутить руль нужно обоими руками и с немалым усилием.

Между руками водителя и колесами прямая связь. Все происходящее под колесами четко передается на руль. Рука постоянно на пульсе происходящего, это очень круто и немного непривычно после современных автомобилей. Хочешь тормозить — дави на педаль со всей дури, усилитель не предусмотрен. Хочешь ехать — дави на газ со всей дури, мотор надо «крутить». И он охотно раскручивается. Но доводить скорость до уровня, когда это станет проблемой, совсем не хочется. Машина совсем не для динамичной езды. В ней приятно просто ехать. Салон хоть и маленький, но воздушный, благодаря высокому кузову и тонким стойкам в нем светло и не тесно. Дешевый комфорт для народа.


Легкий тюнинг не повредит

Для эстетов и гурманов на платформе «Жука» ребята из VW построили элегантное спортивное купе Karmann Ghia. Модель была ориентирована на состоятельных американцев, в разрушенной Европе пятидесятых было не до излишеств. Итальянский дизайн и немецкие технологии обеспечили недорогой и красивой машине отличные продажи. Модель выпускали с 1955 по 1974. На слет приехала единственная в Беларуси машина. С 1974 года в родной краске!



Салон восстановлен под оригинал

Послевоенной Европе был нужен недорогой грузовой транспорт. Тут ребята из Вольфсбурга снова сработали на отлично. К 1949 году на базе «Жука» построили микроавтобус Transporter. Первое поколение этих машин теперь прочно ассоциируется с хиппи, но изначальная идея была совершенно другой. Это простой и надежный труженик.

Машин первого поколения в Беларуси нет. Зато есть интереснейший экземпляр второго поколения. Эта версия Westfalia, так маркетологи назвали автодом на базе микроавтобуса. Поднимающийся отсек на крыше — палатка. Она добавляет еще одно просторное спальное место.


По задумке конструкторов в небольшом автомобиле могла разместиться с комфортом семья из четырех человек. Задние сиденья раскладывались в двухспальную кровать, одно место предоставляла палатка, а еще одно организовывал специальный тент над водительскими сидениями. В дверях предусмотрены специальные отверстия для крепления тента.


В машине можно жить!

Такая машина в Беларуси одна, она в оригинальном состоянии. За почти сорок лет кузов не сгнил, а все шкафчики-диванчики не развалились от тряски. Немецкое качество. Внутри все продумано и неплохо скомпоновано, есть маленький платяной шкаф, место для холодильника и мойки, зоны хранения вещей. Владелец машины вынашивает планы реставрации, но пока ездит так. Вполне возможно, ничего и менять не надо — эта машина красива и в своем сегодняшнем состоянии.

Удивительные «Гольфы»

Разве можно было повторить потрясающий успех «Жука»? Шутка ли, больше 20 миллионов изготовленных машин. Оказалось, можно. VW Golf! Больше 30 миллионов машин первого поколения, 35 лет на конвейере. Автомобиль, создавший целый автомобильный класс.


Инженерам пришлось отказаться от классической заднемоторной схемы с воздушным охлаждением. Новая платформа — переднеприводная, с жидкостным охлаждением. Вместо оппозитных — компактные рядные моторы. Запоминающийся внешний вид создал легендарный автодизайнер Джоржетто Джуджаро. Таким оказался рецепт успеха. Этих машин было сделано так много, что ими никого не удивишь.


Вот совершенно обычный VW Golf пикап. Совершенно обычный для Латинской Америки и Южной Африки, там любят такие машины. Задняя подвеска рессорная, для большей грузоподъемности. В Беларуси наберется не больше десятка таких машин. Этот конкретный экземпляр жил в деревне и возил навоз, дрова и свиней. Сейчас новый хозяин кропотливо возвращает автомобиль к жизни. Двигатель от другой машины, салон тоже другой. Это не назовешь восстановлением «в оригинал», скорее перестройка.




Мотор от Passat B3. Места хватило только на фильтр нулевого сопротивления, стоковый не влез

А вот еще одна отличная машина для деревни — Golf II Country. В 1989 году ребята из Вольфсбурга в очередной раз решили всех удивить. Взяли и построили внедорожник из легкового хэтчбека. Сварили раму, прикрутили к ней мотор и независимую подвеску всех колес, одели сверху стандартный кузов и начали продавать. Так появился предшественник сегодняшних SUV. Всего произвели чуть меньше 8000 экземпляров этой модификации.


Ходы подвесок очень большие и мягкие, для бездорожья. Намного мягче обычного второго «гольфа». При движении по асфальту напоминает американские машины с их «матрасной» подвеской. В долгой дороге по шоссе может неплохо укачать. А вот на легком бездорожье машина ведет себя отлично. Но если уж придется бежать за трактором, то совсем недалеко. Без понижающих передач, блокировки дифференциала и внедорожной резины далеко в грязь не заедешь. А вот по лесным дорогам проехать — одно удовольствие. Проходимость на уровне, все защищено, и можно не бояться наскочить на камень и пробить картер. Дорожного просвета достаточно для штурма оврагов и буераков.



Кресла VAG Sport очень удобные

Мотор развивает 107 лошадиных сил, стоят сидения VAG Sport. Они, кстати, крайне удобные: сидишь как приклеенный, боковая поддержка отличная. Мощности мотора хватает, чтобы «позажигать» на песчаном пляже, ведь это почти что «багги». После таких развлечений большой проблемой станет покупка новых амортизаторов, они тут длиннее стандартных и ни в каких каталогах автозапчастей их нет. Остается только ездить аккуратно.

Вот такой фестиваль

Всего на фестиваль любителей марки собралось больше сотни участников из Беларуси, России и Украины. Подвела погода — мероприятие в горнолыжном комплексе «Силичи» получилось немноголюдным. В основном собрались «свои», хотя было на что посмотреть: много интересных тюнингованных машин, редких и быстрых автомобилей, приехали и друзья-«ваговоды» на Audi.


Как на таких дисках ездить?


Нам еще далеко до европейского размаха подобных фестивалей, но ведь это событие — первое в Беларуси. Ждем второе и надеемся увидеть больше интересных, красивых машин.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика