Какие "липучки" лучшие? Мы протестировали зимние шины для кроссоверов. 21.by

Какие "липучки" лучшие? Мы протестировали зимние шины для кроссоверов

13.10.2016 08:36 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

AUTO.TUT.BY начинает серию публикаций, посвященных тестам шин. Мы проводим испытания самостоятельно, выбирая для участия последние новинки сезона и популярные в Беларуси марки и модели шин. Наши испытания позволяют выявить шины с наилучшими характеристиками сразу по нескольким важным параметрам. А пока на подходе — первый тест фрикционных зимних шин для кроссоверов (SUV) размерности 235/65 R17.


Мы выбрали новинки, которые появились в прошлом году, так как шины для тестов приобретались осенью 2015 года. В первой части испытаний приняли участие фрикционные шины так называемого скандинавского типа, предназначенные для эксплуатации на заснеженных дорогах. Среди новинок — шины от Continental, Bridgestone, Nexen, Goodyear. Они дали бой покрышкам Nokian, Hankook и Maxxis.

Испытания на льду

Программа испытаний для скандинавских зимних состоит из почти десятка различных упражнений. Один из наиболее важных параметров зимних шин — показатели разгона и торможения на льду.


Тест на торможение проводится со скорости 34 км/ч, при этом измеряется длина тормозного пути. Наилучшие результаты в этом упражнении показали шины Nokian, Hankook и Bridgestone. Новинки от Continental и Nexen продемонстрировали средний результат, а вот Goodyear оказался лишь немногим лучше китайских Maxxis. Обращаем внимание, что разница между лучшим и худшим результатами составила около 3,5 метра. Это много.


В разгоне с 5 до 34 км/ч на льду расклад сил почти не изменился. Быстрее всего позволили разогнаться шины Nokian и Hankook, а хуже всего автомобиль набирал скорость на Maxxis и Goodyear.


Для определения уровня поперечного сцепления мы проводим заезды по ледяному кругу, засекая время прохождения.


Наилучшее сцепление оказалось у шин Nokian и Continental, а худшее — на Goodyear и Maxxis. Шины Hankook преподнесли сюрприз, показав не самый хороший результат.


Извилистая трасса ледяной управляемости позволяет оценить поведение автомобиля на льду в комплексе. Nokian переборол Continental, пройдя трассу на 3 секунды быстрее. Hankook отстал от второго места всего на 1,7 секунды. Тройка аутсайдеров осталась неизменной. Последнее место в этой дисциплине занял Goodyear, проиграв лидеру 10 секунд.


Испытания на снегу

Проверка продольного сцеплении на снегу — разгон и торможение — показала, что разница между лучшей и худшей покрышками невелика. Так, в торможении на снегу она не превысила 4%. При этом шины Goodyear снова оказались в конце списка.


В разгоне на снегу разница также совсем мала — всего около 5%. Но отметим лидеров — Nokian и Hankook.


Оценка управляемости на снежной трассе замыкает программу зимних испытаний. И снова тройка лидеров осталась без изменений, равно как и аутсайдер — шины Goodyear так и не смогли показать хороший результат.


Испытания на асфальте

Очевидно, что в городе большую часть времени зимние шины эксплуатируются на чистом асфальте. Поэтому программа теста предусматривает испытания зимних шин и на этом покрытии.


Мы провели три теста — торможение на мокром и сухом асфальте и управляемость на мокром асфальте.


В торможении на мокром асфальте ожидаемо хорошо проявили себя шины Goodyear: лучший результат. Почему ожидаемо? Потому что обычно шина, провалившая зимние испытания, демонстрирует хорошие показатели на асфальте. Хуже всего тормозили на мокром на асфальте шины Nexen и Maxxis.


В управляемости на мокром асфальте покрышки Goodyear лишь немного уступили шинам Continental.


А вот в торможении на сухом асфальте хороший результат показали шины Nokian и Bridgestone. Тормозной путь на Continental оказался самым длинным, но снова разброс результатов не превышает 5%.


Несмотря на близкие показатели в этом упражнении, хотим отметить один немаловажный нюанс: надо понимать, что зимние шины скандинавского типа не в силах обеспечить нормальный уровень безопасности на асфальте. При экстренном торможении на сухом покрытии они буквально «плывут», тормозной путь значительно увеличивается.


