"Нас практически заблокировали". Жители военного городка в Уручье оказались в дорожной ловушке. 21.by

"Нас практически заблокировали". Жители военного городка в Уручье оказались в дорожной ловушке

14.12.2016 09:32 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«У нас ощущение, что над людьми издеваются», — так начинается обращение жителей военного городка «Уручье» в редакцию AUTO.TUT.BY. По их словам, более двух лет они терпят неудобства с выездом, но в первые дни декабря ситуация обострилась. Движение на улице Стариновской, которая связывает городок с «большой землей», была перекрыта, а движение переорганизовано. Есть ли выход из положения и так ли оно критично, выяснял AUTO.TUT.BY.


Новую улицу вот-вот сдадут, но пока закрытый участок добавляет проблем автомобилистам

Татьяна с рождения живет в военном городке, который долгое время был относительно закрытой территорией. Около трех лет назад ситуация начала меняться, когда городок стал привлекательной площадкой для застройщиков. С тех пор он уплотнился, пополнился несколькими тысячами новых жителей и, соответственно, сотнями автомобилей. Только выезды остались прежними. Их три: с улицы Почтовой или улицы Основателей на улицу Стариновкую, с улицы Рогачевской на проспект Независимости в районе 9-го километра.

— Все началось с ремонта улиц Героев 120-й дивизии и Пономарева. По ним ходил весь общественный транспорт, который перекинули на «односторонние» Водолажского и Беляева. Да, построили новую дорогу, связывающую городок со Стариновской, но ее больше года не могут сдать. Основная нагрузка легла на улицу Почтовую, которая упирается в Стариновскую, но когда последнюю частично перекрыли для ремонта, начался кошмар. Мы практически оказались заблокированными.

 



Вот этот участок улицы никак не могут открыть уже год

Улица Скориновская тоже не полностью открыта для движения

Улица Скориновская

По словам Татьяны, острая проблема возникла в первых числах декабря, когда в одно утро жители военного городка «Уручье», как обычно, сели в свои авто, поехали в сторону Стариновской и — уперлись в длинную пробку. В то утро десятки людей приехали на работу с опозданием в час.

— Многие жильцы звонили мне, рассказывали, что первые дни были просто шокированы. Утром просыпались не от будильника, а от жуткого шума, который стоял на улице: все сигналили, газовали, ревели. Намертво стояли многие улицы городка. Никто не мог ни вывернуть, ни развернуться.

В чем причина? С первыми морозами на Стариновской началась реконструкция дороги, из-за чего часть улицы оказалась раскопана и перекрыта. Плюс к этому изменилось направление главной дороги: если раньше она заворачивала в городок, то теперь этот въезд оказался второстепенным — главная дорога идет по прямой.

— Есть еще несколько факторов, которые усугубляют ситуацию. На пересечении Почтовой и Стариновской установили пешеходный переход и автобусную остановку. Но ее расположили в таком месте, где нет никакого пространства для кармана. То есть если автобус останавливается и высаживает пассажиров, за ним стоит весь поток и ждет. В итоге — километровые заторы. Мой знакомый несколько дней назад ехал к метро на автобусе. На одну остановку ушло 35 минут. 35!


Фото Натальи Баранчик. Улица Скориновская

Татьяна отмечает, что все названное не только приносит дискомфорт местным жителям, но и создает опасность.

— Вы видите пешеходный переход? Где он? Он в принципе не заметен. Просто поставили низкий столбик со знаком, который теряется напротив осветительной мачты. Ни разметки, ни заметного знака. Водители, проезжая это место, уже в состоянии стресса. Они думают, как бы повернуть, и вряд ли смотрят по сторонам. Самое проблемное то, что большинство родителей возят детей в Первомайку, потому что в нашем городке только два сада и две школы. Некоторые дети ходят туда сами. И вот на этом пешеходном переходе они перебегают дорогу.


Фото Натальи Баранчик. Выезд с улицы Почтовой на улицу Скориновскую

Еще одну опасность местные видят в грузовой строительной технике, которая заезжает и выезжает с огражденной территории довольно агрессивно, мешая движению легковых автомобилей и общественного транспорта. Пешеходам тоже нужно быть осторожными вдвойне: нормальных тротуаров вдоль Почтовой нет, большегрузные авто нередко пресекают их и не всегда обращают внимание на людей, которые теряются в темноте плохо освещенной улицы.

— Видите, рядом с остановкой в направлении Уручья лежат огромные трубы. Экскаватор копает прямо у места, где стоят люди. Я, к примеру, никогда в жизни не остановилась бы здесь, чтобы высадить своего ребенка. Почему нельзя хоть как-нибудь сместить график работы дорожников, чтобы он не пересекался со временем, когда жители едут на работу и возвращаются домой? МКАД-2 лепили днями и ночами. Так что мешает дорожникам строить Стариновскую так же? По второй кольцевой я не ездила ни единого раза. И не факт, что скоро там окажусь. А здесь дорога, которая так нужна, строится отвратительно. С другой стороны, мне жалко людей, которые проживают в близлежащих домах.

Самое проблемное время, говорит Татьяна, с 7 до 9 и с 18 до 19. Хотя многие за несколько дней уже приловчились — выбирают альтернативные пути, которые, правда, не всегда спасают. Выезд с Основателей все равно упирается в реконструируемую Стариновскую, а в районе 9-го километра также есть свои нюансы — проезжать нужно под мостом, где нет светофора.

— Вот и получается, что нас просто заблокировали. Перекрыли две улицы, нагрузив другие, отремонтировали, но не открыли новый участок Героев 120-й дивизии, начали реконструировать главный выезд, поменяли схему движения… На каждом выезде осталось только по одной полосе. Раньше это была закрытая воинская часть, жили одни военные. Потом расстроили Рогачевскую, появилось несколько жилых комплексов, еще три дома сейчас достраивают, а выезды так никто и не сделал. Возник вопрос: вы так расширяете район, может, стоило сначала подумать о дорогах?

Жители городка уже подготовили письменное обращение в Управление делами Президента, Мингорисполком и городское ГАИ, но пока идет сбор подписей. Правда, в особую эффективность этого письма они не верят.

— Пока полгородка под обращением не подпишется, никто и пальцем шевелить не будет. Скажут: «Вы же так хотели, чтобы мы отремонтировали вам Стариновскую». Мы рады, что за нее взялись, но можно ведь было это сделать в менее загруженной время — летом, когда большинство людей уехало в отпуск, дети бы не ходили в школу. Особых надежд на обращение не возлагаем. Знаем, как это будет: несколько месяцев переписки и никакого результата. Поэтому обратились в редакцию. Ведь, кажется, без общественного мнения, общественной «кары» ничего не поменяется. Вот мы избрали депутатов. Они свеженькие, со свежими головами и мыслями. Люди, вы где? Мы здесь страдаем. Люди устали, и люди злятся. Мы платим дорожный сбор, но куда он уходит? Если бы городок скинулся, мы бы как раз сделали эту дорогу сами, воспользовавшись услугами частной фирмы.


К слову, предложения, которых требуют жители военного городка, звучат довольно скромно и не претендуют на глобальный переворот. В нем просят изменить расстановку знаков приоритета и направление знака «Главная дорога», перенести автобусную остановку и оборудовать карман, перенести месторасположение пешеходного перехода и поменять схему движения дорожно-ремонтной и строительной техники.

Что об этих предложениях думают в ГАИ Первомайского района?

Инспектор по организации дорожного движения ОГАИ Первомайского района г. Минска Евгений Криворот в комментарии TUT.BY отметил, что заказчиком реконструкции Стариновской от проспекта Независимости до улицы Скорины выступает предприятие «Гордорстрой».

— Новая схема движения является временной, будет действовать лишь на период реконструкции улицы. Она разработана УП «Минскинжпроект» с учетом расположения подземных коммуникацией, которые также будут заменены. Почему главной дорогой теперь стала Стариновская? Определение приоритета движения соответствует интенсивности движения. В настоящее время заинтересованные службы занимаются подготовкой открытия улицы Героев 120-й дивизии. Если дорожники успеют устранить нюансы с дорожным покрытием, энергетики — подключить освещение и светофоры, то она откроется уже в декабре, что позволит частично разгрузить Пономарева и Почтовую.

На прошлой неделе у заместителя главы администрации Первомайского района Василия Косовца было совещание по вопросу остановки общественного транспорта. По его результатам должно быть подготовлено письмо в управление ГАИ Мингорисполкома и «Минсктранс» о том, чтобы перенести остановку с проезжей части улицы Стариновской на Почтовую.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Кажется, и в Минск пришли те самые пресловутые пробки, в которых задыхается Москва и в которых можно проводить часть времени
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика