Автор музыки для фильмов Джармуша и игры The Sims рассказывает о том, что дает победа в Канне. 21.by

Автор музыки для фильмов Джармуша и игры The Sims рассказывает о том, что дает победа в Канне

20.10.2016 18:22 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Йозефа ван Виссема знают одновременно поклонники фильмов Джармуша и игры The Sims. Обладатель Гран-при Каннского кинофестиваля за саундтрек к фильму «Выживут только любовники» голландский композитор-минималист сочиняет атмосферную музыку для отшельников. Скоро он будет в Минске: 21 октября в клубе «Брюгге» состоится его первое выступление в Беларуси. AFISHA.TUT.BY поговорила с музыкантом накануне концерта.

— Вы выступали в России и Украине, скоро ваш первый концерт в Беларуси. Каковы ваши впечатления от этих стран и заочные ожидания от Беларуси?

— Я заметил, что публика в этих странах имеет опыт глубокой концентрации и вдумчивого слушания. Казалось, для них это был действительно особенный момент. Я считаю, если публика слушает тихо, закрыв глаза, это даже больше, чем диалог между нами. Да, моя публика довольно-таки особенная, и это еще одна причина того, почему я все делаю именно так, как делаю. Надеюсь встретить то же самое и в Беларуси.


— На какой музыке вы росли, какие современные исполнители вас впечатляют сегодня?

— В молодости я слушал много акустической гитарной и классической музыки (Бах, например), позже проникся авангардом. До сих пор слушаю много лютневой музыки. Прямо сейчас в восторге от Kreuzmusik Хеннинга Кристиансена.

— В одном из интервью вы сказали, что в минимализме важен опыт слушателя не меньше, чем опыт композитора. Значит ли это, что вы сознательно оставляете некие лакуны, которые каждый слушатель заполняет сам?

— Да, я оставляю некое пространство: музыка нуждается в дыхании. Современное общество страдает от перегруженности информацией, и нет необходимости это множить. Свою работу я вижу как нечто, противостоящее современности разными способами.

— В фильме «Выживут только любовники», где звучит ваша музыка, главный герой обеспокоен идеей анонимности. На вашем альбоме A Rose By Any Other Name вы играете музыку анонимных авторов. Это совпадение или вам действительно по каким-то причинам близка идея анонимности?

— Отличная параллель… и совпадение. Тому есть несколько причин. Музыканты становились анонимными, потому что общество смотрело на них свысока, с долей презрения — и им приходилось быть анонимными. Для меня же уединение — противоположность нахождению в турах, когда я стараюсь общаться с моей аудиторией столько, сколько могу.


Кадр из фильма «Выживут только любовники»

— Что для вас означает факт, что ваша музыка получила награду в Канне?

— То, что ее стало слушать больше людей.

— Вы написали звуковую дорожку для картины Ганса Гольбейна «Послы». Если бы вам предложили продолжить этот междисциплинарный опыт, то музыку к какой книге вы написали бы? Что составляет круг вашего чтения?

— Я бы написал саундтрек к «Жизнь слуги» Генриха Сузо: эту книгу я читаю сейчас. В целом, мои любимые авторы — женские религиозные писательницы с их текстами о поисках бога. Очень сильные вещи у Маргариты Поретанской, Юлианы Норвичской, Гертруды Хельфтской. Моим любимым поэтом я бы назвал Чарльза Буковски.

— Ваша музыка берет много от христианского мистицизма, какие идеи мы должны взять оттуда сегодня?

— Музыка — это язык. Для меня это, определенно, божественное присутствие, она спасала меня в некоторых ситуациях. Лютня — символ, который перечеркивает весь ненужный сегодняшний материализм. Вам не нужен смартфон, чтобы общаться с людьми. И именно идею раскрытия воображения мы можем позаимствовать у христианского мистицизма. Мы можем многому научиться у прошлого.

— Какие лютни вы используете чаще всего? Какие из них ваши любимые?

— Недавно у меня появилась новая черная лютня, подарок от моего друга, мастера-изготовителя Мигеля Сердуры. Так что теперь у меня две лютни черного цвета (первая — тоже подарок, от моих родителей), они и есть самые любимые.


— Требует ли ваша музыка каких-то особых локаций? Кажется, она не может одинаково звучать в клубе или в церкви. Какое место запомнилось вам больше всего?

— Должен сказать, церковь в украинских Черновцах, где я играл, была самой особенной. Впечатлил Кафедральный собор святых Петра и Павла в Москве: там было очень много людей. Я чувствую себя единым целым с аудиторией, если все идет правильно, как надо.

— Вы включаете в свои концерты произведения Монтеверди, Каччини, анонимных композиторов Ренессанса и Барокко, а порой экспериментируете с эффектом обратной связи и слайдером. Чего ожидать публике на концерте в Минске?

— Летом я написал несколько новых композиций (очень доволен этим материалом) — их и собираюсь сыграть.

Когда: 21 октября, 19.00.

Где: «Бригге».

Сколько: 27 рублей.

Купить билет

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
21 октября в клубе "Брюгге" состоится концерт Йозефа ван Виссема. Обладатель гран-при Каннского кинофестиваля в интервью для AFISHA.TUT.BY
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика