Минск в "Резервации". Денис Лондон - человек, подаривший столице музыкальную эпоху. 21.by

Минск в "Резервации". Денис Лондон - человек, подаривший столице музыкальную эпоху

12.10.2016 18:20 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Вчера на Северном кладбище Минска прощались с Денисом Лондоном, знаковым человеком для белорусской музыкальной сцены 1990-х и 2000-х — арт-директором, промоутером и организатором. Его не стало в воскресенье. AFISHA.TUT.BY поговорила с теми, кто знал Дениса лично, о том, как один человек сделал для минчан конец ХХ века целой эпохой, которая прошла на улице Беды в «Резервации».

Музыкант Лявон Вольский: «Калі б не было яго, у нас не было б у той час такіх класных імпрэзаў»


Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Я ведаў Дзяніса не вельмі блізка, але мы мелі зносіны час ад часу, і мне здавалася, што гэта вельмі яскравы чалавек с добрым альтэрнатыўным светапоглядам. Калі б не было яго, у нас не было б у той час такіх класных імпрэзаў.

Наогул гэта была цэлая музычная эпоха з асноўным месцам дзеяння ў клубах на вуліцы Бяды. Гэта былі сапраўдныя аазісы сярод, на мой погляд, мрачнаватай і шэрай рэчаіснасці канца 90-х. Імпрэзы ў «Рэзервацыі» на самой справе нагадвалі сапраўдныя «лонданскія» акцыі: як паводзілі сябе слухачы на канцэртах, як гралі музыкі… Мы выступалі там гуртом N.R.M., і гэта заўседы было вельмі атмасферна. І не было ніякага афіцыеза, наадварот — у адным жа будынку з клубам быў інтэрнат, усё вельмі дэмакратычна. Зараз насамрэч я падобных месцаў і не ведаю.

Музыкант Илья Митько: «Денис всегда слушал модную музыку, но помогал молодым „народным“ музыкантам вроде нас»


Фото: facebook.com/ilia.mitsko

«Леприконсы» играли свои первые концерты в «Резервации», участвовали в различных проектах Дениса. Он был нестандартной личностью, креативным человеком. Тогда на нем и его сотоварищах-диджеях и промоутерах держалась вся сцена. А «Резервация» была ключевой площадкой, на которую малолетки вроде нас мечтали попасть. При этом она была демократичной: днем там могли давать альтернативный концерт, вечером крутить The Prodigy и танцевать до упаду.

И хотя Денис всегда слушал другую, модную музыку, он и его товарищи всегда поддерживали молодых «народных» музыкантов вроде нас, предоставляли репетиционную точку, были нашими первыми промоутерами. Даже доверяли выступать последними, благодаря чему у нас вскоре появилась своя аудитория в 100−150 человек. А когда мы уехали в Россию, клуб «Резервация» закрылся, мы возвращались и играли в других клубах Дениса.


«Резервация». Фото: citydog.by

Денис в этой среде был основным двигателем новых явлений. Он проводил тематические вечеринки, чуть ли не записывал саундтреки. Например, однажды в «Резервации» проводили трибьют к «Буратино», где разные музыканты исполняли треки из фильма. Тусовка клуба того поколения на самом деле — значимая и мультикультурная вещь.

Кроме этого, Денис привозил к нам группы, например, российские «Кирпичи», «Король и Шут» или Tequilajazzz, а это для нашей сцены тоже очень значимые события.

Я Денису очень благодарен за все, что он сделал. В очередной раз в своей жизни убеждаюсь, что судьба — не самая справедливая штука и в первую очередь забирает лучших из нас. Соболезнования родным и близким Дениса.

PR-менеджер, журналист Дмитрий Безкоровайный: «Он целенаправленно работал с музыкой, которая была новой и интересной»


Я не могу сказать, что был близким другом Дениса, но и не был с ним знаком очень отдаленно. Скорее, что-то среднее. Я ходил в клубы, которыми он руководил, как посетитель, музыкальный журналист, позже как менеджер группы, которая там выступала. И всегда — даже когда я был для него еще абстрактным никем — Денис был адекватен и корректен.

Вообще это было забавное время, когда существовали своеобразные клубы-столовки. То есть Денис находил для аренды такие помещения, которые днем работали как столовые в обычном режиме, а по вечерам превращались в заведения другого плана.

«Резервация» была при всей убогости помещения максимально дружелюбной ко всем по атмосфере. В какой-то момент мы начали ходить туда не просто на мероприятия конкретных стилей и направлений, а просто как в свое домашнее место. Ну вот как в Англии в местный паб ходят. В эту тусовку было вовлечено много разных людей и музыкантов. Даже сейчас я смотрю, как под постом в Facebook совершенно неожиданные люди пишут, что знали Дениса.


Денис Лондон. Фото со страницы Дениса в Facebook

Если говорить о его значимости на уровне клубов, то она в том, что он просто хорошо делал свое дело. Он целенаправленно работал с музыкой, которая была новой и интересной, но при этом остальные ее игнорировали — мол, денег на этом не заработаешь. Он был корректен по отношению к артистам и не замыкался на двух-трех стилях. В этой среде таких людей очень мало. То есть всегда появлялись новые персонажи, но не все выполняли необходимые обязательства. Всегда хватает тех, кто говорит, но не все делают свою работу качественно. Или тех, кто проработал год и на этом энтузиазм иссяк — ведь всерьез заработать на этом невозможно было. А он продержался почти 10 лет, дав путевку в жизнь очень многим музыкантам.

По суммарному вкладу даже не знаю, с кем Дениса можно сравнить. Это был такой незаметный ежедневный, ежегодный вклад. Многие музыканты начинали играть в клубах Дениса, потом доходили до серьезного уровня, меняли форматы и проекты. В «Резервации» и других его клубах играли все — рок-н-рольщики, альтернативщики, электронщики. Собрать «Резервацию» или «А-клуб» тогда для белорусского артиста — это почти как собрать Re:public сейчас.


«Резервация». Фото: citydog.by

При этом Денис себя никак не пиарил и не выпячивал, он даже относился к себе и своим клубам с юмором. Представляя самый альтернативный клуб того времени, он называл свои награды «Попс-коронация», вручая главному победителю красные трусы в горошек и диплом с обнаженными девушками.

AFISHA.TUT.BY приносит соболезнования родным и близким Дениса.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AFISHA.TUT.BY поговорила с теми, кто знал Лондона лично, о том, как один человек сделал для минчан конец ХХ века целой эпохой, которая прошла на улице Беды в "Резервации".
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика