Минчанин купил Volvo в автохаусе. Через два года машину забрала таможня
20.12.2016 20:30
—
Разное
|
Два года назад житель Минска Павел купил в столичном автохаусе Volvo S60, авто было с пробегом по Беларуси. Радовался приобретению автовладелец недолго — в начале 2016 года раздался звонок из милиции, где проводили проверку по машине Павла. И уже в начале декабря Минская региональная таможня потребовала разместить машину в зоне таможенного контроля — VIN кузова Volvo оказался измененным. Павел требование выполнил и остался без машины и денег. — При покупке машины никаких подозрений у меня не возникло — все документы были в порядке. Volvo я был доволен, несмотря на то что пришлось взять кредит на покупку автомобиля, — рассказал Павел. — При покупке машина была на транзитных номерах, по закону я зарегистрировал ее в МРО ГАИ в Ждановичах. Никаких подозрений и замечаний от инспектора ГАИ по поводу VIN-номера машины я не получал. Павел отъездил на авто два года, пока в начале 2016 года его не вызвали в РУВД Ленинского района Минска. Там ничего не понимающему владельцу Volvo вручили направление на прохождение экспертизы по машине. — Почему такая необходимость возникла после двух лет после покупки — мне не объяснили. В милиции я узнал, что старые владельцы уже возили Volvo на экспертизу дважды. И почему-то в этих экспертизах сделаны совершенно разные выводы. В выводах экспертизы, проведенной в августе 2013 года специалистом Комитета судебных экспертиз по Минской области, сообщалось, что маркировка VIN автомобиля вторична — фрагмент панели с первоначальным номером был вырезан, а на его место вварен другой, с читаемой маркировкой. Также эксперту удалось определить первичную маркировку кузова. Уже через два месяца, в октябре 2013 года, когда Volvo принадлежала новому владельцу — тот тоже привез автомобиль на экспертизу. На этот раз исследование проводил специалист Комитета судебных экспертиз по Могилевской области, который установил, что маркировка кузова Volvo изменению или удалению не подвергалась и является первоначальной. — Я надеялся, что результат моей экспертизы будет такой же, как и у второго владельца, — говорит Павел. — Но вывод для меня оказался неутешительным: в Комитете судебных экспертиз Минска выявили, что кузовной номер Volvo заменен, а оригинальный номер кузова выявить не представляется возможным. — Меня отправили в городское ГАИ, где порезали техпаспорт и написали в нем, что по машине проводится проверка и документ действителен до конца декабря 2016 года. В ГАИ сказали, что передают дело в Минскую региональную таможню. В конце ноября Павел получил письмо из Минской региональной таможни, в котором сообщалось, что поскольку машина не выпускалась на территории Таможенного союза, то она имеет статус иностранного товара, находящегося под таможенным контролем и подлежащего таможенному декларированию. До 2 декабря текущего года авто необходимо доставить в Колядичи для прохождения таможенных процедур. — Автомобиль, который я честно купил в автохаусе, сейчас стоит на складе временного хранения. Получить его назад я смогу, только если заплачу пошлину в размере около 12 тысяч евро, что превышает стоимость авто в несколько раз. А еще на мне «висит» кредит, который я брал на покупку этой машины. Платить его надо еще полтора года. В ближайших планах Павла — подать претензию к автохаусу, в котором был куплен автомобиль. Если в добровольном порядке деньги за проданный автомобиль с «темным» прошлым получить от продавца не получится, мужчина будет добиваться справедливости через суд. — Считаю, что система постановки на учет машин в нашей стране работает отвратительно, представители ГАИ ставят на учет и снимают с него машины, не проверяя нормально кузовные номера, поэтому и происходят такие истории, в которую попал я. Чтобы пролить свет на ситуацию и понять, каким образом она получилась, AUTO.TUT.BY обратился за помощью к ведомствам, которые имеют непосредственное отношение к этому делу. Также мы уточнили у юриста, как быть в таких случаях пострадавшим. Как автохаус продал машину с «перебитыми» номерами?— Перед тем как принять машину на комиссию, мы проверяем паспорт владельца — тот ли человек к нам приехал заключать договор, смотрим документы на машину. Как правило, автовладельцы уже снимают авто с учета, они все на транзитных номерах. Это значит, что ГАИ проверила этот транспорт, сверила номера, — рассказали в автохаусе, который продал Volvo Павлу. — VIN кузова мы проверяем визуально, сверяем его с документами, но экспертизу не делаем. Глядя на номер, мы не можем сказать, что он перебит — разве что если изменения будут слишком явными. Сотрудник автохауса считает, что вины в том, что проданная Volvo оказалась с перебитым номером, нет. Тем более что ранее она имела все документы и эксплуатировалась в Беларуси. — Мы никаких денег покупателю не должны, да у нас их просто нет. Мы всего лишь посредники: получили свой процент за проведение сделки, и всё. С ошибками пусть разбираются таможня и ГАИ, раз допустили их. Почему выводы трех экспертиз — разные?В центральном аппарате Госкомитета судебных экспертиз Беларуси ответили, что «в практике ведомства случаи, когда выводы экспертов разные, недопустимы. Ситуация, которая произошла с Volvo, — очень серьезная. Руководство разбирается, как такое стало возможным». — Если кто-либо из автовладельцев сталкивался со случаями, что выводы нескольких экспертиз на одну и ту же машину разные, обязательно сообщайте об этом в центральный аппарат Комитета судебных экспертиз. Такого быть не должно! — порекомендовали в ведомстве. Почему милиция начала заниматься авто только сейчас?В ГАИ Минска AUTO.TUT.BY пояснили: проверять Volvo S60 Павла начали не «просто так». Оказывается, машина стояла на контроле в ГАИ с 2013 года — момента, когда была сделана первая экспертиза. В ней значилось, что VIN машины перебит. Но по закону такие машины остаются у владельцев: их отпускают под сохранную расписку, которой оговаривается, что машину нельзя отчуждать, разукомплектовывать. Хозяин авто при этом должен явиться по первому вызову правоохранительных органов. — История машины очень запутанная. Она стояла какое-то время на учете в Беларуси. В 2013 году ее купил житель Минской области. При попытке поставить Volvo на учет номер кузова авто вызвал сомнения у сотрудников ГАИ Минской области, поэтому машину отправили на экспертизу, — рассказал Дмитрий Ткачев, старший инспектор по розыску ГАИ Минска. — До получения результатов машину владелец забрал под расписку. Такой вариант допускается, если оба участника сделки — продавец и покупатель — граждане Беларуси. Но пока проводилась экспертиза, сделка купли-продажи между ними была расторгнута. Результаты «плохой» экспертизы потом пришли в ГАИ Минска, так как один из участников сделки — владелец авто — минчанин. Мы этого человека вызывали, но он не являлся, поэтому Volvo поставили на контроль. Через два месяца, в октябре 2013-го, машину купил житель Могилева. При постановке на учет в ГАИ у инспектора также возникли вопросы по подлинности VIN, и машина во второй раз отправилась на экспертизу. Но на этот раз выводы эксперта были уже «хорошими». В 2014 году, когда машину покупал Павел, при постановке на учет у ГАИ вопросов и подозрений в подлинности VIN у инспектора не возникло. Поэтому новый хозяин машины ездил на ней два года. — Видимо, нынешний владелец машины приехал для чего-то к нам в ГАИ и информация о машине и контроле над ней «всплыла», после этого материалы по Volvo мы отправили на проверку в РУВД, а потом, с результатами третьей экспертизы, - в Минскую региональную таможню. — Почему Volvo не взяли на заметку, когда ее ставил на учет первый владелец? — Вариант, что при въезде в Беларусь машину пропустили без растаможки ошибочно, мол, сработал человеческий фактор — ничтожно мал. Скорее всего, это вариант нерастаможенной машины. Номер, который восстановили эксперты, в розыске не значится. Значит, ее не угоняли, а продали за три копейки, а сюда ввезли без оплаты таможенных пошлин. Исходя из многолетней практики можно сделать вывод, что машина заехала в Беларусь в исправном состоянии, какое-то время откаталась, а потом попала в аварию. Скорее всего, ее VIN вырезали и вывезли с документами в соседнюю страну, к примеру, в Литву. Преступные дельцы под документы аварийной машины нашли идентичный автомобиль в рабочем состоянии, в который вварили VIN разбитой Volvo. А потом машина с перебитым номером въехала в Беларусь по старым документам. — Но этот момент сейчас уже практически недоказуем. Разве что проверять через Интерпол всю цепочку от первого, заграничного владельца авто: где регистрировалась машина впервые, когда снималась с учета, кто был ее покупатель, кому он ее продал… Кстати, начиная с 2011 года, когда поднялись таможенные платежи, это вариант — очень частая схема. До этого в Беларусь чаще попадали просто ворованные машины. Таможня: нужна еще одна экспертиза— По первоначальному VIN, указанному в заключении экспертизы от 2013 года, специалисты Минской региональной таможни определили, что автомобиль не проходил таможенное оформление на территории Таможенного союза (не выпускался в свободное обращение), следовательно, имеет статус иностранного товара, подлежащего таможенному декларированию и выпуску. Для того чтобы можно было провести дальнейшие проверочные мероприятия, автовладелец разместил машину в зоне таможенного контроля, — пояснили в ГТК Беларуси. В таможне также есть результаты еще одной экспертизы, проведенной в Могилеве, в отношении VIN автомобиля, отсутствующего в материалах дела, представленных ГАИ. — Было решено провести повторную экспертизу: для установления объективных обстоятельств дела. Проводить ее будут эксперты Госкомитета судебных экспертиз Беларуси. По ее результатам, в случае если информация об изменении VIN и непрохождения в таможенного оформления этим автомобилем подтвердится, то автовладелец будет обязан осуществить таможенные операции, связанные с выпуском транспортного средства и уплатой таможенных платежей. Если эксперты установят, что VIN автомобиля не видоизменялся и автомобиль выпускался в свободное обращение на территории ТC, то гражданин сможет совершить регистрационные действия в отношении Volvo.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Таможня потребовала, чтобы машина была размещена в зоне таможенного контроля - VIN кузова Volvo оказался измененным.
|
|