"Франц": 7 из 10. Что бывает, когда скандалист и провокатор снимает черно-белую мелодраму
14.10.2016 17:22
—
Разное
|
В столичный прокат вышел участник Венецианского кинофестиваля 2016 г.
Франсуа Озон так часто гастролировал по минским кинотеатрам, что может проводить мастер-классы для самого Стаса Михайлова. Но это никак не прибавит популярности французу у пышноволосой бухгалтерии. Зато интеллигентная столичная молодежь познала плод озоновского творчества уже давно. Но склонный к эпатажу и скандалам француз в этот раз обманул зрительские ожидания и снял мелодраму. На смену героям-трансвеститам и похотливым нимфеткам пришли чопорные немки, от которых ждешь, но не дожидаешься подвоха. На выручку открытому гомосексуализму пришел латентный. Яркие краски уступили место холодному черно-белому изображению, которое в самые эмоциональные моменты подкрасится в пастельные тона. До кучи весь фильм Озон ведет себя пристойно и по-взрослому, не ерничает, не кривляется. Его внутренний ребенок, который вылезал наружу в предыдущих работах, здесь сидит смирно за столом, ест с ножом и вилкой и не перебивает, когда говорят взрослые. И это напрочь убивает обаяние и непосредственность картины. Прописные истины о том, что война — плохо, мир — хорошо, а любовь побеждает скорбь, приправлены измышлениями и самоанализом, но это уже игры на другой территории — тех, кому хорошо за пятьдесят. Фирменная сатира временно уступила место масштабным рефлексиям, проекциям и переосмыслениям. Под этим весом изящный и хрупкий «Франц» едва стоит на ногах, но терпеливо выносит все, чем ему выпало стать. Война у Озона проектируется на послевоенные будни упаднической Европы. И в этом смысле француз вскрывает удивительную актуальность истории, которая происходила столетие назад. Поколение, разбитое одной войной и еще не знающее, что его ждет другая, трафаретом накладывается на наши дни. И пугающим образом контуры совпадают. При первичном осмотре новый фильм труженика Озона рискует мимикрировать под ладно скроенную мелодраму с доступным и разжеванным «месседжем». Красивую и умеренно сентиментальную. Правда, здесь нужно осечься и отметить, что на премьерном показе дамы бальзаковского возраста то и дело всхлипывали и уходили с сеанса с восторженными комментариями. Куда интереснее было наблюдать за второй, более многочисленной (с поправкой на европейский артхаус) и существенно молодой половиной зала. Девушки ерзали в креслах, ковырялись в телефонах, одно хорошо — все досидели до конца. Впрочем, кто-то вовремя осекся и вовсе выбрал другой зал. — А что на этой неделе вообще смотреть, кроме « Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В столичный прокат вышел участник Венецианского кинофестиваля 2016 драма "Франц" Франсуа Озона.
|
|