Создатель Coswick: Хотим работать на всех континентах и не зависеть от экономических потрясений. 21.by

Создатель Coswick: Хотим работать на всех континентах и не зависеть от экономических потрясений

21.10.2016 06:14 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Создатель Coswick: Хотим работать на всех континентах и не зависеть от экономических потрясений

Как появился бренд Coswick, за счет чего он завоевал мировой рынок, куда будет расти бизнес - в интервью проекту «Сделано в Беларуси…» рассказывает основатель и руководитель компании «Косвик» Владимир Яновский.

- Как было выбрано именно это направление для бизнеса?  

- Наша история берет начало в 1993 году. Первые шаги в бизнесе начинались с торговли пиломатериалами. Тогда мы впервые познакомились с паркетом, с технологиями и с предприятиями, которые его производили. Именно тогда сложилось понимание, каким должен быть паркет, его производство, и появился настоящий интерес к этому делу.

Когда только задумывалось производство, было ясно, что такая продукция как паркет должна быть ориентирована на экспорт и за счет высокого качества находиться в самом верхнем ценовом сегменте. Все последующие годы мы следовали этому принципу.

Поэтому выбор деревообработки как направления бизнеса был, с одной стороны, делом случая, но с другой – все-таки сознательной опорой на имеющиеся в стране сырьевые ресурсы, хотя доступ к ним простым не был никогда. Мы верили в то, что в любом деле можно добиться успеха, если сконцентрироваться на нем полностью и видеть перспективу его развития, поэтому у нас никогда не возникало мысли оставить его и заняться чем-то другим.

- Каковы были главные вехи развития компании?

- Первый станок для распиловки круглого леса был установлен на предприятии в 1995 году. Сегодня он как экспонат занимает почетное место в нашем музее. Все последующие 20 лет мы последовательно развивали технологии и наращивали объемы производства.

Важным этапом было освоение канадского рынка. Начиная с 1999 года, мы построили там полноценную дилерскую сеть, и почти вся наша продукция уходила в течение многих лет именно туда. Мы, кстати, были первыми среди других стран, начавших экспортировать массивный паркет в Канаду, ведь она сама считалась «паркетной» страной. Хорошо помню своего первого клиента, который стал нашим дилером. Он собрал на полу коробку нашей паркетной доски, которую я привез для демонстрации, и очень долго удивленно смотрел на пол. Он еще никогда не видел, чтобы паркет так легко и точно собирался. Именно благодаря высокому классу производства мы достаточно быстро освоились на канадском и американском рынках.

Возврат в Европу в середине нулевых был связан с ожиданием экономического спада в Канаде и США. Кроме того, с освоением технологий промышленной отделки и уходом в дизайны и декоры для нас стал более интересным продвинутый европейский рынок.

Очень важным этапом развития стало освоение производства трехслойной паркетной доски в 2006 году. При этом было необходимо сделать выбор собственной технологии и конструкции для нового продукта. Копировать никого не собирались, более того, была задача разработать продукт, который не только отличался бы от всех других, но и был бы существенно лучше аналогов. И мы это сделали: наша трехслойная паркетная доска очень узнаваема, и самое главное, она исключительно стабильна и надёжна. Когда мы проходили сертификацию в Швеции у патентодержателя нашего замкового соединения, то в лаборатории признались, что такую прочность соединения они видят впервые.   


- «Косвику» более двадцати лет. Подводя промежуточный итог развития компании, что бы вы отметили в первую очередь?

- За 23 года своего существования мы, наконец, завершили этап строительства и оснащения в пределах нашей производственной площадки. В компании работает 520 человек, мы производим полмиллиона квадратных метров паркетных полов в год. Теперь пришло время качественного роста. Сегодня мы гораздо больше внимания и средств отдаем новым разработкам. В этом году создан отдел исследования и разработок, задачей которого и будет поиск новых продуктов и технологий.

Все больше уходим в специальные направления, такие как профессиональные спортивные полы и акустические стеновые панели, осваиваем технологии термирования и искусственного морения древесины, расширяем спектр декоров, стилей, форматов. Стремимся, насколько это возможно, расширить сферу применения древесины, причем не только для жилых, но и для общественных интерьеров.

Важный итог на этом рубеже: нам удалось завоевать репутацию, авторитет в мировой отрасли. Это и репутация нашего продукта, который считается исключительно надежным, благодаря чему нам доверяют самые ответственные проекты.  Это и репутация нашей торговой марки Coswick, которая открывает нам много дорог для движения вперед. И, наконец, это репутация самой компании как надежного и ответственного партнера.

Но самое главное наше достижение - это, конечно, создание отличной команды единомышленников. Команды, которой под силу самые сложные задачи, у которой долгий и интересный путь впереди.


- Ваши прогнозы по развитию отрасли и компании?     

- В национальной деревообрабатывающей отрасли главным нерешенным вопросом остается обеспечение собственных производителей местным сырьем. Деревообработка — это материалоемкое производство, где себестоимость продукции и, как следствие, цена готовой продукции сильно зависят от стоимости сырья. Если у производителей не будет доступа к гарантированным объемам сырья по прогнозируемым ценам, то это неизбежно приведет к невозможности какого-либо планирования продаж, потере рынков и сворачиванию производств, не говоря уже об их возможном росте. Так что будущее отрасли будет во многом зависеть от решения именно этого вопроса.

В том числе и по этой причине мы все большее внимание уделяем высокотехнологичным продуктам и отказываемся, хотя и с сожалением, от многих предложений по поставке среднебюджетных продуктов в известные европейские сети.

Сегодня мы поставляем продукцию более чем в 30 стран и продолжаем осваивать новые рынки, в том числе и такие далекие, как Китай и Австралия. Мы хотим присутствовать на всех континентах и чувствовать себя независимыми от экономических потрясений, где бы они ни происходили.

Что касается мировой отрасли, то здесь наблюдается устойчивый рост интереса к материалам из натурального дерева. Причем не только паркетных полов, но всех остальных элементов интерьера, где может быть использована натуральная древесина. Это позволяет нам уверенно смотреть в будущее, а все остальное зависит исключительно от нас самих. 


 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как появился бренд Coswick, за счет чего он завоевал мировой рынок, куда будет расти бизнес - в интервью проекту «Сделано в Беларуси…» рассказывает основатель и...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика