"Ла-Ла Ленд": 8 из 10. Рекордсмен "Золотого глобуса" вышел в столичный прокат
13.01.2017 12:34
—
Разное
|
Не прошло и недели За плечами режиссера Дэмьена Шазелла до мюзикла был всего один полный метр — картина «Одержимость». С таким багажом он вполне мог бы лететь любым лоукостом из Вильнюса в Барселону. С другой стороны, удельный вес «Одержимости» складывается из десятков наград, критических од и зрительских восторгов. То бишь никакого Ryanair. Тем самым вторая режиссерская работа ожидалась одновременно с нетерпением и настороженностью. Но уже после сентябрьского Венецианского фестиваля, где «Ла-Ла Ленд» приняли более чем тепло, стало понятно, что перед нами не просто новый любимчик публики, но и один из главных претендентов на «Оскар». По мюзиклам в Штатах не проходился только ленивый. Но после «Чикаго» американские музыкальные фильмы девальвировались похлеще белорусского рубля. Шазелл вдохнул в них новую жизнь, показав и рассказав, что даже в таком «нафталиновом костюме» можно оставаться в авангарде моды. Он вычистил из жанра все, что пытались в него нашпиговать за последние 30 лет реаниматологи от кино, — и явил миру «чистейшей прелести чистейший образец» — гармоничный симбиоз музыки и изображения. У Шазелла во второй раз получилась вдохновляющая, но отрезвляющая ода американской мечте, снятая на Олимпе всех мечтателей — на голливудских холмах. И хоть в первый раз он стирал до крови ладошки барабанщику, а во второй забавляется с ванильными лавстори, американец не изменяет себе. Он говорит о компромиссе как единственно возможном успешном сценарии отношений. И о мечтателях, которые двигают этот мир. Просто не всегда удача в отношениях и удача на пути к цели встречаются одному человеку. И грандиозная по красоте финальная сцена разбавляет общую приторность щепоткой перца, намекая, что жизнь — череда жертв одного во имя другого — например, мечты во имя семьи или наоборот. И никакой это не спойлер, господа, оглянитесь по сторонам. Можно подумать, что Шазелл перестраховывается и делает кино, которое придется по душе академикам и всей голливудской братии (а мы напоминаем, что по части претензии на «Оскар» у «Ла-Ла Ленда» если и будет конкурент, то только Скорсезе). Но уже на первой сцене вы отбросите все мысли о коварном плане и будете отбивать ножкой в такт с героями. Оммаж жанру, реверанс крупным студиям, увлечение ретрофлером фильмов 50-х и 60-х годов, любование павильонами и многократные признания в любви кино как искусству. От мюзиклов начала звуковой эры до «Шербурских зонтиков» — Шазелл возвращает нас в прошлое, не забывая при этом оставаться современным. Мы все это проходили с «Артистом» Хазанавичуса и рукоплескали всем его пяти «Оскарам».
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
При всех эстетических и смысловых различиях «Ла-Ла Ленд» обладает примерно тем же набором лекарственный свойств, что и бойловский «Миллионер из трущоб». В то время, когда СМИ
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AFISHA.TUT.BY посмотрела фильм одной из первых и объясняет, почему с большой долей вероятности "Ла-Ла Ленд" понравится всем.
|
|