Может ли фрикционная шина тягаться с шипованной? Тест зимних шин для микроавтобусов и фургонов
19.10.2016 12:56
—
Разное
|
В нынешних зимних тестах шин на полигоне в Финляндии мы тестируем шины, предназначенные для коммерческой техники — фургонов и микроавтобусов. Программа испытаний не отличается от той, что мы На льдуПрограмма испытаний «коммерческих» зимних шин включает четыре элемента на льду, среди которых наиболее важными являются разгон и торможение на льду. При торможении на льду со скорости 34 км/ч лучше всех проявили себя фрикционные шины Nokian. С минимальной разницей от них отстали шипованные Tigar. Вот первое подтверждение тому, что хорошая фрикционная шина способна потягаться с шипованной. Остальные шины тормозили не так уверенно, особенно покрышки Barum. Оценки за уровень сцепления на льду при разгоне не поменяли первоначальной картины. Наилучшее время разгона у Nokian и Tigar, хуже всего было трогаться с места на Barum. При оценке уровня поперечного сцепления обутый в испытуемые шины фургон ехал по ледяному кругу. При этом замерялось время прохождения дистанции. Удивительно, но шипованные шины Tigar показали самое медленное время круга. А вот лучшее время оказалось у покрышек Continental. «Обутый» в Continental фургон показал лучшее время круга и на извилистой ледяной трассе при оценке управляемости. Уверенно ехал автомобиль и на шинах Michelin и Nokian, показав неплохое время. А вот шипованные шины только подтвердили невысокий уровень поперечного сцепления. На снегуСо снежным покрытием все шины справились на хорошо и отлично — при оценке тормозного пути на снегу разброс результатов составил не более 3%. Отличились шины Nokian и Tigar. А вот в разгоне на снегу разница в результатах оказалась немного больше. При этом лучший результат показали Nokian, а замкнули пятерку — Barum. Конечно, управляемость для коммерческого фургона не самый важный показатель, но извилистая трасса позволяет почувствовать, как работает шина в обычных условиях. Безопаснее и проще всего было управлять автомобилем на шинах Nokian. Неплохо проявили себя также Barum и Continental. А вот на шинах Tigar и Michelin активная скоростная езда по снежной трассе давалась плохо — уж слишком скользкими оказались эти покрышки. На асфальтеВ упражнении «Торможение на мокром асфальте» со скорости 80 км/ч первая тройка показала довольно похожие результаты: порядка 35 метров. А вот на шинах Barum и Tigar тормозной путь составил около 38 метров. На трассе управляемости на мокром асфальте отлично выступили шины Michelin и Barum, а наименее безопасно и надежно фургон управлялся на шинах Tigar. Результат скорее предсказуемый, нежели неожиданный. Тормозной путь на сухом асфальте очень длинный: около 51 метра на шинах Barum и Continental. На шинах Tigar и Nokian немного лучше — по 47 метров. Тут шипованный Tigar, безусловно, удивил. Сопротивление качениюВ реальной эксплуатации коэффициент сопротивления качению влияет на экономичность. Чем о меньше, тем легче шина катится и тем меньше топлива будет расходовать автомобиль. Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у шин Nokian и Tigar. Самый высокий — у Continental. По итогам тестов места распределились следующим образом:
Результаты всех тестов мы свели в таблицу: Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В тесте коммерческих шин размерности 215/75 R16 C мы собрали 4 фрикционных покрышки - Nokian Hakkapeliitta CR3, Continental VancoVikingContact 2, Michelin Agilis Alpin, Barum Snovanis 2 и одна шипованная Tigar CargoSpeed... |
|