"Свое дело". Как живет ипэшник-эвакуаторщик: "Не ем колбасу и езжу в Испанию"
14.11.2016 08:10
—
Разное
|
«Работать не на дядю и достойно зарабатывать» — мечта многих людей. Некоторые из них, чтобы дойти до заветной цели рискуют своим имуществом, залезают в долги и вкладывают деньги хоть и в маленький, но свой бизнес. А дальше как гадание на ромашке: повезет-не повезет. Под рубрикой «Свое дело» AUTO.TUT.BY расскажет о белорусах, которые в одиночку решили работать на себя. Наш сегодняшний герой — 36-летний ипэшник Святослав. Четыре года назад он решил заняться эвакуацией авто. — Работать и не от кого не зависеть — моя мечта с подросткового возраста. Тогда, в 90-ые, бизнесмены только появлялись. Успешные люди были на виду у всех, поэтому и мне, мальчишке, хотелось таким стать, — улыбается Святослав. Любовь к автомобилям определила выбор учебного заведения — автомеханический колледж. После его окончания новоиспеченный слесарь несколько лет крутил гайки на СТО. — Денег не хватало, хотелось зарабатывать больше, тем более, появилась семья, родился ребенок. Решили со знакомыми ребятами скинуться деньгами и организовать свое СТО. Поработать вместе долго не удалось — дружба дружбой, но когда дело доходит до денег и прибыли, то партнеры часто расходятся в мнениях. К сожалению, так вышло и у нас… Слава стоял перед выбором: пойти работать «на дядю» или снова придумать что-то свое. — Я подумал, почему бы не заняться эвакуацией автомобилей. Прикинул, посчитал — дело обещало быть прибыльным. Знакомые и друзья меня поддержали, а вот родственники, которые всегда и во всем были за меня, сказали что я сошел с ума — идти на такой риск. Тем более, что денег для организации бизнеса не было, надо было продавать свое имущество или влазить в долги. Поддержала меня только жена Елена, она одна верила, что все получится. Начинающий предприниматель решил, что в долги влезать — последнее дело. Поэтому рисковать решил только своим имуществом. — У меня были две легковушки, продал их и купил за 17 000 долларов грузовой фургон Iveco 2002 года выпуска. Решил, что сам переоборудую его в эвакуатор. Даже с переоборудованием и оформлением всех документов это выходило дешевле, чем покупать готовый бэушный эвакуатор. Еще около 1500 евро ушло на дополнительное оборудование: платформу, выдвижные аппарели, лебедку, колёсные дорожки и другие детали. Практически все работы по модернизации грузовика в эвакуатор Слава выполнял самостоятельно, лишь когда требовалась сварка, приходилось обращаться к специалистам. Три месяца заняло переоборудование и оформление сертификации на эвакуатор в БНТУ, и Слава приступил к работе. — Предварительно я изучил, как безопасно транспортировать другие машины, правила крепления, как пользоваться лебедкой и другие нюансы. Информацию находил в интернете, консультировался у знакомых. Конкуренции я не боялся. К тому же я надеялся на многочисленных друзей с СТО, которые занимались кузовщиной, перекупщиков автомобилей, которым помощь эвакуатора нужна часто. Интуиция не подвела Славу — заказы пошли практически сразу. Кстати, с враждебным отношением со стороны конкурентов мужчина не встречался, наоборот, они давали советы и даже «подкидывали» клиентов, когда сами не могли их обслужить. Но за это Слава отдавал им 10% от стоимости заказа. — Свой первый заказ я помню очень хорошо. Повез машину своего знакомого, а тут меня ГАИ останавливает и сразу штраф влепили с записью в талон: я ехал без включенного проблескового маячка. Вот такая наука, но теперь-то я про них не забываю! Сейчас Слава работает только днем, с 1.00 до 5.00 эвакуатор стоит на стоянке, а его хозяин отдыхает. — Количество заказов день на день не приходится: бывает, что их вообще нет, сидишь и ждешь, а бывает, что в 6 утра выедешь и только к полуночи домой возвращаешься. Кушаешь как придется, может вечером или ночью. Святослав работу свою легкой назвать не может: приходится вытаскивать машины в холод и в зной, из вязкой жижи и глубоких сугробов. — Очень люблю передачу «Выжить любой ценой» на канале Discovery: из нее много можно взять для моей работы. Например, как-то зимой на вызов отправился, была трудная погрузка, с клиентом вымокли и замерзли. Чтобы не заболеть пришлось, как рассказывали в одной из передач, одевать на ноги файлы, а потом уже обувь. Несмотря на трудности, о выборе своей работы Слава не сожалеет: четыре года назад он все сделал правильно. «Но если бы начинал дело сейчас и не было бы поддержки знакомых, то было бы очень страшно и непросто», — признается мужчина. — Зимы у нас короткие и мало морозные: последние три года всего две недели холодно. Для эвакуаторщиков это плохо — заказов мало, — сожалеет Святослав. — Ведь зимой нас часто вызывают те, у кого подмерзло топливо, бывает стартер не работает. В таких случаях я и к знакомым на СТО могу клиента привезти. Так по кругу и работаем: они мне, а я — им. Бывает, что клиентов эвакуаторщик находит прямо на дороге: среди тех, кто растерянно стоит возле авто с открытым капотом. Особенно много среди таких заказчиков женщин. Кроме автомобилей, Славе приходилось возить квадроциклы, лодки и даже туалет на дачу. — Кстати, встречался с таким мнением людей, что, мол, эвакуаторщики все рвачи, за малейшую помощь деньги дерут. Обидно, потому что думают, что все мы такие. Мне если по пути и не надо делать большой крюк, то и бесплатно помогу. Недавно дедушку до заправки дотянул, деньги он мне совал, но я отказался. А зимой по своей стоянке бесплатно машины на дизеле тягал — они завестись не могли. Ну и конечно, святое дело — детей подобрать, если у кого-то машина на трассе заглохла. «Чистый» доход в месяц (за вычетом налогов и обслуживания эвакуатора) у Славы выходит около 1500 рублей: По мнению мужчины, этих денег хватает на содержание семьи, в которой подрастают две дочери. При этом супруга Славы Елена тоже работает, но «погоды ее зарплата не делает, она вполне могла бы все время отдавать семье», — отметил глава семьи. — Что мы можем позволить на мою зарплату? — задумался Слава. — Работаю как и все: на жизнь. Можем питаться хорошо: без сосисок и колбас, содержать одну семейную машину Volkswagen Passat 2008 года выпуска, одежду и что-нибудь для дома возим из Польши, иногда съездить в отпуск. Например, в прошлом году это был двухнедельный отдых в Испании, но на него мы откладывали деньги, а летели на лоукостах через Вильнюс и Варшаву. К сожалению, купить собственную квартиру я не могу — живем в родительской, только лишь ремонт сделали и мебель купили. Остается мечтой желание Славы развиваться дальше, например, сменить эвакуатор на более новый и современный: с гидроплатформой и манипулятором. — Но даже если бы такой эвакуатор у меня вдруг появился, то пришлось бы уже платить дорожный налог, а это уже дополнительные расходы, которые себе сегодня очень трудно позволить…
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
36-летний ипэшник Святослав четыре года назад решил заниматься эвакуацией авто.
|
|