При резких маневрах их мягкий протектор быстро истирается, разрушается плечевая зона. Отсюда вывод: эксплуатировать зимние шины на асфальте попросту небезопасно. Вся их конструкция и состав резиновой смеси «заточены» под работу на снегу и льду.

Сопротивление качению

Проверку на сопротивление качению мы проводили на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий — у Goodyear и Bridgestone. Чем ниже сопротивление качению, тем экономичнее будет автомобиль.

Итоги теста фрикционных шин для кроссоверов мы свели в одну таблицу. Результаты всех шин можно посмотреть здесь.

Место 1

1421 балл

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV


 

Индекс нагрузки

108R

Глубина протектора, мм

9 мм

Вес шины

13,1 кг

Страна изготовления

Финляндия

Минимальная цена, бел.руб.

378

Шины продемонстрировали сбалансированные характеристики и лучший уровнь сцепления на льду, снегу и асфальте. Отличаются высоким уровнем безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Однако и цена самая высокая.

Место 2

1371 балл

Hankook DynaPro I*cept RW08


 

Индекс нагрузки

104Q

Глубина протектора, мм

9,3 мм

Вес шины

14,9 кг

Страна изготовления

Корея

Минимальная цена, бел.руб.

193

Шины могут похвастаться высокими сцепными свойствами на льду и снегу, но вот уровень сцепления на асфальте низкий. Безопасность управления автомобилем на мокром асфальте тоже не порадовала. Но в актив можно записать привлекательную цену.

Место 3

1365 баллов

Continental ContiVikingContact 6


 

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

8,5 мм

Вес шины

15,4 кг

Страна изготовления

Германия

Минимальная цена, бел.руб.

342

Шины показали средний уровень сцепления со льдом и снегом и не смогли обеспечить безопасное поведение на трассе снежной управляемости. Зато проявили себя с лучшей стороны на мокром асфальте, и чуть хуже — на сухом. Высокая цена может отпугнуть.

Место 4

1349 баллов

Bridgestone Blizzak DM-V2


 

Индекс нагрузки

108S

Глубина протектора, мм

10 мм

Вес шины

15 кг

Страна изготовления

Япония

Минимальная цена, бел.руб.

240

Эти зимние шины проявили сбалансированный характер: средние показатели сцепления и хороший уровень безопасности при маневрировани на льду, снегу и асфальте. Отличились коротким тормозным путем на сухом асфальте.

Место 5

1318 баллов

Goodyear UltraGrip Ice WRT


 

Индекс нагрузки

104S

Глубина протектора, мм

10,3 мм

Вес шины

14,9 кг

Страна изготовления

США

Минимальная цена, бел.руб.

215

Шины продемонстрировали неожиданно низкий уровень сцепления на льду и снегу, посредственный уровень безопасности на трессе снежной и ледяной управляемости, но оказались хороши на асфальте, особенно на мокром. Имеют высокое сопротивления качению.

Место 6

1321 балл

Nexen Winguard Ice SUV VS5


 

Индекс нагрузки

108Q

Глубина протектора, мм

9,1 мм

Вес шины

13,4 кг

Страна изготовления

Корея

Минимальная цена, бел.руб.

172

Шины имеют низкий уровень сцепления на льду, снегу и асфальте, а также не отличились на трассе зимней управляемости. На мокром асфальте результаты тоже невыдающиеся, но при этом у этих шин минимальная цена.

Место 7

1421 балл

Maxxis Presa SUV Ice


 

Индекс нагрузки

108Q

Глубина протектора, мм

10,5 мм

Вес шины

14,9 кг

Страна изготовления

Китай

Минимальная цена, бел.руб.

230

Эти шины похожи на предыдущие — низкий уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте, а также небезопасная управляемость на зимней дороге. Характеристики на мокром асфальте осталяют желать лучшего. Но и цена одна из самых низких.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AUTO.TUT.BY провел тест зимних фрикционных шин, в котором приняли участие покрышки самых различных производителей. Мы выявили лучшее и худшее предложения в классе шин...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика