"Летающие танки" вернутся в российские войска. 21.by

"Летающие танки" вернутся в российские войска

14.11.2016 11:54 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В России возвратят в строй танки Т-80БВ, которые в армии называют «реактивными» за характерный «авиационный» звук работы двигателя. Об этом сообщает газета «Известия».


Танк Т-80БВ. Фото: Vitaly V. Kuzmin / wikipedia.org

Модернизацией займутся АО «Омсктрансмаш» и питерское АО «Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения». В ходе модернизации машины получат новую систему управления огнем и улучшенную защиту. Также на обновленных танках сократится расход топлива. Отремонтированные и модернизированные «восьмидесятки» начнут передаваться военному ведомству в 2017 году.

В ходе модернизации обновленные боевые машины получат новую систему включения генератора и стартера запуска двигателя, современную систему управления огнем (СУО) «Сосна-У» с тепловизором, лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели. От вражеских снарядов и ракет Т-80БВ защитят блоки современной динамической защиты. Обновленные изделия лучше всего подойдут для работы в сложных климатических условиях Дальнего Востока, Сибири и полярного региона.

— В настоящее время подготовительные работы к началу модернизации первых Т-80БВ уже завершаются, — сообщил «Известиям» главный конструктор танков типа Т-80 Александр Уманский. — Со следующего года по разработанной АО «Омсктрансмашем» и нашим предприятием документации начнутся работы по ремонту и модернизации поступивших от Минобороны машин. Они будут проводиться на базе «Омсктрансмаша». Точное количество модернизируемых танков и сроки работ определяются заданиями Минобороны.

Принятые на вооружение в конце 1970-х годов танки Т-80БВ за счет установки газотурбинных двигателей (ГТД) мощностью 1000 и 1250 л. с. всегда выделялись высокой подвижностью (скоростью, быстрым разгоном, плавностью хода). «Ценой» этих достоинств стал повышенный, по сравнению с дизельными танками, расход топлива, достигавший в наиболее тяжелых условиях восемь литров на километр (для сравнения: у танков Т-72 и Т-90 это показатель составляет 2−4 л).

Танковый ГТД, установленный на Т-80БВ, близок по своей конструкции к вертолетным двигателям. В отличие от двигателя внутреннего сгорания, все процессы в турбинном «движке» происходят в потоке движущегося газа. Благодаря такому решению, ГТД работают, не теряя мощности, и запускаются без проблем даже при температурах ниже 50 градусов. Сжатый атмосферный воздух из компрессора поступает в камеру сгорания, куда подается топливо, которое сгорая образует большое количество газообразных продуктов под высоким давлением. Затем в турбине энергия давления преобразуется в механическую за счет вращения лопаток.

Звук запуска двигателя Т-80 легко узнаваем — он напоминает звук старта двигателя самолета. За это Т-80 называют в войсках «реактивными танками». Хотя при движении, в отличие от дизельных танков, танк с ГТД становится практически беззвучным.

Т-80 получил прозвище «летающий танк» в иностранной прессе в 1993 году, — отмечает N+1. Тогда на выставке в Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах танк во время показательного выступления заехал на трамплин, подпрыгнул, выстрелил по цели в полете, а затем с подскоком приземлился. При этом движение машины сопровождалось «самолетным» звуком — Т-80 оснащен газотурбинной силовой установкой.

По данным специализированного издания MilitaryBalance, в настоящее время на складах Российской армии находится 3 тыс. танков Т-80БВ. Еще 200 танков Т-80У стоят на вооружении танковых полков 4-й гвардейской танковой Кантемировской дивизии.

Читайте также:

Видео: испытания первых серийных танков Т-14 «Армата»

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В России возвратят в строй танки Т-80БВ, которые в армии называют "реактивными" за характерный "авиационный" звук работы двигателя.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика